Технологическая карта урока" Заглавная и строчная буква Гг"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока 51
Строчная и заглавная буквы Г, г
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение частной задачи |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_zaglavnaya_i_strochnaya_bukva_gg.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 51
СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Г, г
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые | Называют правильно элементы буквы Г, г; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок с печатного шрифта |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения |
Универсальные | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – анализируют образцы написания элементов букв. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия |
Основное содержание темы, понятия | Строчная и заглавная буквы Г, г, звук [г], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные | Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Сегодня мы отработаем умение писать заглавную и строчную буквы Г, г. – Каким звуком является [г]? – Элементы каких ранее изученных букв | Внимательно – Согласным. – Наклонная линия | Принимают учебную задачу. Различают элементы букв Г, г, характеризуют звук [г] | Фронтальный. Устные ответы |
III. Обобщение знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития моторики- | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Слон». Больше всех на суше он, чень, очень добрый слон. Видно, даже у зверей Тот и больше, кто добрей. Б. Заходер | Ладонь на себя. Средний палец опущен. | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Написание сочетания заглавной и строчной букв Г, г (с. 26) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Беседа, письмо | – Рассмотрите и обведите элементы букв. – Обведите узор по контуру. – Выполните письмо заглавной и строчной – Назовите слова, которые пишутся с заглавной буквы Г. – Назовите слова, которые начинаются | Выполняют задания | Анализируют начертание строчной и заглавной буквы Г, г выделяют элементы в прописной букве, правильно выполняют письмо сочетания Гг | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов букв, письмо сочетания Гг |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- | Хорошо гулять по лесу! Вот высокая сосна, К солнцу тянется она. Над поляной дуб старинный Ветви в стороны раскинул. Приседаем, приседаем, Ножки полностью сгибаем, Чтобы мышцы упражнять. Раз-два-три-четыре-пять! Хорошо гулять по лесу! Но учиться интересней! | Потягивания – руки вверх. Потягивания – руки Приседания. Садятся за парты | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Работа с предложениями в «Прописи 3» | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте и запишите предложения: Галя и Катя склеили домик. А Света коврик. – Прочитайте вопрос. Ответьте на него, используя слова для справок | Записывают пред- | Правильно записывают ответ на вопрос, оформляют предложения на письме | Индивидуальный. Правильное написание предложений |
5. Образование слов | Парная. Практический. Письмо | – Допишите пропущенный слог в словах: пур… , но… | – Пурга, нога | Вставляют пропущенный слог | Парный. Письмо |
IV. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем занимались сегодня на уроке? Что вам | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма "Строчная буква с" (УМК "Школа России")
Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. ФГОС нацелен не только на получение предметных рез...
Технологическая карта по теме "Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений». Перспектива.
Технологиская карта урока письма в 1 классе по теме " Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений"...
Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»
Тема и номер урока в теме «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б» (1 урок) Предметная программа и её автор УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г Цель урока: Познакомить со звука...
Технологическая карта урока "Письмо строчной буквы я"
Данный конспект составлен в соответствии с ФГОС НОО....
Технологическая карта урока.Письмо строчной буквы ф
Предмет: русский язык (обучение грамоте, 1 класс, УМК «Школа России»)...
Технологическая карта по теме: "Гласные буквы «О,о», обозначающие звук [ о ]. Буква «О» в именах собственных"
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте). 1 класс....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...