Технологическая карта урока" Заглавная и строчная буква Гг"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Технологическая карта урока 51
Строчная и заглавная буквы Г, г

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение частной задачи

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 51
СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Г, г

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Называют правильно элементы буквы Г, г; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок с печатного шрифта

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – анализируют образцы написания элементов букв.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная и заглавная буквы Г, г, звук [г], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1


Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Сегодня мы отработаем умение писать заглавную и строчную буквы Г, г.

– Каким звуком является [г]?

– Элементы каких ранее изученных букв
используются для написания заглавной
и строчной
Г, г?

Внимательно
слушают.

– Согласным.

– Наклонная линия
с закруглением, поперечная линия с закруглением

Принимают учебную задачу. Различают элементы букв Г, г, характеризуют звук [г]

Фронтальный. Устные ответы

III. Обобщение знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой

моторики-

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Слон».

Больше всех на суше он,

чень, очень добрый слон.

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей.

                               Б. Заходер

Ладонь на себя. Средний палец опущен.
С одной стороны он зажат мизинцем
и безымянным,
а с другой – указательным и большим пальцами. Шевелить средним пальцем. Качать всей кистью

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Написание сочетания заглавной и строчной букв Г, г

(с. 26)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Беседа, письмо

– Рассмотрите и обведите элементы букв.

– Обведите узор по контуру.

– Выполните письмо заглавной и строчной
буквы
Г, г.

– Назовите слова, которые пишутся с заглавной буквы Г.

– Назовите слова, которые начинаются
со строчной буквы
г

Выполняют задания
в прописи, отвечают на вопросы

Анализируют начертание строчной и заглавной буквы Г, г выделяют элементы в прописной букве, правильно выполняют письмо сочетания Гг

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов букв, письмо сочетания Гг

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

Хорошо гулять по лесу!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

Приседаем, приседаем,

Ножки полностью сгибаем,

Чтобы мышцы упражнять.

Раз-два-три-четыре-пять!

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней!

Потягивания – руки вверх.

Потягивания – руки
в стороны.

Приседания.

Садятся за парты

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

4. Работа

с предложениями в «Прописи 
(с. 26)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

– Прочитайте и запишите предложения:

Галя и Катя склеили домик.

А Света коврик.

– Прочитайте вопрос. Ответьте на него, используя слова для справок

Записывают пред-
ложения, отвечают
на вопрос

Правильно записывают ответ на вопрос, оформляют предложения на письме

Индивидуальный. Правильное написание предложений

5. Образование слов

Парная. Практический. Письмо

– Допишите пропущенный слог в словах:

пур… ,   но…

– Пурга, нога

Вставляют пропущенный слог

Парный. Письмо

IV. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Чем  занимались сегодня на уроке?  Что вам
понравилось, а что – нет?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма "Строчная буква с" (УМК "Школа России")

Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий.  ФГОС нацелен не только на получение предметных рез...

Технологическая карта по теме "Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений». Перспектива.

Технологиская карта урока письма в 1 классе по теме " Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений"...

Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»

Тема и номер урока в теме «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б» (1 урок) Предметная программа и её автор УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г Цель урока: Познакомить со звука...

Технологическая карта урока "Письмо строчной буквы я"

Данный конспект составлен в соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока.Письмо строчной буквы ф

Предмет:  русский язык (обучение грамоте, 1 класс, УМК «Школа России»)...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...