Технологическая карта урока русского языка на тему "Слова-антонимы" 2 класс "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Слова-антонимы" 2 класс "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_28.02.docx | 157.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата: 28.02.2024. Школа: 42 Класс: 2 «в» Урок: 3 | Учитель: Кун Василина Андреевна |
Тема урока «Слова-антонимы».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о словах, имеющими противоположное значение, ввести термин «антонимы», тренировать в подборе антонимов к словам;
Задачи урока:
Дидактические:
- Закреплять знания обучающихся об антонимах
- Показать значимость антонимов в жизни
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и активность через учебный материал;
- Развивать речь учащихся, через выполнение учебных заданий;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету через творческие задания;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь через работу в парах, группах.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Психологический настрой Наглядный метод: показ | 1. Проверяет готовность к уроку. - Проверьте свое рабочее место, на парте должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пенал. 2. Настраивает на урок. - Посмотрите на слайд и прочитайте высказывание - Как вы его понимаете? - Верно, именно так считает великий русский литературный критик Виссарион Белинский | Проверяют готовность - Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен Высказывают свое мнение | Л: мотивация учебной деятельности Р:самоопределение к деятельности; | Стихотворение Слайд | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод: беседа; Эвристический метод; Практический метод: работа в тетради, каллиграфическое упражнение; Работа в парах | 1. Вспоминаем, что такое синонимы. - На прошлых уроках мы с вами знакомились с синонимами. Что такое «синонимы»? 2. Записывают число. - Открываем тетради, записываем число. - Спинку держим прямо, ручку держим правильно. Ноги-две дороги. 3. Проводит минутку чистописания. - В тетрадях прописываем заглавную и строчную букву «К». - Простым карандашом в каждой строке подчеркиваем одну букву, которая вам понравилась больше всех. 4. Выполняют задание на повторение. - На доске прикреплены слова, ваша задача найти и записать пары слов. тихий бесшумный радость промах ошибка трусливый смелый веселье | Синонимы – слова, одинаковые по значению, но разные по написанию Записывают число Подчеркивают буквы Тихий – бесшумный Радость – веселье Ошибка - промах | Л:Развитие навыков сотрудничества со сверстниками П:Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов К:Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования П: умение различать существительные мужского и женского рода | Слайд Слайд Учебная тетрадь Учебник русского языка | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод: беседа, разъяснение | 1. Ставит проблемный вопрос. - Какие слова остались? - А как называются такие слова? Знаем ли мы это? 2. Выполняют задание в парах. - Выполним задание в парах и узнаем, как же называются эти слова, но для начала вспомним правила работы в парах. - На парте у вас лежит карточка, вам нужно вставить пропущенный буквы в слова, затем написать буквы в пропущенные кружочки по порядку. 3. Проверяет задание. - Какое слово у вас получилось? - Какая будет тема нашего урока? - Какую цель поставим на урок? | Смелый, трусливый Нет Вспоминают правила работы в парах Выполняют задание - Антонимы - Узнать, что такое антонимы и как их находить | Л: сформированность мотивации к учению и познанию Р:Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Слайд Планирование урока | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический метод: работа с учебником; Словесный метод: беседа | 1. Работает с правилом из учебника. - Открываем страницу учебника 62. Что означает текст под ключиком? - Верно. Читаем хором. 2. Выбирает трех учащихся для прочтения правила. 3. Работает с упражнением из учебника. - Записываем в тетрадях с 63 упр 1 - Читаем пословицы, из них нужно выписать парами антонимы. - В какой паре антонимы – имена существительные? | Читают хором Читают Записывают упражнение В первой | К:Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий К:Готовность слушать собеседника и вести диалог | Учебник русского языка | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Имитативный метод: Упражнение; | 1. Устно работает с упражнением из учебника. - С 63 упр 2. Подберем антонимы к данным словам. Работаем устно. | Белый- черный, далеко – близко, брать – отнимать, друг - враг | П:Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации П: умение определять число имен существительных | Учебник русского языка | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, | Частично-поисковый метод | Задает самостоятельно выполнить упражнение. - Записываем с 63 упр 3. Кто желает прочитать задание? - Выполняем самостоятельно. - Внимание! Слова в парах должны отвечать на один и тот же вопрос. Проверяет выполнение. - И так, зачитываем антонимы. Организует оценивание - У кого все написано верно, поставили плюсик на полях простым карандашом | Читают задание Выполняют самостоятельно Молодой-старый Весело-грустно Север-юг Весёлый-грустный Молодость-старость Северный-южный Ставят плюсики | Л:Развитие самостоятельности и личной ответственности П:Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Индивидуальные карточки с заданием | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический метод: самопроверка Имитативный метод | Задает работу в группах. - Поработаем в группах, но перед началом вспомним правила работы в группах. - Вам нужно вставить пропущенные антонимы. Организует проверку. - И так, по порядку читаем по предложению. Организует оценивание. - У кого все выполнено без ошибок, поставьте плюсик на полях. | Вспоминают правила работы в группах. Больше думай, меньше говори. Горькая правда лучше сладкой лжи. Добро помни, а зло забывай. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Большому уму и в маленькой голове не тесно. Век долог, а час короток. Ставят плюсики. | Л:готовность и способность обучающихся к саморазвитию П:Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Карточки с заданием | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Игровой метод | Подводит итоги урока. - Вернемся к теме нашего урока, как она звучала? - Достигли ли мы поставленной цели? Анализирует результат.
другому человеку
Подводит итоги оценивания - Посчитайте количество плюсиков и покажите на пальцах Задает домашнее задание - Открываем дневники, записываем домашнее задание. С 63 упр 4. Вам нужно заменить выделенные слова антонимами. - На этом наш урок подходит к концу. | Слова-антонимы - Да Оценивают себя Записывают домашнее задание. | П:Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Игра «Закончи предложение» Карточка успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»
технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши....
Технологическая карта урока русского языка «Значение слова» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения самостоятельно толковать значение слова и выделять слова с общим элементом значения.Задачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока русского языка «Текст-повествование» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о тексте-повествования.Задачи урока:Дидактические:актуализировать знания о тексте-описание и его признаках;формировать знания ...
Технологическая карта урока русского языка (3 класс, УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования представлений о самостоятельных и служебных частях речи.Задачи урокаДидактические:1.познакомить с понят...
Технологическая карта урока русского языка "Текст-описание"" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)
Цель урока: создание условий для получения новых знаний о тексте – описанииЗадачи урокаДидактические:познакомить учащихся с особенностями описательного текста;форми...
Технологическая карта урока русского языка «Словообразовавние глаголов» (УМК «Начальная школа XXI века» 4 класс, 2 часть).
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление усвоенных знаний о словообразовании глаголов. Задачи урока: Дидактические:1. Совершенствовать умение определять способы словообразования гла...
Технологическая карта урока русского языка «Текст-рассуждение» (УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умение отличать текст-рассуждение от других видов текстаЗадачи урока:Дидактические:сформировать представление о тексте-рассужде...