Урок русского языка по теме: "Словосочетание".
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка по теме: "Словосочетание", 3 класс, программа "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока русского языка
тема: «Словосочетание».
- Предмет: русский язык
- Класс: 3А
- Тема урока: Словосочетание.
- Предметная программа и ее автор: Л.Ф. Климанова «Русский язык». Издательство: М. «Просвещение», 2019г.
- Учебник: «Русский язык», 3 класс в 2 частях. Автор: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Издательство: М. «Просвещение», 2018г.
- Цель урока: Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности. Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним.
Личностные
- проявление интереса к поставленной проблеме
Метапредметные
Регулятивные:
- уметь работать над поставленной проблемой;
- применять последовательность действий на уроке;
Познавательные:
- уметь определять словосочетания;
- уметь воспринимать и применять полученную информацию;
- уметь работать самостоятельно;
Коммуникативные:
- уметь высказывать свою точку зрения.
Предметные
- содействовать освоению умения находить словосочетания в предложении;
- способствовать развитию графических и каллиграфических навыков письма;
- упражнять детей в решении орфографических задач;
- воспитывать интерес и уважение к истории родного языка.
7. Тип урока: комбинированный.
Ход урока
- Адаптационный этап
Задача: - Адаптировать учащихся к деятельности на уроке;
- выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)
Орг. момент.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим наше увлекательное путешествие в страну русского языка. Мы вспомним то, что уже было изучено, а, может быть, вы откроете для себя что-то новое. Итак, в добрый путь!
Проверка домашнего задания.
- Что было задано на дом?
- У кого возникли трудности при выполнении задания?
- Итак, прежде, чем мы с вами начнем работу по теме, я предлагаю записать несколько слов, выделить орфограммы:
Обед, скоростной, вкусный, поезд, известная, гигантский, сказка, завод, прекрасный, город.
- Основной этап
Задача: - Формирование знаний, отношений, действий, опыта.
Подводящий к теме диалог.
- Что мы сейчас записали? (Слова)
- Что такое слово? ( лексическая единица языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодействий)
- На какие группы можно разделить данные слова? ( им. Сущ. и им. Прилаг.)
- Какие взаимоотношения можно установить между данными словами?
- Что можно составить из данных слов? (словосочетания)
- Давайте попробуем из данных слов составить словосочетания.
- Давайте запишем полученные словосочетания. От слова к слову поставим вопрос.
Обед (какой?) вкусный, завод (какой?) гигантский, город (какой?) прекрасный, поезд (какой?) скоростной, сказка (какая?) известная.
- А что такое словосочетание?
- Как имена прилагательные дополняют имена существительные? (Они уточняют характеристику предмета)
Работа по теме урока.
- Откройте учебники с. 84
- Прочитайте слова профессора Самоварова.
- Что такое словосочетание?
- Для чего оно служит?
- Чем словосочетание отличается от предложения? (Предложение выражает законченную мысль, а словосочетание служит для названия предметов или действий)
- Давайте составим предложения, используя слова и словосочетания, составленные из записанных нами слов.
Что?
Сущ. Гл. Какой?
(Мама приготовила вкусный обед.
Скоростной поезд прибыл на станцию.
Гигантский завод построили в городе.
Прекрасный город построили на берегу реки.
Мы прочитали известную сказку. )
- Давайте попробуем найти словосочетания в предложении. (По аналогии разбираем каждое предложение)
- Читаем слова профессора Самоварова, с. 84
- Что самое главное говорит нам профессор?
Физкультминутка.
Я сейчас скажу несколько высказываний. Если вы услышите словосочетания – хлопните в ладоши, если нет – топните.
Счастливый билет, настоящие друзья, резкий ветер, ребята кормят, утихла вьюга, комья снега, молодые березки, школьники посадили.
- Творческий этап
Первичное закрепление
Задача: - Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.
С. 84 упр. 135 устно, коллективно.
Рефлексия.
- У вас на столах лежат листочки и цветные карандаши. Подпишите листочки на обратной стороне. А теперь раскрасьте листочки, на которых написаны словосочетания, но раскрасьте таким образом. Если вы считаете, что поняли тему, раскрасьте листочки с словосочетаниями – зеленым карандашом, если осталось что-то непонятным – желтым цветом, а если совсем не поняли тему – красным.
Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Что осталось непонятным?
- На сегодня наше путешествие подошло к концу, но завтра мы продолжим его вновь!
Домашнее задание.
С. 84 правило выучить наизусть
С. 85 упр. 136.
Самоанализ урока
Вашему вниманию был представлен урок по теме Словосочетание, 3 класс, программа "Перспектива».
Дидактическая цель урока сформулирована следующим образом:
Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности.
В соответствии с поставленной целью тип урока определяется как: комбинированный.
В структуре урока представлены следующие этапы:
1. Первый этап: адаптационный
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
- адаптация учащихся к деятельности на уроке;
- выявление знаний
2. Второй этап: основной.
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
формирование действий и опыта учащихся
(решалась на основе следующих методов: работа с учебником, доп. материалом; использовались приемы аргументации и доказательства)
3. Третий этап: творческий.
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
повышение уровня достижения планируемых результатов на основе применения различных заданий.
Использовались методы самостоятельной работы, индивидуальной работы.
Итог урока проводился с опорой на динамическую модель, которая была разработана при активном участии учащихся. В конце урока эта модель была успешно прокомментирована учащимися, что позволяет говорить об усвоении учащимися содержания урока.
Показателями урока является:
- достижение его целей;
- решение поставленных задач;
достижение всех планируемых результатов.
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Солонарь Марина Геннадьевна |
Класс | 3 - А |
Предмет | Русский язык |
Тема урока | Словосочетание |
Цели: | |
Обучающая | Познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей; показать основную функцию словосочетания в речи – называть что – нибудь подробнее, чем слово |
Развивающая | Создать условия для формирования навыков применения полученных знаний, для развития наблюдательности, орфографической зоркости, фонематического слуха, речи; способствовать формированию интеллектуальных умений и владению мыслительными операциями |
Воспитательная | Воспитание навыка самостоятельности; формирование чувства языка; воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой. |
Тип урока | Комбинированный |
Учебно-дидактическое обеспечение урока и средства обучения | Учебник |
Технологии | Элементы технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии |
Методы обучения | Словесный, репродуктивный, письменный, метод контроля |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
План урока | |
Планируемые результаты | Обучающиеся научатся находить словосочетания в предложениях, правильно обозначать их; анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Отзыв ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме : "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях." 4 класс
Урок - закрепление по теме : "Словосочетание. Способы слов в словосочетаниях"....
Урок русского языка по теме "Словосочетание"
Цели: учить выделять словосочетания в предложении;развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;закрепить знания о простых и сложных предложениях, о...
Урок русского языка по теме "Словосочетание"
Конспект урока русского языка то теме "Словосочетание"...
русского языка по теме "Словосочетание" 4 класс
Урок разработан с использованием элементов технологии ТРИЗ...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Словосочетание"
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Словосочетание" для 3 класса УМК "Перспектива"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Словосочетание"
Конспект составлен по УМК "Начальная школа 21 века"...
Презентация по русскому языку по теме: "Словосочетание"
УМК "Начальная школа 21 века"....