Урок русского языка "Проверка слов с парными по глухости - звонкости согласными"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка "Проверка слов с парными по глухости - звонкости согласными" в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_tekhn.karta_.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка 3 класс
«Проверка слов с парными согласными»
Цель: развивать умение проверять слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне.
Задачи: отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков бквами, оценивать правильность выполненных действий.
Планируемые результаты: научатся проверять слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Организационный момент | ||||||
Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое | Приветствуют учителя | формирование умения слушать и слышать. | нацеливание на успешную деятельность. | |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности | ||||||
Слова на доске распределите все слова на 2 группы Снег, гладкий, мороз, узкий, обед, хлеб, сладкий, близкий, избушка, варежка, труд. ( Учащиеся по цепочке читают слова и прикрепляют их по группам)
| Раскладывают слова в 2 группы, слушают вопросы учителя и отвечают на них | Выполнять задания и обосновывать свой выбор. | Взаимодействуют с учителем во время опроса. Участвуют в обсуждении | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность выполнения задания | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. |
Актуализация знаний | ||||||
Каждая парта получает карточки с заданиями.
сугро... ре...кий огоро... площа...ка моро... подру...ка
| Выполняют задания, слушают вопросы учителя и отвечают на них | Выполнять задания и обосновывать свой выбор. | Взаимодействуют с учителем во время опроса | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность выполнения задания | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. |
Первичное усвоение новых знаний | ||||||
Выполнение упражнения с.114 упр.216 по рядам Проверка по цепочке | Выполняют задания, называют ответ | Выполнять задания и обосновывать свой выбор. | Взаимодействуют с учителем во время опроса | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность выполнения задания | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. |
Первичная проверка понимания | ||||||
Каждый ряд получает карточку с заданиями «Ракета». Какой ряд быстрее выполнит | Выполняют задания по цепочке, проверяют задания других | Выполнять задания и обосновывать свой выбор. | Взаимодействуют с учащимися группы | Согласовывать усилия по выполнению учебной задачи | Контролируют правильность выполнения задания | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. |
Первичное закрепление | ||||||
с.113 упр.213 | Выполняют задания | Выполнять задания и обосновывать свой выбор. | Взаимодействуют с учителем во время опроса | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность выполнения задания | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. |
Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполнении | ||||||
с.113 упр.214 | ||||||
Рефлексия | ||||||
Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте орфограммы. Рядом запишите проверочные слова В обоих домиках темно, Зато жарища прямо. А коль засветится окно, Его починит мама. (Варежка — варежечка) Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовую стала (Губка — губочка) Под вражеским обстрелом Стоят солдаты смело. А если их собьют, Они опять встают. (Городки — города) Еду не путем, Погоняю не кнутом, А оглянусь назад: Следу нету. (Лодка — лодочка) В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поет — заливается. Как называется? (Скрипка — скрипочка) Буду мастером таким]6 Как наш дядя Евдоким: Делать стулья и столы, Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке Сам я делаю … (игрушки — игрушечка) Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, Белые реснички(Ромашка — ромашечка) - Как проверить парный по глухости — звонкости согласный звук в корне слова? | Отгадывают загадки. Слушают вопросы и задания учителя. Выполняют задание | Выделять существенную информацию из текста загадки | Взаимодействуют с учителем | Слушать, строить высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
Подведение итогов | ||||||
Нарисуйте смайлик в тетради интересно ли вам было на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»
Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:· Учить...
Технологическая карта по русскому языку. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.
Технологическая карта урока по русскому языку «Школа России», 3 класс.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне....
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: " Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным"
Рабочий конспект урока....
Русский язык.Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне".
Урок 3 класс....
Методическая разработка к уроку русского языка по теме : Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным...
Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов сизученными орфограммами.Задачи урока:Предметныедать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;сравнение согласных букв ...
Конспект урока чтение «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне» (УМК Школа России 3 класс)
ЦельСпособствовать развитию умения обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звукТип урокаРешение частных учебных задачПланируемыерезультаты(предметные)Участвуют в устном общении на уро...