Конспект по русскому языку "Правописание слов с безударной гласной в корне и парным согласным"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Рябова Юлия Сергеевна

Конспект по русскому языку "Правописание слов с безударной гласной в корне и парным согласным". 2 класс. Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание слов с безударной гласной в корне и парным согласным».

Цель: закрепить знания обучающихся о правописании слов с безударной гласной в корне и парным согласным.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания обучающихся о правописании слов с безударной гласной в корне и парным согласным; повторить способы проверки слов с парным согласным и безударной гласной в корне.

Развивающая: развивать внимание, орфографическую зоркость, развивать умение находить в тексте слова с парными звонкими и глухими согласными, слова с безударной гласной в корне, развивать речь обучающихся.

Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, взаимовыручку.

Оборудование: учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2 класс; демонстрационный материал – презентация.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Оргмомент

(1 мин)

Здравствуйте! Проверьте все ли у вас готово к уроку. На столах должны лежать учебник, рабочая тетрадь и письменные принадлежности.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

II.Закрепление

(37 мин)

Ребята, посмотрите на экран. Здесь записано вот такое предложение: В лису стояла красивая берёска.

Все ли хорошо с этим предложением?

Давайте их исправим. В каких словах допущены ошибки?

Что это за орфограмма?

Как проверить безударную гласную в корне?

Есть ли еще ошибки в этом предложении?

Как проверить парный согласный в слове?

Молодцы! Сегодня мы продолжим работать над орфограммами безударная гласная в корне и парные согласные.

Выполним 1 задание. сейчас я вас разделю на 3 группы. 1 группе нужно выписать из данных слов слова с орфограммой безударная гласная в корне, 2 группе слова с орфограммой парные согласные и 3 группе, как и первой нужно выписать слова с орфограммой безударная гласная в корне. Вы можете совещаться друг с другом. Посмотрим, какая группа справится с этим заданием быстрее всех. Первое слово записываем с заглавной буквы, остальные с маленькой буквы через запятую.

Волна, солить, зуб, окно, гриб, гроза, рыбка, вода, редкий, молодой, снег, тропинка, ёж, глаз, столы, мосты, город, хлеб.

Фронтальная проверка.

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Потерялось слово».

На экране вы видите два столбика слов. Вам нужно подобрать к первой части предложения слова из второго столбика.

Где растет морковь? шубки

Буквы пишут где? на грядке

Чистим, что мы? сказки

Надеваем в холод?

чистим зубки

Любим все читать мы

салазках

И кататься на                        в тетрадке        .

На какое правило эти слова?

Подберите проверочные слова к тем словам, в которых есть орфограмма парный согласный.

Сейчас я раздам вам карточки.

Гр…за, тр…ва, л…дяная, н…га, т…шина, гн…здо, ст…на, м…рской, ск…ла, п…левой, г…ра, с…ва, р…ка, д…ревья.

А сейчас я прочитаю вам текст. Слушайте внимательно (текст из учебника стр. 30 упр. 1).

О чем этот текст?

Какие виды орфограмм вы услышали на слух?

А теперь откройте свои учебники на стр. 30 упр.1. Прочитаем этот текст по одному предложению.  

Сколько предложений в этом тексте?

Сколько восклицательных предложений?

Сейчас вы будете писать этот текст под диктовку.

Поэтому прочитайте этот текст про себя. Обращайте внимание на все орфограммы, на знаки препинания.

А теперь закройте учебники. Приготовьтесь писать под диктовку.

Проверьте свой текст еще раз.

А теперь выполните задания.

1) Выпишите из текста два слова с орфограммой «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова». Напишите к ним проверочные слова.

2) Выпишите из текста два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». рядом напишите к каждому слову проверочное.

Заканчиваем работу. Сдаем тетради.

Нет, в нем есть ошибки.

В лесу – лес, лесной.

Безударная гласная в корне.

Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное или изменить его так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением.

Да. Берёзка – берёзы, берёзонька.

Чтобы проверить парный согласный в слове, надо изменить это слово или подобрать к нему однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стояла бы гласная либо сонорный звук.

1, 3 группы:

Волна, солить, окно, гроза, вода, молодой, тропинка, столы, мосты.

2 группа:

Зуб, гриб, рыбка, редкий, снег, ёж, глаз, город, хлеб.

Где растет морковь? На грядке.

Буквы пишут где? В тетрадке.

Чистим, что мы? Чистим зубки.

Надеваем в холод? Шубки.

Любим все читать мы

сказки.

И кататься на салазках.                      

На правописание парных согласных в слове.         

Морковь – морковочка, морковный; шубки – шуба; грядке – грядочка; сказки – сказочка; холод – холода; зубки – зубы; салазках – нет салазок; тетрадке – тетради.

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово и выдели корень.

Гроза – грозы, трава – травы, ледяная – лед, нога – ноги, тишина – тихий, гнездо – гнезда, стена – стены, морской – море, скала – скалы, полевой – поле, гора – горы, сова – совы, река – реки, дерево – деревья.

Слушают текст.

О зиме, и зимней природе, о зимних развлечениях.

Безударная гласная в корне, парные согласные.

Читают текст по одному предложению.

12 предложений.

2.

Читают текст про себя.

Пишут текст под диктовку.

Проверяют текст.

Выполняют задания.

III.Итог

(2 мин)

Ребята, какие орфограммы мы сегодня с вами повторяли?

А теперь откройте дневники, запишите д/з.

Безударная гласная в корне, парные согласные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача  : развитие орфографической  зоркости у детей с задержкой психического развития....

Открытый урок по русскому языку в 4 классе . Работа по функциональному чтению. Тема Путешествие в типографию. Урок закрепление по темам «Безударная гласная в корне» и «Парные согласные»

Урок закрепление для 4 класса. Урок посторен с использованием нестандартных заданий. Большой уклон в сторону функциональной грамотности: работа с различными по уровню сложности текстами, поиску информ...