Урок русского языка "Проверка слов с парными по глухости - звонкости согласными"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка "Проверка слов с парными по глухости - звонкости согласными" в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_tekhn.karta_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

«Проверка слов с парными согласными»

Цель: развивать умение проверять слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне.

Задачи: отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков бквами, оценивать правильность выполненных действий.

Планируемые результаты: научатся проверять слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный момент

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?  

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое

Приветствуют учителя

формирование  умения слушать и слышать.

нацеливание на успешную деятельность.

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Слова на доске распределите все слова на 2 группы

Снег, гладкий, мороз, узкий, обед, хлеб, сладкий, близкий, избушка, варежка, труд.

( Учащиеся по цепочке читают слова и прикрепляют их по группам)

  • По какому признаку распределили (В первой группе слова с парными согласными на конце слова, во второй  - в корне слова)
  • Сформулируйте тему и задачи урока.

Раскладывают слова в 2 группы, слушают вопросы учителя и отвечают на них

Выполнять задания и обосновывать свой выбор.

Взаимодействуют с учителем во время опроса. Участвуют в обсуждении

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность выполнения задания

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания.

Актуализация знаний

Каждая парта получает карточки с заданиями.

  • Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова.

сугро...       ре...кий

огоро...       площа...ка

моро...        подру...ка

  • Каким способом можно проверить написание слов в первом столбике? (изменить форму слова)
  • А как проверить написание слов во втором столбике? (Нужно подобрать однокоренные слова, в которых после парного согласного стоит гласный)
  • Как же проверяются слова с парными согласными в корне?

Выполняют задания, слушают вопросы учителя и отвечают на них

Выполнять задания и обосновывать свой выбор.

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность выполнения задания

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания.

Первичное усвоение новых знаний

Выполнение упражнения с.114 упр.216 по рядам

Проверка по цепочке

Выполняют задания, называют ответ

Выполнять задания и обосновывать свой выбор.

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность выполнения задания

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания.

Первичная проверка понимания

Каждый ряд получает карточку с заданиями «Ракета». Какой ряд быстрее выполнит

Выполняют задания по цепочке, проверяют задания других

Выполнять задания и обосновывать свой выбор.

Взаимодействуют с учащимися группы

Согласовывать усилия по выполнению учебной задачи

Контролируют правильность выполнения задания

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания.

Первичное закрепление

с.113 упр.213

Выполняют задания

Выполнять задания и обосновывать свой выбор.

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность выполнения задания

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания.

Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполнении

с.113 упр.214

Рефлексия

Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте орфограммы. Рядом запишите проверочные слова

В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Варежка — варежечка)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовую стала (Губка — губочка)

Под вражеским обстрелом

Стоят солдаты смело.

А если их собьют,

Они опять встают. (Городки — города)

Еду не путем,

Погоняю не кнутом,

А оглянусь назад:

Следу нету. (Лодка — лодочка)

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет — заливается.

Как называется? (Скрипка — скрипочка)

Буду мастером таким]6

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю … (игрушки — игрушечка)

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок,

Белые реснички(Ромашка — ромашечка)

- Как проверить парный по глухости — звонкости согласный звук в корне слова?

Отгадывают загадки. Слушают вопросы и задания учителя. Выполняют задание

Выделять существенную информацию из текста загадки

Взаимодействуют с учителем

Слушать, строить высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Подведение итогов

Нарисуйте смайлик в тетради интересно ли вам было на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»

Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:·        Учить...

Технологическая карта по русскому языку. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Технологическая карта урока по русскому языку «Школа России», 3 класс.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне....

Методическая разработка к уроку русского языка по теме : Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным...

Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов сизученными орфограммами.Задачи урока:Предметныедать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;сравнение согласных букв ...

Конспект урока чтение «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне» (УМК Школа России 3 класс)

ЦельСпособствовать развитию умения обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звукТип урокаРешение частных учебных задачПланируемыерезультаты(предметные)Участвуют в устном общении на уро...