Конспект урока "Буква К"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Радочина Галина Васильевна

Разработка урока в 1 классе по обучению грамоте "Звуки и бкува К, к"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока24.75 КБ
Файл urok_bukva_k.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Междуреченская СОШ»

Конспект урока

обучение грамоте (чтение)

1 класс

Тема урока: Звуки [к ], [к']. Буквы К, к.

Учитель: Радочина Г.В.

2017-2018 уч. год

Тема урока: Звуки [к ], [к']. Буквы К, к.

Цель урока: познакомить с буквой К, со звуками [к], [к'], с ролью звуков и буквы в русском языке.

Задачи урока:

1. Познакомить детей со звуками [к], [к'] буквой к и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [к], [к'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.

2. Развивать УУД, развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.

3.Воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.

Ход урока

Основные этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД
Деятельность ученика

1. Мотивация.

Учитель:

– Желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.

– Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки; с согласного – мальчики.

– Умницы! (садятся девочки)

– Молодцы! (садятся мальчики)

Личностные УУД

Создание ситуации успеха.

2. Актуализация знаний.

 

 

Игра «Буквы заблудились». На доске два домика: синий и красный, рядом буквы а, о, у, ы, с, и, н, р, м, д

– В каком домике живёт каждая буква? (дети размещают буквы в домики)

– Почему А, О, У, Ы, И живут в красном домике? Как произносятся гласные?

– Почему буквы Н, С Р, М, Д живут в другом домике? Как произносятся согласные? Какими они могут быть? (мягкими, твёрдыми, звонкими, глухими)

-Что вы знаете про букву ь?

- Что вы знаете про буквы я, Ю. Е, Ё?

2. Чтение слов на карточках.

( дыня, сос, утята,  туман,  рама, озеро,  лимон, дятел, мороз, сыр)

Познавательное УУД

Диалог с учителем

 

3. Открытие нового знания.

Формулирование темы урока, постановка цели.

Работа над новыми звуками.

Знакомство со звуками [к], [к']

– К нам в гости сегодня пришёл гость. Догадайтесь, кто это?

Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке… (Колобок)

Сегодня Колобок поможет нам познакомиться с новой буквой и звуками.

Откройте учебник. Стр. 63. Посмотрите  в верхний левый угол и определите тему урока,  с какими звуками мы сегодня познакомимся. Почему ты так думаешь? Объясни.

– Чему будем учиться? (Называть слова с новыми звуками; узнаем букву, которая обозначает эти звуки; читать слоги, слова, предложения с новой буквой.)

- Посмотрим на  картинки вверху на странице. И попробуйте определить,  что за слова записаны в схемах.

Расскажите про первое слово? (Это слово кот. В нём три звука).

Назовите мне и Колобку первый звук в этом слове.

Какой это звук? (Согласный, глухой, твердый).

- Расскажите про второе слово.

( Это слово кит. В нем три звука. Первый звук – [к'] (согласный, мягкий,  глухой).

– Сделаем вывод: Звуки ], [к'] обозначаются буквой К;. Посмотрите вот как она выглядит.

 Что вы можете сказать про печатные буквы К, к, а про прописные?

- А на что похожа буква К? Посмотрите  на слайд.

Найдите новую букву на слайде.

Вы догадались , почему к нам в гости пришел именно Колобок. Давайте, в учебнике найдем ёще слова с буквой к. И расскажем  о них Колобку.

Работа со схемами. Расскажите о первом слове. и.т.д.

Познавательное УУД

Регулятивные УУД

Слайд 2

    Слайд 3

4. Физминутка.

Давайте мы с вами встанем и немного отдохнем.

Под музыку.

Зарядка для малышей.

5. Продолжение работы над новыми звуками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с новой буквой.

 

 

 

 

 

– Не сидится на месте Колобку. Покатился он во двор. А во дворе услышал много разных голосов. Узнаем, кого встретил Колобок и изобразим их.

– Тут курица закудахтала (кудах-тах-тах!)

– Услышал Колобок, как кричит петух. (ку-ка-ре-ку!)

– Закрякала уточка (кря-кря!)

– Какой звук звучал в начале ваших ответов? Он твёрдый или мягкий? Произнесите этот звук мягко.

– Покатился Колобок дальше, прибежал на луг. Отгадайте, кто ему там встретился.

Не зверь, не птица, нос, как спица,
Летит – кричит, сядет – молчит. (комар)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (корова)

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова (коза)

На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

Комар и кузнечик – это кто? (насекомые)

Коза и корова – это какие животные? (домашние)

– С какого звука начинаются все названия животных?

– Проголодался колобок и покатился на огород.

– Отгадайте загадки.

Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

Растут на грядке зелёные ветки, а на ней красные детки. (помидоры)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)

Хотя я сахарной зовусь. Но от дождя я не размокла. Кругла, крепка, сладка на вкус. Узнали вы, кто я? Я… (свёкла)

– Назовите овощи, в названии которых есть звуки [к], [к'] (капуста, картофель, кабачок, морковь, лук, свёкла, кукуруза, редиска, чеснок)

Слайд 3

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

Слайд 6

Слайд 7

5. Первичное закрепление. Работа в учебнике.

 

 

– Поучимся читать слоги, слова с новой буквой,

 В учебнике стр. 63.

Читают  слоги. (Вика, Иделия, Слава.)

А сейчас почитаем слова на стр.65. Прочитайте сначала сами жужжащим чтением.

 По цепочке вслух.

Объяснение непонятных слов:

Кулинар – человек, который готовит различные блюда, придумывает кулинарные рецепты.

Клоунада – цирковой номер клоунов.

Мука – Мука, чем отличаются эти слова.(ударением)

 Дети чтение и составление слов

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

 6.Применение нового знания на практике. 

Чтение слов на слайдах.

– Вспомните, герой  какой сказки помогал нам сегодня на уроке? (Колобок)

– А как называется эта сказка?

– Назовите животных, которых встречал Колобок в сказке. Вспомним, какую песенку пел Колобок. (Работа по слайдам)

– В названии какого животного встретился звук [к]?

– Чем закончилась сказка?

– А на нашем уроке Колобку удалось убежать от лисы, так как вы работали дружно и всем помогали. Прочитаем, что нам желает Колобок.

Коммуникативные УУД Слайды 8-12

 

 

Слайд 26

8. Итог урока. Рефлексия.

С какой буквой мы сегодня познакомились на уроке? Какие звуки она обозначает?

– Кто слышит в своём имени новые звуки [к], [к'], похлопайте в ладоши. (Виктория, Максим)

– Эти аплодисменты всем вам за урок.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

9. Самооценка.

– Давайте сделаем салют из нашего настроения. Красная фишка– отличное, бодрое. Жёлтая – спокойное. Зелёная – грустное.

– Покажите, какое настроение у вас получилось. Что нужно делать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников)

– И я вам желаю плодотворной работы на следующих уроках.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Согласные звуки [ к ], [ к ’] буквы К, к Бюджетное общеобразовательное учреждение «Междуреченская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 3

На что похожа буква?

Слайд 4

н к к к к с к к т в Найдите новую букву

Слайд 5

Кто как голос подаёт? Назовите первый звук голосов этих животных.

Слайд 6

Не зверь, не птица, Носок как спица, Летит – кричит, Сядет – молчит. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Кору дерёт, а лаптей не плетёт. Сама пёстрая, Ест зелёное, даёт белое. На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. Отгадайте , кого встретил на лугу Колобок? С какого звука начинаются все названия животных?

Слайд 7

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. Красна - девица сидит в темнице, А коса на улице. Растут на грядке зеленые ветки, А на них красные детки. Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы, кто я? ... Отгадайте загадки, что растёт на грядке? Скажите, в названиях каких овощей есть звук [ к ] ?

Слайд 8

Читаем сами

Слайд 9

Кто так? Ко-ко-ко.

Слайд 10

Кто так? Ку-ку! Ку-ку!

Слайд 11

К кому обращены слова? Кис-кис-кис.

Слайд 12

ки ри ко ку ка ро ра ры ру Для читающих детей Подпиши картинку

Слайд 13

ки ни ко ку ка но на ны ну Для читающих детей Подпиши картинку

Слайд 14

ки зи ко ку ка зо за зы зу Для читающих детей Подпиши картинку

Слайд 15

ми ки мо му ма ко ка мы ку Для читающих детей Подпиши картинку

Слайд 16

Вспоминаем сказку: назовите поочерёдно всех зверей, кто встретился Колобку дальше

Слайд 17

Я Колобок, Колобок! Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешан, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, И от тебя, заяц, не хитро уйти!

Слайд 19

Я Колобок, Колобок! Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешан, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушёл, И от тебя, волк, не хитро уйти!

Слайд 20

Я Колобок, Колобок! Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешан, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, И от тебя, медведь, не хитро уйти!

Слайд 21

Я Колобок, Колобок! Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешан, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, И от медведя ушёл, И от тебя, лиса, и подавно уйду!

Слайд 22

Спасибо за работу!

Слайд 23

Интернет-ресурсы Шибаев А. А. вот они какие. – М.,1990г. Демонстрационные картинки. М.: «Просвещение»- 2005г. Колобок (русская народная сказка) - М.1983г. http://www.liveinternet.ru/users/3935767/post134065300 / изба http://www.clker.com/clipart-meadow-2.html луг http://all-free-download.com/free-vector/vector-clip-art/onion_clip_art_14016.html лук http://econet.ua/articles/4764-5-produktov-szhigayuschih-zhiry-i-reguliruyuschih-obmen-veschestv капуста http://ifthen.pp.ua/kury-kartinki.html куры http://www.bestkomps.ru/index.php?act=view&id=19826 кино http://allforchildren.ru/pictures/kolobok.php колобок http://bestgif.su/photo/nadpisi/41-2-0-0-2 колобок анимация http://otvety.org/k-chemu-snitsya-korova.html корова http://blog.kp.ru/users/veronika46/post168043862/ курица lenagold.ru морковь http://www.liveinternet.ru/users/3723232/rubric/1824440/ петух http://hameleons.com/rastr/food-drink/food/2680-stock-food.html помидор http://www.clipartov.net/show-87-38.html свёкла http://nn-cveti.ru.com/tagged/zhk-televizory-philips-po-nizkim-4855d4ea76c16fbfde4c98cd1d131ceb телевизор http://prodpitanija.ucoz.ru/photo/pshenichnuju_muku_chashhe_vsego_ispolzujut_dlja_vypechki_400x40/1-0-136 мука http://900igr.net/detskie_prezentatsii/biologiya/domashnie_5.files/kartinki_zhivotnykh_017_Utka.html утка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...