Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
На уроке систематизируюся знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется умение выполнять алгоритм действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая зоркость; формируется умение осуществлять орфографический контроль; умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.pptx | 1.34 МБ |
urok_russkogo_yazyka_3_klass.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок русского языка 3 класс Автор: Хижнякова Г.Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5» ст. Тбилисской Краснодарского края
ПАРК ОРФОГРАММ КОРНЯ повторить правила проверки орфограмм корня; тренироваться в написании слов с данными орфограммами; развивать орфографическую зоркость.
яго . ка тр . ва цв . ток в . ренье ст . кло доро . ка гла . кий б . жать улы . ка ска . ка ча . ка сла . кий т . шина кни . ка гн . здо скв . рец л . сник з . мля а о т д и е о а е и ж ш т д е и п б и е з с и е о а и е ш ж и е т д ш ж яго д ка тр а ва цв е ток в а ренье ст е кло доро ж ка гла д кий б е жать улы б ка ска з ка ча ш ка сла д кий т и шина кни ж ка гн е здо скв о рец л е сник з е мля ПАРК ОРФОГРАММ КОРНЯ
АЛЛЕЯ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ КАРУСЕЛЬ СЛОВАРНЫХ СЛОВ ФОНТАН БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ ОЗЕРО НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ ПОЛЯНА ОТДЫХА ПАРК ОРФОГРАММ КОРНЯ
КАРУСЕЛЬ СЛОВАРНЫХ СЛОВ
ФОНТАН БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ Д . ревья - … , л . ства - … , цв . точки - … , гн . здо - … , бр . дить - … , в . сенний - … , х . дить - …, в . дичка - … , тр . пинка - … .
ПОЛЯНА ОТДЫХА
АЛЛЕЯ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ Доро . ка - …, тра . ка - …, бере . ки - …, ду . ки - …, ли . ки - …, хо . ьба - …, опу . ка - … , ули . ка - … . ж з д п в т ш б
ОЗЕРО НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ чу [ ст ] во пра [ зн ] ик интере [ сн ] ый чуде [ сн ] о c о [ нц ] е сча [ сл ] ивый преле [ сн ] ый изве [ сн ] ый прекра [ сн ] ый
Парк в. сной . Стало т . пло . Сне . тает. Б . гут в . сёлые ручейки. Д . ревья голые, но почки уже на-бухают . Прил .тел грач , вес . ник в . сны. Гра - чи ищ . т св .и гнёзда. В парке шум и гам. е г т е е е е е е у о Д.з .
Рефлексия ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО ХОРОШО ЗНАЮ ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ ОРФОГРАММ, УМЕЮ ИХ ПРИМЕНЯТЬ. ПРОГУЛКА БЫЛА ИНТЕРЕСНАЯ, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ. МНЕ БЫЛО ГРУСТНО! Я НЕ СМОГ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Упражнение в правописании слов с безударными
гласными, глухими и звонкими согласными,
непроизносимыми согласными».
Класс: 3
Вид урока: урок закрепления и обобщения изученного материала.
Цели урока: систематизировать знания по теме «Орфограммы
корня»; закреплять умение выполнять алгоритм
действий по решению орфографических задач;
развивать орфографическую зоркость; формировать
умение осуществлять орфографический контроль;
развивать познавательную активность, умение
работать в команде;
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска,
презентация Power Point к уроку.
Литература: 1. Русский язык, учебник для 3 класса начальной
школы. Часть 1. Авторы: В.П.Канакина.
В.Г.Горецкий. Москва, «Просвещение», 2009 год.
2. В.Т.Голубь. Тематический контроль знаний
учащихся. Русский язык. 3 класс. Практическое
пособие для начальной школы. Воронеж, 2007 г.
Ход урока | Примечание |
его не видят) Ну-ка, дети, встаньте в ряд. Готов работать мой отряд? Урок русского языка. - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк. - Ребята, а что делают в парке? - Хотите побродить по парку? Ну, тогда в путь. Но сначала разомнёмся.
Запись даты и названия работы в тетрадях. - С какого звука начинается слово «парк»? - Дайте характеристику звуку [п]. - Какой буквой обозначается звук [п]? Запись буквы П п. Запись слов-синонимов к слову «прогулка».
(Слайд 2). - Итак, мы отправляемся. Но наш парк необычный. - Прочитайте, как он называется? - Кто догадался, чем мы будем заниматься во время прогулки? Повторять орфограммы. - В какой части слова? В корне. - А какие орфограммы корня вы уже знаете? - В парке орфограмм мы будем повторять правила проверки орфограмм корня, тренироваться в написании слов с данными орфограммами, развивать орфографическую зоркость.
- Ребята! Но мы не сможем пройти в парк. Река преградила нам путь. Но если вы правильно выполните задания, то сможете попасть на тот берег. Давайте попробуем и поиграем в игру «Перейди речку». - На дощечках записаны слова с изученными орфограммами. Ваша задача: из двух букв выбрать верную и вставить её в слово. Если буква выбрана верно, то появляется следующая дощечка, если нет – то ход переходит к другому игроку. - Молодцы! Мы подошли к парку. (Слайд 4). Давайте войдем туда! Что же мы видим? (Слайд 5). Карусель словарных слов, фонтан безударных гласных, аллею парных согласных, озеро непроизносимых согласных. - Гуляя по парку, вы будете выполнять различные задания.
- Начнём нашу прогулку с карусели словарных слов. Запишите названия предметов, которые вы видите на карусели. Все слова должны быть словарными. Проверка. Собака, корова, медведь, петух, лисица, заяц, девочка, ребята, карандаш, солнце. - Какое слово лишнее? Солнце. - Почему? - Какая ещё орфограмма корня встретилась в словах? Парная согласная (карандаш, медведь).
- А сейчас пройдём к фонтану безударных гласных. - Кто догадался, какое задание нужно выполнить у фонтана? Вставить безударные гласные и подобрать проверочные слова. Запись слов с подбором проверочных (сам-но). 1 человек у доски. Проверка.
- А сейчас прогуляемся по аллее парных согласных. Запишите слова с парными согласными и проверьте. (Сам-но). Проверка у доски. Дети выходят к доске и вставляют парную согласную, доказывая свой выбор.
Мы подошли к озеру непроизносимых согласных. Прочитайте слова, которые плавают на поверхности озера. - Что записано в квадратных скобках? Звукосочетания. - Запишите слова в два столбика: 1 столбик – слова с непроизносимыми согласными, 2 столбик – слова, в которых нет непроизносимой согласной. Звукосочетания замените буквосочетаниями. Проверка. Дети подходят к доске, выбирают слово, подбирают проверочное и отправляют в выбранный столбик.
- Наша прогулка подходит к концу. Ребята, вам понравилось гулять по парку? А что именно понравилось? - Давайте на прощание, используя слова, которые вы писали на уроке, составим небольшой рассказ о нашем путешествии. Проверка. Несколько текстов зачитываются.
-Выполняя домашнее задание, вы продолжите путешествие по парку, но только, весеннему. Каждый получит карточку с тестом. Тескт списать, вставить пропущенные орфограммы.
- Чему учились на уроке? - Как проверить безударный гласный в корне? - Как проверить парный согласный в корне? - Как проверить непроизносимый согласный?
- Ребята, вам понравилась прогулка в парк? - Вы всё знаете и умеете? - У меня на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождливая тучка. Кому было легко выполнять все задания, кто быстро подбирал проверочные слова – возьмите солнышко и прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении заданий - выберите тучку. А кому было очень трудно – повесьте дождливую тучку. | ответы детей ответы детей дети играют в игру Две команды: команда мальчиков и команда девочек дети перечисляют объекты дети самостоя-тельно записывают слова, 1 уч-к у доски дети обосновывают ответ ответы детей ответы детей дети составляют и записывают несколько предложений ответы детей дети выбирают картинку, и прикреп- ляют к доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка. Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных».
Презентация к уроку русского языка 4 класс...
План – конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».
Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.- воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;- формировать ценностное отно...
Русский язык Тема: Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь.
Аннотация :Если Вы любите читать детективы, тогда Вам к нам в «Детективное агентство».На уроке осуществлялся принцип деятельности:- обучающиеся самостоятельно ставят учебную задачу.Для бол...
Урок русского языка. Тема: Способы проверки написания слов с парными по звонкости / глухости согласными. 3 класс
В представленном конспекте урока дан материал о способах проверки написания слов с парными по звонкости / глухости согласными...
Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.Планируемые результаты:Предметные: Знать значение глагола, отличительные признаки глагола.Уметь находить...
Конспект урока русского языка. Тема: "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способом определения спряжен...
Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...