Конспект по русскому языку "Правописание слов с безударной гласной в корне и парным согласным"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект по русскому языку "Правописание слов с безударной гласной в корне и парным согласным". 2 класс. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_bezudarnoy_glasnoy_v_korne_i_parnym_soglasnym.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание слов с безударной гласной в корне и парным согласным».
Цель: закрепить знания обучающихся о правописании слов с безударной гласной в корне и парным согласным.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания обучающихся о правописании слов с безударной гласной в корне и парным согласным; повторить способы проверки слов с парным согласным и безударной гласной в корне.
Развивающая: развивать внимание, орфографическую зоркость, развивать умение находить в тексте слова с парными звонкими и глухими согласными, слова с безударной гласной в корне, развивать речь обучающихся.
Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, взаимовыручку.
Оборудование: учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2 класс; демонстрационный материал – презентация.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Оргмомент (1 мин) | Здравствуйте! Проверьте все ли у вас готово к уроку. На столах должны лежать учебник, рабочая тетрадь и письменные принадлежности. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
II.Закрепление (37 мин) | Ребята, посмотрите на экран. Здесь записано вот такое предложение: В лису стояла красивая берёска. Все ли хорошо с этим предложением? Давайте их исправим. В каких словах допущены ошибки? Что это за орфограмма? Как проверить безударную гласную в корне? Есть ли еще ошибки в этом предложении? Как проверить парный согласный в слове? Молодцы! Сегодня мы продолжим работать над орфограммами безударная гласная в корне и парные согласные. Выполним 1 задание. сейчас я вас разделю на 3 группы. 1 группе нужно выписать из данных слов слова с орфограммой безударная гласная в корне, 2 группе слова с орфограммой парные согласные и 3 группе, как и первой нужно выписать слова с орфограммой безударная гласная в корне. Вы можете совещаться друг с другом. Посмотрим, какая группа справится с этим заданием быстрее всех. Первое слово записываем с заглавной буквы, остальные с маленькой буквы через запятую. Волна, солить, зуб, окно, гриб, гроза, рыбка, вода, редкий, молодой, снег, тропинка, ёж, глаз, столы, мосты, город, хлеб. Фронтальная проверка. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Потерялось слово». На экране вы видите два столбика слов. Вам нужно подобрать к первой части предложения слова из второго столбика. Где растет морковь? шубки Буквы пишут где? на грядке Чистим, что мы? сказки Надеваем в холод? чистим зубки Любим все читать мы салазках И кататься на в тетрадке . На какое правило эти слова? Подберите проверочные слова к тем словам, в которых есть орфограмма парный согласный. Сейчас я раздам вам карточки. Гр…за, тр…ва, л…дяная, н…га, т…шина, гн…здо, ст…на, м…рской, ск…ла, п…левой, г…ра, с…ва, р…ка, д…ревья. А сейчас я прочитаю вам текст. Слушайте внимательно (текст из учебника стр. 30 упр. 1). О чем этот текст? Какие виды орфограмм вы услышали на слух? А теперь откройте свои учебники на стр. 30 упр.1. Прочитаем этот текст по одному предложению. Сколько предложений в этом тексте? Сколько восклицательных предложений? Сейчас вы будете писать этот текст под диктовку. Поэтому прочитайте этот текст про себя. Обращайте внимание на все орфограммы, на знаки препинания. А теперь закройте учебники. Приготовьтесь писать под диктовку. Проверьте свой текст еще раз. А теперь выполните задания. 1) Выпишите из текста два слова с орфограммой «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова». Напишите к ним проверочные слова. 2) Выпишите из текста два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». рядом напишите к каждому слову проверочное. Заканчиваем работу. Сдаем тетради. | Нет, в нем есть ошибки. В лесу – лес, лесной. Безударная гласная в корне. Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное или изменить его так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением. Да. Берёзка – берёзы, берёзонька. Чтобы проверить парный согласный в слове, надо изменить это слово или подобрать к нему однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стояла бы гласная либо сонорный звук. 1, 3 группы: Волна, солить, окно, гроза, вода, молодой, тропинка, столы, мосты. 2 группа: Зуб, гриб, рыбка, редкий, снег, ёж, глаз, город, хлеб. Где растет морковь? На грядке. Буквы пишут где? В тетрадке. Чистим, что мы? Чистим зубки. Надеваем в холод? Шубки. Любим все читать мы сказки. И кататься на салазках. На правописание парных согласных в слове. Морковь – морковочка, морковный; шубки – шуба; грядке – грядочка; сказки – сказочка; холод – холода; зубки – зубы; салазках – нет салазок; тетрадке – тетради. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово и выдели корень. Гроза – грозы, трава – травы, ледяная – лед, нога – ноги, тишина – тихий, гнездо – гнезда, стена – стены, морской – море, скала – скалы, полевой – поле, гора – горы, сова – совы, река – реки, дерево – деревья. Слушают текст. О зиме, и зимней природе, о зимних развлечениях. Безударная гласная в корне, парные согласные. Читают текст по одному предложению. 12 предложений. 2. Читают текст про себя. Пишут текст под диктовку. Проверяют текст. Выполняют задания. |
III.Итог (2 мин) | Ребята, какие орфограммы мы сегодня с вами повторяли? А теперь откройте дневники, запишите д/з. | Безударная гласная в корне, парные согласные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...
конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача : развитие орфографической зоркости у детей с задержкой психического развития....
Конспект урока русского языка "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова...
Конспект урока русского языка "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе . Работа по функциональному чтению. Тема Путешествие в типографию. Урок закрепление по темам «Безударная гласная в корне» и «Парные согласные»
Урок закрепление для 4 класса. Урок посторен с использованием нестандартных заданий. Большой уклон в сторону функциональной грамотности: работа с различными по уровню сложности текстами, поиску информ...