Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Словосочетание"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Словосочетание" для 3 класса УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Словосочетание" | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок русского языка 12.11.2015г.
УМК «Перспектива»
Учитель Жаворонкова О.В. 3 «А» класс
Тема. Словосочетание.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с понятием «словосочетание» ; развитие речи, памяти, логического мышления.
Задачи: познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей;
Показать основную функцию словосочетания в речи – называть что – нибудь подробнее , чем слово.
Планируемые результаты.
Предметные:
-научиться находить в предложениях словосочетания
-составлять словосочетания
-логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетаниях
-аргументированно отвечать
Метапредметные:
-работать в паре, группе и оценивать себя
-планировать деятельность на уроке
Включаться в диалог со сверстниками и учителем
Личностные:
-умение слушать. Договариваться
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Изучение нового материала. Физ.минутка
Работа над темой урока. Первичное закрепление нового материала. Самостоятельная работа. Физминутка. (гимнастика для глаз) Работа в группах. Подведение итогов. Рефлексия. | Приветствует обучающихся. Давайте сосредоточимся. Составьте слова из слогов. Кто составил, тихо сел за парту. ро у жай кор на зи рох го ли на ма бя та ре Откройте тетради, запишите слова, которые у вас получились. Проверьте по образцу. Что за слова получились? Какой общий признак? Какое слово лишнее? По какому признаку? Организует диалог с обучающимися, в ходе которого определяют тему урока , ставят цели. Что сделать , чтобы наши слова более точно называли предмет? Что у нас получилось? О чем мы будем сегодня говорить на уроке? Проверим по учебнику. Какие цели перед собой поставим? Упр.135 – выполняют устно. Делаем вывод, что такое словосочетание? Проблема : Ребята играют – это словосочетание или нет? Обращаемся к правилу в учебнике. Организует работу в парах. Задание на карточке. Поставь на месте пропуска вопрос, который можно задать от одного слова к другому в словосочетании. Организует проверку работы по образцу на компьютере. Коллективное выполнение задания. Из предложения выписать словосочетания. Организует работу по составлению плана выполнения задания. Разноуровневая работа . Прочитать предложения. Выписать из каждого предложения все словосочетания.
Организует проверку работы по эталону. Организует выполнение гимнастики.
Организует работу в группах. Соединить слова в словосочетания. Организует проверку работы. Предлагает обобщить полученные знания. Оценить свою работу. На какую ступеньку поднялись. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Выполняют про себя задание. Записывают слова. Проверяют. Самооценка. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Проверяют по учебнику, правильно ли определили тему урока. Ставят цели. Работают под руководством учителя. Определяют правила работы в парах. Работают на карточках. Проверяют. Оценивают свою работу. ( самооценка) Составляют план выполнения работы. Работают в тетрадях. Проверяют. Самооценка. Выполняют гимнастику. Работают в группе. По очереди соединяют слова в словосочетания. Проверяют по презентации. Самооценка. Вступают в диалог с учителем, высказывают свое мнение. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: -развитие познавательных учебных мотивов; Коммуникативные: -умение четко и ясно излагать свое мнение; Выстраивать речевые конструкции Коммуникативные: Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Умение слушать Познавательные: Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обощение. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: Составление плана и последовательности действий Личностные: Формирование позитивной и осознанной самооценки Коммуникативные: Распределять роли Личностные: Готовность к сотрудничеству, дружбе Регулятивные: Умение взаимодействовать со сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...