Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Дата:
Тема: Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным.
Цель: развивать умение проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.
Этапы | Характеристика деятельности учащихся | УУД |
I Организационный момент | Познавательные УУД: -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Регулятивные УУД: -самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; -осуществлять само и взаимопроверку работ. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. -соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | |
II. Актуализация опорных знаний | Запишите словосочетания и предложения. Подчеркните в корнях буквы безударных гласных и парных согласных. 1) Ходить гоголем, ходячий больной, дать задний ход, ходить ходуном, ходить на ходулях, ход конём, запасный выход, выходцы из России. 2) К нему в гости я больше не ходок. 3) Ходовой товар легко продать. | |
III. Самоопределение к деятельности | — Прочитайте слова. поздний опоздать поездка солнце зелёный вылез честный бежать пробежка По какому принципу их разделили на три группы? (Слова с непроизносимыми согласными в корне, слова с проверяемыми безударными гласными в корне, слова с парными согласными в корне.) Найдите среди слов однокоренные слова. Назовите сначала проверочное слово, затем проверяемое для непроизносимого согласного звука. (Опоздать — поздний.) Назовите сначала проверочное слово, затем проверяемое для парного согласного звука. (Бежать — пробежка.) Назовите сначала проверочное слово, затем проверяемое для безударного гласного звука. (Поздний — опоздать, пробежка — бежать.) Что вы заметили? Как пишутся гласные и согласные звуки в корнях слов? (Они пишутся одинаково в проверяемых и проверочных словах.) Что объединяет все слова? (Это слова с корневыми орфограммами) Сформулируйте задачи урока. (Повторить орфограммы корня, способы проверки слов с орфограммами в корне.) | |
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику | Упр. 89 (с. 56-57). (Коллективная работа со схемой.) Назовите корневые орфограммы. — Какие действия надо выполнить, чтобы правильно написать корневые орфограммы? — Когда гласный звук в корне нуждается в проверке? — Когда согласный звук в корне нуждается в проверке? — В чём сходство и различие в подборе проверочных слов для гласных и согласных звуков в корне? (Для проверки надо подобрать такое слово, чтобы звук стоял в сильной позиции. Для гласных надо подобрать слово, где этот звук будет ударным, для согласных — где этот звук будет стоять перед гласным.) — Выполните письменное задание к упражнению. (Коллективная проверка, самооценка.) Упр. 90 (с. 57). — Прочитайте. — Назовите слова с пропущенными буквами, подберите проверочные слова. — Какие слова произносятся одинаково, но пишутся по-разному и имеют разный смысл? (Спишите — спешите, отварите — отворите, слизал — слезал.) — Какой вывод вы можете сделать? (Одна буква в слове может изменить значение, поэтому надо писать слова с безударными гласными грамотно.) — Назовите слово с непроверяемым безударным гласным. (Железо.) — Запишите это слово в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. — Найдите значение слова железо в толковом словаре. — Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка, самооценка.) — Разберите по составу слово железным. | |
Физкультминутка | ||
VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику | Упр. 91 (с. 57). Прочитайте выразительно отрывок из произведения К.Г. Паустовского. — Какие картины природы рисует автор? — Какое предложение проиллюстрировал художник? — Какие орфограммы корня вам здесь встретились? — Назовите слово с безударным гласным и проверочное слово. — Назовите слово с парным согласным и проверочное слово. — Назовите слово с непроизносимым согласным и проверочное слово. — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, самооценка.) Упр. 92 (с. 58). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) — Чем интересно стихотворение Я. Козловского? (Оно построено на игре слов. Слово такса повторяется, но имеет разное значение.) — Как называются выделенные слова? (Омонимы.) — Прочитайте словарную статью из словаря омонимов нас. 156. — Выполните звуко-буквенный разбор слова такси. (Один ученик работает у доски.) | |
VII. Подведение итогов урока | — Из каких значимых частей состоят слова? — Какие орфограммы могут быть в корнях слов? Как их найти? — Как проверить слово с орфограммой в корне? — Чем сходны между собой три правила правописания гласных и согласных в корнях слов? Чем они отличаются? | |
IX. Рефлексия | Запись под диктовку Белка в лодке Раннее весеннее утро. Узкая длинная лодка двигалась через залитые речной водой местные луга. Рыбак готовился ставить сеть на леща. Он медленно подъехал к кустам лозняка. На одном из кустов в редких ветвях рыбак разглядел странный рыжий грибок. Вдруг этот удивительный гриб взлетел и прыгнул прямо в рыбачью лодку. Дивным грибком оказалась мокрая озябшая белочка. Рыбак довёз рыжую пассажирку до берега. Зверёк выпрыгнул на сушу и убежал в лесную чащу. — Оцените свою работу на уроке. | |
Домашнее задание | Упр. 93 (с. 58) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс
На уроке систематизируюся знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется умение выполнять алгоритм действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...
Урок русского языка "Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне"
Урок русского языка в 3 классе ....
Урок русского языка "Проверка слов с парными по глухости - звонкости согласными"
Урок русского языка "Проверка слов с парными по глухости - звонкости согласными" в 3 классе....
Конспект урока :"Упражнения в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным"
Конспект урока :"Упражнения в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным" 2 класс УМК "Школа России"Цели урока: развивать умение ...
Технологическая карта+ конспект +презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме « Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двухсложных словах».
в соответствии с фгос...
Конспект по русскому языку "Правописание слов с безударной гласной в корне и парным согласным"
Конспект по русскому языку "Правописание слов с безударной гласной в корне и парным согласным". 2 класс. Школа России....
Конспект урока : «Упражнение в написании слов с парными по глухости – звонкости согласными в корне»
Конспект урока : «Упражнение в написании слов с парными по глухости – звонкости согласными в корне» ...
- Мне нравится (1)