Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Хижнякова Галина Николаевна

 

На уроке  систематизируюся  знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется  умение выполнять алгоритм  действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая зоркость; формируется умение  осуществлять орфографический контроль;  умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya.pptx1.34 МБ
Файл urok_russkogo_yazyka_3_klass.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт мультимедийной разработки Автор: Хижнякова Галина Николаевна Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5», 352360, Краснодарский край, станица Тбилисская, ул.Октябрьская, 133, телефон: 8(86158)2-46-51 Должность: учитель начальных классов Предмет: русский язык Класс: 3 Тема: Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными Тип: презентация Power Point Источники: собственная разработка, диск «50000 клипартов» http://go.mail.ru/search_images?q, http://allday.ru/index.php?newsid=362478

Слайд 2

Урок русского языка 3 класс Автор: Хижнякова Г.Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5» ст. Тбилисской Краснодарского края

Слайд 3

ПАРК ОРФОГРАММ КОРНЯ повторить правила проверки орфограмм корня; тренироваться в написании слов с данными орфограммами; развивать орфографическую зоркость.

Слайд 4

яго . ка тр . ва цв . ток в . ренье ст . кло доро . ка гла . кий б . жать улы . ка ска . ка ча . ка сла . кий т . шина кни . ка гн . здо скв . рец л . сник з . мля а о т д и е о а е и ж ш т д е и п б и е з с и е о а и е ш ж и е т д ш ж яго д ка тр а ва цв е ток в а ренье ст е кло доро ж ка гла д кий б е жать улы б ка ска з ка ча ш ка сла д кий т и шина кни ж ка гн е здо скв о рец л е сник з е мля ПАРК ОРФОГРАММ КОРНЯ

Слайд 5

АЛЛЕЯ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ КАРУСЕЛЬ СЛОВАРНЫХ СЛОВ ФОНТАН БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ ОЗЕРО НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ ПОЛЯНА ОТДЫХА ПАРК ОРФОГРАММ КОРНЯ

Слайд 6

КАРУСЕЛЬ СЛОВАРНЫХ СЛОВ

Слайд 7

ФОНТАН БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ Д . ревья - … , л . ства - … , цв . точки - … , гн . здо - … , бр . дить - … , в . сенний - … , х . дить - …, в . дичка - … , тр . пинка - … .

Слайд 8

ПОЛЯНА ОТДЫХА

Слайд 9

АЛЛЕЯ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ Доро . ка - …, тра . ка - …, бере . ки - …, ду . ки - …, ли . ки - …, хо . ьба - …, опу . ка - … , ули . ка - … . ж з д п в т ш б

Слайд 10

ОЗЕРО НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ чу [ ст ] во пра [ зн ] ик интере [ сн ] ый чуде [ сн ] о c о [ нц ] е сча [ сл ] ивый преле [ сн ] ый изве [ сн ] ый прекра [ сн ] ый

Слайд 11

Парк в. сной . Стало т . пло . Сне . тает. Б . гут в . сёлые ручейки. Д . ревья голые, но почки уже на-бухают . Прил .тел грач , вес . ник в . сны. Гра - чи ищ . т св .и гнёзда. В парке шум и гам. е г т е е е е е е у о Д.з .

Слайд 12

Рефлексия ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО ХОРОШО ЗНАЮ ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ ОРФОГРАММ, УМЕЮ ИХ ПРИМЕНЯТЬ. ПРОГУЛКА БЫЛА ИНТЕРЕСНАЯ, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ. МНЕ БЫЛО ГРУСТНО! Я НЕ СМОГ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.



Предварительный просмотр:

Тема урока:   «Упражнение в правописании слов с безударными

                                          гласными, глухими и  звонкими согласными,    

                             непроизносимыми  согласными».

            Класс:             3

             Вид урока:     урок закрепления и обобщения изученного материала.

Цели урока:   систематизировать знания по теме «Орфограммы

                            корня»; закреплять умение выполнять алгоритм  

                            действий по решению орфографических задач;  

                            развивать орфографическую зоркость; формировать        

                            умение осуществлять орфографический контроль;  

                            развивать познавательную активность, умение    

                            работать в команде;

 

Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска,

                               презентация Power Point к уроку.

                         

Литература:   1.  Русский язык, учебник для 3 класса начальной        

                                    школы. Часть 1. Авторы: В.П.Канакина.

                                   В.Г.Горецкий. Москва, «Просвещение», 2009 год.

                                   

                               2. В.Т.Голубь. Тематический контроль знаний

                                   учащихся. Русский язык. 3 класс. Практическое

                                   пособие для начальной школы. Воронеж, 2007 г.

                               

       

                     Ход   урока

Примечание

  1. Орг. момент.  (Слайд 1 – заставочный, дети

его не видят)

     Ну-ка, дети, встаньте в ряд.

      Готов работать мой отряд?

      Урок русского  языка.

  - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк.

  - Ребята, а что делают в парке?

  - Хотите побродить по парку? Ну, тогда в путь. Но сначала разомнёмся.

  1. Минутка  чистописания.

Запись даты и названия работы в тетрадях.

- С какого звука начинается слово «парк»?

- Дайте характеристику звуку [п].

- Какой буквой обозначается звук [п]?

Запись буквы П п.

Запись слов-синонимов к слову «прогулка».

  1. Сообщение  темы и целей урока.

(Слайд 2).

   - Итак, мы отправляемся. Но наш парк необычный.

  - Прочитайте, как он называется?

  - Кто догадался, чем мы будем заниматься во время прогулки?  Повторять орфограммы.

  - В какой части слова? В корне.  

  - А какие орфограммы корня вы уже знаете?

  - В парке орфограмм мы будем повторять правила проверки орфограмм корня, тренироваться в написании слов с данными орфограммами, развивать орфографическую зоркость.

  1. Игра «Перейди речку». (Слайд 3).

- Ребята! Но мы не сможем пройти в парк. Река преградила нам путь. Но если вы правильно выполните задания, то сможете попасть на тот берег. Давайте попробуем и поиграем в игру «Перейди речку».

- На дощечках записаны слова с изученными орфограммами. Ваша задача: из двух букв выбрать верную и вставить её в слово. Если буква выбрана верно, то появляется следующая дощечка, если нет – то ход переходит к другому игроку.

  - Молодцы! Мы подошли к парку. (Слайд 4). Давайте войдем туда!  Что же мы видим? (Слайд 5).  Карусель словарных слов, фонтан безударных гласных, аллею парных согласных, озеро непроизносимых согласных.

  - Гуляя по парку, вы будете выполнять различные задания.

  1. Словарная работа. (Слайд 6).

- Начнём нашу прогулку с карусели словарных слов. Запишите названия предметов, которые вы видите на карусели. Все слова должны быть словарными.

 Проверка.  Собака, корова, медведь, петух, лисица, заяц, девочка, ребята, карандаш, солнце.

- Какое слово лишнее? Солнце.

- Почему?

- Какая ещё орфограмма корня встретилась в словах? Парная согласная (карандаш, медведь).

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Проверка слов с безударными гласными. (Слайд 7).

- А сейчас пройдём к фонтану безударных гласных.

    - Кто догадался, какое задание нужно выполнить у фонтана?  Вставить безударные гласные и подобрать проверочные слова.

Запись слов с подбором проверочных (сам-но).

1 человек у доски. 

Проверка.

  1. Физминутка. (Слайд 8).

  1. Проверка парной согласной в корне. (Слайд 9).

- А сейчас прогуляемся по аллее парных согласных. Запишите слова с парными согласными и проверьте. (Сам-но).

Проверка у доски. Дети выходят к доске и вставляют парную согласную, доказывая свой выбор.

  1. Правописание слов с непроизносимой согласной.  (Слайд 10).

Мы подошли к озеру непроизносимых согласных.

Прочитайте слова, которые плавают на поверхности озера.

 - Что записано в квадратных скобках? Звукосочетания.

- Запишите слова в два столбика: 1 столбик – слова с непроизносимыми согласными, 2 столбик – слова, в которых нет непроизносимой согласной. Звукосочетания замените буквосочетаниями.

Проверка.  Дети подходят к доске, выбирают слово, подбирают проверочное  и отправляют в выбранный  столбик.

  1. Творческая работа.

- Наша прогулка подходит к концу. Ребята, вам понравилось гулять по парку? А что именно понравилось?

 - Давайте на прощание, используя слова, которые вы писали на уроке, составим небольшой рассказ о нашем путешествии.

Проверка.   Несколько текстов зачитываются.

  1.   Домашнее задание. (Слайд 11.)

-Выполняя домашнее задание, вы продолжите путешествие по парку, но только,  весеннему.

Каждый получит карточку с тестом. Тескт списать, вставить пропущенные орфограммы.

  1. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Как проверить безударный гласный в корне?

- Как проверить парный согласный в корне?

- Как проверить непроизносимый согласный?  

  1. Рефлексия. (Слайд 11).

- Ребята, вам понравилась прогулка в парк?

- Вы всё знаете и умеете?

- У меня на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождливая тучка. Кому было легко выполнять все задания, кто быстро подбирал проверочные слова – возьмите солнышко и прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении заданий -  выберите тучку. А кому было очень трудно – повесьте дождливую тучку.

ответы

детей

ответы

детей

дети играют в игру

Две команды: команда мальчиков и команда девочек

дети перечисляют объекты

дети самостоя-тельно записывают слова, 1 уч-к

у доски

дети обосновывают ответ

ответы

детей

ответы детей

дети составляют и записывают несколько предложений

ответы детей

дети

выбирают картинку,

и прикреп-

ляют к доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».

Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.-  воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;- формировать ценностное отно...

Русский язык Тема: Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь.

Аннотация :Если Вы любите читать детективы, тогда Вам к нам в «Детективное агентство».На уроке осуществлялся принцип деятельности:- обучающиеся самостоятельно ставят учебную задачу.Для бол...

Урок русского языка. Тема: Способы проверки написания слов с парными по звонкости / глухости согласными. 3 класс

В представленном конспекте урока дан материал о способах проверки написания слов с парными по звонкости / глухости согласными...

Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.Планируемые результаты:Предметные: Знать значение глагола, отличительные признаки глагола.Уметь находить...

Конспект урока русского языка. Тема: "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способом определения спряжен...

Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...