Технологическая карта урока.Письмо строчной буквы ф
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
- Предмет: русский язык (обучение грамоте, 1 класс, УМК «Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._karta._skvortsova.docx | 44.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Скворцова Марина Сергеевна
- Класс: 1
- Предмет: русский язык (обучение грамоте, 1 класс, УМК «Школа России»)
Тема урока | Письмо строчной буквы ф.
|
Дата | |
Педагогическая цель | 1)знакомство и каллиграфическое написание письменной строчной буквы, ф. 2) закрепление изученного, письмо слогов и слов с изученными буквами. |
Тип урока | Урок получения новых знаний и умений |
Планируемые результаты предметные личностные
| Сформировать навык каллиграфического письма строчной буквы ф. Освоить нормы и правила письма, правописание парной согласной на конце существительных. Ввести понятие алгоритма и организовать работы по нему.
|
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, идентифицируются себя с образом школьника. | |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: ; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действий. умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие )предположение. Познавательные:1. Формирование навыков каллиграфического письма строчной буквы ф. 2. Освоение норм и правил письма. Правописание парной согласной на конце существительных. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучающую речь учителя, партнера.. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Элементы, строчная буква ф , слоги, слова . Составление и запись предложений |
Образовательные ресурсы | В.Г.Горецкий, Н.А.Федосоваа Прописи. Часть 4 Написание букв и их элементов. http ://www.umk-garmoniya.ru/electronic_support/edm-russ-1-letters.php |
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, Цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | - Ребята, кто из вас скажет, какое время года сейчас? Посмотрите за окно. Погода зимняя? У нас в гостях Снеговик, который тоже хочет научиться писать. Поможем ему? Представьте себе зимний морозный день. Мороз щиплет вас за щеки,(дети делают щипательные движения щек,).У вас замерз нос и уши, потрите носик и ушки .Вам стало тепло и весело, улыбнитесь друг другу. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю сохранить это тепло на протяжении всего урока. Мы дружные Мы умные Мы внимательные Мы старательные В 1 классе учимся Все у нас получится А сейчас посмотрите на экран. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Формирование УУД: Регулятивные:
Познавательные:
умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт | |
2. | Постановка проблемы. Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. 2) Согласовать цель и тему урока. | Просмотр видеоролика. Ребята, а что вы увидели на экране? -Что общего у всех этих предметов?( начинаются с буквы ф) - А сумеете ли вы в прописях написать названия этих слов? -Какая проблема возникла? Кто из вас может назвать тему нашего урока? (на доске вывешивается образец написания букв) -Какие задачи вы ставите перед собой? Ребята, попробуем расположить их по порядку. С какой задачи нам необходимо начать? А дальше? Какая задача будет под номером 3? 4? 5? -Спасибо. Перед нами план наших действий или АЛГОРИТМ. | Подготовка детей к самостоятельному формулированию темы. Учитель подводит детей к самостоятельной постановке учебных задач, знакомит с понятием алгоритма. | Высказывают своё мнение Формулируют тему и задачи урока. Учатся планировать свою деятельность. Ответы учащихся | Фронт. | Формирование УУД: Регулятивные:
учатся работать по предложенному учителем алгоритму; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные:
Познавательные:
|
3. 4. | Получение новых знаний и умений и их совершенствование. Цель: познакомить и сформировать навык каллиграфического написания письменной заглавной и строчной букв ф Ф Элемент рефлексии Закрепление изученного материала Цель: Закрепить знания и совершенствовать умения в написании соединений букв фФ с другими буквами | Давайте охарактеризуем этот звук. Какой он ,гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий? На что похожа буква «Ф» Ф надула свои щеки Ножницы я в руки взял – Объяснение и показ на доске написания строчной буквы ф. Сначала нарисуй кружок, А рядышком еще другой. Теперь старайся, мой дружок, Их разделить прямой чертой. Ребята ,откройте свои прописи. Положите их правильно. Из каких элементов состоит буква ф? Ребята прописывают в воздухе. Затем пишут по точкам в прописи и прописывают самостоятельно строчку до конца. Показ нижнего, верхнего и среднего соединений. А теперь прочитаем слоги: фа, фи ,фе Придумайте как можно больше слов, начинающихся с фа: (фабрика, фартук, фазан, факты), с фи: (физик, филин, фикус, фирма) Письмо слогов,анализ слогов. Какой способ соединения букв? Подчеркните мягкие согласные Найдите буквосочетания, в которых нет гласных букв, подчеркните их простым карандашом. Какой способ соединения этих букв? В гости к снеговику прилетел его лесной друг. Отгадайте, кто он. Днем спит, ночью летает, ( филин) Расскажите, что знаете о филине. Звуко- буквенный анализ слова филин. Запись слова Составьте предложение с этим словом. ФИЗМИНУТКА А филин принес вам конверт , в котором слова. Составьте предложение из слов: фрак, носит, пингвин, чёрный. Запишите предложение подчеркните букву «ф». Разделите слова на слоги , поставьте ударение -Ребята, с какими задачами вы уже справились? Возьмите изображения тучки и солнца и покажите как вы оцениваете свою работу. Динамическая пауза. Слайд№13 Посмотрите, что у нашего друга снеговичка в руке.( флаг) .С какого звука начинается слово, а каким звуком заканчивается? Что заметили?( оглушение на конце) Списать предложение из прописи. На каждом корабле есть свой флаг. Анализ предложения. Обозначьте опасные места в предложении. Списывание печатного текста .Найти опасные места. Подчеркнуть мягкие согласные. Из данных букв составьте слова и запишите их. ф.а,ш,р. -Какие слова получились? Какие вы знаете еще парные согласные? -Какие из них глухие? -Какие звонкие? | Показ с объяснением написания заглавной и строчной письменных букв Ф,ф. Показ написания новых букв с другими буквами. Определяет уровень решения каждым ребёнком поставленных учебных задач. Здоровьесбережение через музыкально-динамическую паузу. Мы писали и устали, Постановка проблемы написания слов с парными согласными на конце. Организует работу в парах. Работа по алгоритму: проверка парных согласных. (пропедевтика) Работа со словами из прописи, проверка написания слов с в, ф на конце. Определяет уровень решения каждым ребёнком поставленных учебных задач. Формирование каллиграфического навыка. | Написание новых букв и соединений с ней.
Активный отдых. Работа в парах. Работа в парах. Вспоминают парные звонкие и глухие согласные звуки. Получают новое знание – проверка парных согласных по алгоритму. Навык списывания с печатного текста. Отслеживает степень проработки им учебных задач. Учатся красиво писать, анализируют сами и учатся слушать оценку своего труда учителем. Взаимопроверка | Фронт. Парная | Формирование УУД: Познавательные:
в прописи Регулятивные:
Познавательные:
Личностные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Познавательные:
Регулятивные:
Личностные:
Коммуникативные:
|
5. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Разгадывание ребуса З НИЯ 6. Ответы учащихся: ЗНАНИЯ. - Какие новые знания и умения освоили на уроке? Довольны ли вы своей работой на уроке? Довольны ли результатами своего труда? -Молодцы! А теперь- последние задание. Если такое задание выполняли - хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами. - Находили буквы, обозначающие гласные и согласные звуки? - Со звуковыми схемами работали? - Со словами встречались? - Кофе пили? - Предложения составляли? - С горки катались? - Слова на слоги делили? Спасибо за урок. | 1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. 2)Фиксация нового знания во внешней речи. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Оценивают свою работу на уроке. | Фронт. | Формирование УУД: Личностные:
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; умение оценивать себя на основе критерия успешности. Познавательные:
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание; умение слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....
Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и прописной буквы «Чч» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлен...
Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и прописной буквы Т» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной бу...
Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строчной букв П, п" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с заглавной и стро...
Технологическая карта урока письма, "Письмо строчной буквы "х"", УМК "Школа России", 1 класс
Цель: формирвоание представления у обучающихся о письме строчной буквы "х"; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой "х".Задачи:Дидактические:1. Научить анализировать...
Технологическая карта урока письма «Письмо строчной буквы е» (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «е».Задачи урока:Дидактические:1. Научить написанию строчной буквы «е» по...