Конспект урока :"Упражнения в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока :"Упражнения в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным" 2 класс УМК "Школа России"
Цели урока: развивать умение различать в корне слова парный согласный, написание которого надо проверять, сопоставлять его звучание в сильной и слабой позиции для согласных в слове. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова или перед другим согласным в корне; находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук; подбирать слова с парным по глухости –звонкости согласным звуком на конце слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_18.01.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель – Гусарова Анастасия Владимировна
Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России.
Тема: Упражнения в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.
Цели урока: развивать умение различать в корне слова парный согласный, написание которого надо проверять, сопоставлять его звучание в сильной и слабой позиции для согласных в слове. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова или перед другим согласным в корне; находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук; подбирать слова с парным по глухости –звонкости согласным звуком на конце слова.
Планируемые результаты.
Предметные:
*различать парные по глухости –звонкости согласные звуки;
*соотносить произношение и обозначение буквой парного по глухости –звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным;
*определять словарные слова с парным по глухости –звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне
Метапредметные:
*принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
*осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
* вырабатывать критерии оценки своей работы и других;
Личностные:
*осознавать роль языка и речи в жизни;
*чувствовать красоту и выразительность речи
Ресурсы урока: учебник Русский язык часть 2 «Просвещение»2016г. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; учебная доска ,тетрадь.
Сценарий урока
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы |
1.Организационный момент | Приветствие, посадка учащихся | Проверка готовности, приветствие учащихся | Демонстрируют готовность к урока | Наблюдение |
2.Актуализация знаний | Проговаривание стихотворения-помощника Минутка чистописания Словарная работа | - Проговорите дружно стихотворение стихотворение-помощник: Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. - Запишите число и классная работа. Показ учителем на доске - На минутке чистописания прописывайте буквы вместе со мной, я на доске, а вы в своих тетрадях. б в г д ж з п ф к т ш с Какие это буквы? -Докажите. - Как по-другому назвать эти согласные? На доске записаны словарные слова с закрытыми орфограммами Слова: народ, завод, сапог, берёзка, ягодка, мороз. Самостоятельно запишите слова, поставьте ударение. Проверка. Учитель открывает буквы | Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. Записывают число, классная работа Выполняют показы 1-звонкие согласные, 2–глухие согласные Звонкие произносятся с голосом и шумом, глухие с шумом Парные, звонкие и глухие согласные Оценивают | метод словесной передачи информации и слухового восприятия |
3.Самоопределение к деятельности | Проверка Формулирование темы Постановка цели урока | –Проверьте себя, исправьте ошибки, проанализируйте, оцените свою работу при помощи линейки на полях. -Как называются слова, которые вы записали? -Какую орфограмму вы заметили в корне слова и на конце? -Сформулируйте тему урока? - Это новая для нас тема? - Если мы знакомы с этой темой, поставьте цель на урок. - Для того, чтобы именно в этой теме быть грамотным человеком, что нужно знать и уметь? | Словарные слова Парные согласные… Парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце или в корне слова Нет, мы с ней знакомы 1.Поупражняться в написании парного по глухости-звонкости согласного звука на конце или в корне слова 2. Учиться видеть и распознавать орфограмму парный согласный на конце или в корне слова. Способы проверки, уметь распознавать парный по глухости-звонкости согласный, уметь подбирать проверочное слово, находить это орфограмму в словах | метод словесной передачи информации, проблемно-поисковый метод |
Физминутка для глаз | физминутка | Выполняют упражнения с места | ||
4.Работа по теме урока | Работа на карточках, выбор нужной буквы, подбор проверочных слов | - Прочитайте задание. Проанализируем его. Что нужно сделать? - Как будем действовать? - Самостоятельно выполните это задание. Проверка хлопками | Выбрать нужную букву и вписать Подбирать проверочные слова Учащиеся по цепочке зачитывают слова | метод наглядной передачи информации |
6.Практическая работа | Работа в парах | -Вернёмся к целям нашего урока. Одна из них была такая– учиться видеть и распознавать орфограмму парный согласный на конце или в корне слова. У меня есть для вас задание, которое поможет реализовать эту цель. У вас на столах лежат слова на карточках. Ваша задача – найти среди них слова с изученной орфограммой. Будьте внимательными. Коллективная проверка Работы представлены на доске | снег, рыбка, стриж, сказка, низкий, книжка, верёвка, сугроб, ястреб, арбуз, шар, дом, мел, дым, лимон, тигрица. | Практическая работа |
7.Рефлексия учебной деятельности | Осмысление и оценивание учащимися своей работы на уроке | - Вернёмся к целям, которые мы ставили на урок. Назовите их. | 1. Поупражняться в написании парного по глухости-звонкости согласного звука на конце или в корне слова 2. Учиться видеть и распознавать орфограмму парный согласный на конце или в корне слова. | Метод самоконтроля |
8..Информаиция о домашнем задании | Инструктаж о домашнем задании, оценивание работы учащихся на уроке | Домашнее задание: на карточке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным».
Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к русскому языку....
Технологическая карта Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова
Технологическая карта...
Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"
Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"...
Технологическая карта по русскому языку. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.
Технологическая карта урока по русскому языку «Школа России», 3 класс.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне....
Технологическая карта урока: " Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи"
Технологическая карта урока: " Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи"Цели урока:Способствовать формированию умений ставит...
Открытый урок на тему: «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.»
Открытый урок по русскому языку 3 класс...
План-конспект урока (2 класс). "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным"
Цель: формирование навыка правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным...