Технологическая карта урока.Русский язык, 4 класс, "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс "Начальная школа 21 века". Тема "Орфограммы в окончаниях имен прилагательных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. 4 класс. Русский язык. "Школа XXI века" | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Вершинина Людмила Сергеевна
Класс: 4 в
УМК: «Начальная школа XXI века»
Предмет: русский язык
Тема: «Орфограммы в окончаниях имен прилагательных»
Тип урока: применение знаний и способов действий
Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок является уроком применения знаний, тесно связан с изученным материалом, создает основу для последующих уроков обучения грамоте.
Цель: создать условия для контролирования собственных действий обучающихся в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний имен прилагательных
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные | |
Устанавливают наличие в слове заданной орфограммы, фиксируют (графически обозначают) её. Контролируют собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний имен прилагательных | Учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность, сопоставляют выполненную работу с образцом, вносят коррективы в действия | Умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Обосновывают высказанное суждение, используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения, оформляют свою мысль в письменной форме речи | Ориентируются на понимание причин успеха в учебе, считаются с мнением другого человека, проявляют доброжелательность в споре, выражают интерес к освоению новой учебной информации, осуществляют взаимооценку и взаимопомощь в паре |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивирование к учебной деятельности | Организовать начало учебной деятельности учащихся | Фронтальная | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя Организуют свои рабочие места, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей | Организованное начало урока. Учащиеся включены в учебный процесс | Наблюдение |
2 | Постановка учебной задачи | Сформулировать и согласовать учебную задачу | Фронтальная | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу, контролирует речевых высказываний обучающихся, оказывает помощь в построении речевого высказывания | Слушают учителя. Формулируют учебную задачу, обосновывают высказанное суждение, считаются с мнением другого человека | Обучающиеся принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | Устный опрос Индивидуальный контроль Наблюдение |
3 | Применение знаний и способов действий | Организовать подводящий и побуждающий диалог для актуализации и применения изученного ранее материала | Фронтальная | Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное» (Учеб.: стр.41) Контролирует ответы обучающихся | Слушают учителя, отвечают на вопросы (осознанно и произвольно строят речевое высказывание) | Умение осуществлять коммуникацию, строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей | Устный опрос Наблюдение Индивидуальный контроль |
Склонение имен прилагательных | 1. Организовать работу в парах 2. Организовать фиксацию затруднений в выполнении обучающимися задания или в его обосновании | Парная | Предлагает выполнить упр. 1 на стр.41 (работа в парах), контролирует работу обучающихся | Осуществляют работу в парах, распределяют обязанности, учатся работать по предложенному учителем плану, склоняют словосочетания | Организованная работа в парах, выполненная по предложенному учителем плану. Умение распределять обязанности, планировать свою деятельность. Умение осуществлять коммуникацию по достижению общей цели, оформлять свою мысль в письменной форме речи | Наблюдение Индивидуальный контроль | |
Словарно-орфографическая работа со словом представление ( Учеб.: стр. 42) | Организовать работу со словарным словом | Фронтальная | Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание | Запоминают значение и написание словарного слова, осуществляют самоконтроль своей деятельности | Усвоенное лексическое значение и правописание слова | Наблюдение Индивидуальный контроль | |
Орфограмма «Безударные проверяемые гласны в корне слова» | 1. Организовать работу по постановке учебной задачи применению способов действий, соответствующих этапу обучения 2. Организовать практическую работу | Индивидуальная | Комментирует задания упр. 2 на стр. 42, контролирует их выполнение | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Ставят прилагательные в нужную форму, обозначают орфограмму «Безударные проверяемые гласны в корне слова», сопоставляют выполненную работу с образцом, вносят коррективы в действия | Организованная работа по решению учебной задачи в соответствии с алгоритмом работы над упражнением. Умение контролировать свою деятельность, корректировать свои действия | Наблюдение Индивидуальный контроль | |
4 | Закрепление знаний и способов действий. Окончания –ие, -ее | Организовать индивидуальную практическую работу обучающихся по применению и закреплению знаний и способов действий | Индивидуальная | Предлагает выполнить упр. 4 на стр. 43, контролирует его выполнение | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Распределяют словосочетания по столбикам, вставляют окончания. Контролируют свою деятельность | Умение осуществлять классификацию, контролировать свою деятельность. Применение знаний и способов действий для решения учебной задачи | Индивидуальный контроль |
5 | Рефлексия учебной деятельности | 1. Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. 2. Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. 3. По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности | Фронтальная | Организует рефлексивную деятельность обучающихся по достижению цели урока _ Какая задача стояла перед нами? Удалось ли решить ее? Кто самостоятельно справился с задачей? Кто испытывал затруднение? | Отвечают на вопросы учителя. Проводят самооценку. Строят логические цепочки рассуждений и доказательств. Обосновывают показатели качества | Сформулированное речевое высказывание под контролем учителя, определен уровень достижения цели урока. Умение оценивать свою деятельность, делать выводы | Устный опрос Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»
технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши....
Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа 21 века" тема "Имя существительное"
Технологическая карта урока русского языка для 3 классае "Имя существительное" создают условия для получения обучающимся новых знаний по теме, для формирования УУД обучающихся, для формирования интере...
технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»
Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. Данный урок смоделирован с учётом основных поло...
технологическая_карта_урока_русский_язык_4 класс_Начальная школа XXI века
Класс: 2УМК «Начальная школа ХХӀ века»Предмет: Русский языкТема: «Текст»Тип урока: урок открытия новых знаний.Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок, раздел «Развитие речи»Цель: создание ус...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")
Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Слог. Учимся переносить слова», УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления обучающихся о понятии “слог”, о правилах переноса слов по слогам с одной строки на другую, умения пере...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Слова-антонимы" 2 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока русского языка на тему "Слова-антонимы" 2 класс "Начальная школа 21 века"...