Урок русского языка по теме "Словосочетание"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка то теме "Словосочетание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_slovosochetanie_v_3_klasse.rar | 910.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: «Словосочетание»
Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Словосочетание».
Задачи:
учебные:
- обобщение изученного материала;
- контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся.
воспитательные:
- повысить мотивацию учащихся на уроке за счет игровой формы работы;
- научить умению «слушая, слышать»;
- способствовать формированию чувства здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды;
- продолжить работу над повышением грамотности устной речи;
развивающие: - развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли.
Оборудование: Презентация, листочки с заданиями, конверты с кружочками и смайлики.
Ход урока
I.Орг.момент
II.Постановка целей и задач урока
1. Повторение
- Моя семья
- Ребята, я на доске что-то написала. Может это просто слова? Или предложение? А может вообще это текст? Что же я написала? /Словосочетание/
- Правильно. А почему вы так решили? Докажите, что это словосочетание.
/ Есть главное слово и зависимое слово, вопрос ставится от зависимого слова, эти слова взаимосвязаны по смыслу/
- Давайте разберем по порядку.
- Из чего состоит словосочетание? /Из главного и зависимого слов/
- Как устанавливается связь слов в предложении? /При помощи вопросов/
- От какого слова ставится вопрос? /От главного к зависимому/
- Как обозначается главное слово в словосочетании? /Крестиком/
- Как обозначается связь главного слова с зависимым? /Стрелочкой/
- А подлежащее и сказуемое образуют словосочетание? /Нет/
2.Формулирование целей и задач урока
- Сформулируйте тему урока./Словосочетание/. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?/повторять и закреплять тему «Словосочетание»/.
- Запишите это словосочетание Моя семья. Давайте определим, где здесь главное слово, а где зависимое. Кто выйдет к доске?
/Что? Семья. Подлежащее. Ставим крестик над словом семья, это главное слово. Семья чья? Моя. Проведем стрелкой. Это зависимое слово/
- Назовите орфограммы в слове семья.
- Давайте придумаем красивое предложение с этим словосочетанием и запишем в тетрадь. Какое предложение ты придумал? Дай характеристику своему предложению.
- А кто может рассказать о своей семье?
/дети рассказывают/
- Молодцы. Как хорошо, что вы можете рассказать о своей семье. И как отрадно, что вы дома помогаете своим родителям, значит вы трудолюбивые ребята. А знаете ли вы, кто самый трудолюбивый в мире?
III.Актуализация опорных знаний и творческое их использование
1.Интеллектуальная разминка по рядам
А). Что лишнее?
1. У земли
2. Возле сада
3. Осенний дождь
4. Перед домом
Б). Сделайте обобщение.
Капли дождя, разноцветная радуга, громко стучит – это словосочетания
В). Составьте логическую цепочку (что пропущено)
Буква, слово, ……, предложение, текст
- Молодцы, все интеллектуальную разминку прошли, значит можно провести с вами аукцион.
2. Работа по учебнику
Упр.1 с.4
Устно упр.2-3
3.Самостоятельна работа/по вариантам
- Так что сейчас я вас отправлю туда, но не знаю куда, попрошу принести то, но сама не знаю что, но очень хорошо знаю, что вы сейчас будете выполнять задания по вариантам, самостоятельно. У вас на карточках записаны словосочетания и предложения. Как вы думаете, что вам предстоит сделать?
/выписать отдельно словосочетания и отдельно предложения/
1 вариант выписывает словосочетания, а 2 вариант – предложения:
Старый дом, птицы улетели, летит самолет, большая стая, быстро бежал, солнце светит, иду домой, собака лает.
Проверяем.
IV.Итог урока
1.Мозговой штурм
-Молодцы. … команда победила, похлопаем в ладоши. Ну а сейчас мы с вами подведем итог и проведем игру Мозговой штурм». Вы знаете игру «Кто хочет стать миллионером»?, это почти такая же игра. Ну кто желает поиграть?
- Что такое словосочетание?
- Из чего состоит словосочетание?
- Что не является словосочетанием?
- Что является словосочетанием?
2.Оценивание
- Вы трудились, как пчелки. Заслужили поощрение. Это оценка за урок. V.Дом задание
Упр.5 с.6
VI.Рефлексия
-Как я уже сказала, мы трудились сегодня, как пчёлки. Понравился вам урок? Покажите своё настроение. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и прикрепите на доску.
Большое спасибо за урок.
старый дом, птицы улетели, летит самолет, большая стая, быстро бежал, солнце светит, иду домой, собака лает
старый дом, птицы улетели, летит самолет, большая стая, быстро бежал, солнце светит, иду домой, собака лает
старый дом, птицы улетели, летит самолет, большая стая, быстро бежал, солнце светит, иду домой, собака лает
старый дом, птицы улетели, летит самолет, большая стая, быстро бежал, солнце светит, иду домой, собака лает
старый дом, птицы улетели, летит самолет, большая стая, быстро бежал, солнце светит, иду домой, собака лает
старый дом, птицы улетели, летит самолет, большая стая, быстро бежал, солнце светит, иду домой, собака лает
старый дом, птицы улетели, летит самолет, большая стая, быстро бежал, солнце светит, иду домой, собака лает
старый дом, птицы улетели, летит самолет, большая стая, быстро бежал, солнце светит, иду домой, собака лает
старый дом, птицы улетели, летит самолет, большая стая, быстро бежал, солнце светит, иду домой, собака лает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....