Технологическая карта по теме "Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений». Перспектива.
план-конспект урока (1 класс) на тему
Технологиская карта урока письма в 1 классе по теме " Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Строчная и заглавная буква Ее. | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка 1 класс
ГБОУ: начальная школа № 453
ФИО педагога: Шептура Ольга Николаевна
Предмет: русский язык
Класс: 1
УМК: Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. 1 часть. – М.: Просвещение, 2013.
Тема урока: «Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений»
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действия.
Цель урока: научить правильно писать заглавную и строчную букву Ее, а также слоги, слова и предложения с этой буквой
Задачи урока: образовательная - содействовать усвоению начертания заглавной и строчной буквы Ее, соединения её с другими буквами; сравнивать начертания заглавных и строчных букв;
развивающая - упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов; продолжать ознакомление учащихся с основными правилами письма
воспитательная - формировать навык самоконтроля, взаимоконтроля; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение писать слова с новыми буквами
- умение правильно выполнять соединения букв, записывать слова и предложения
- умение списывать с печатного текста
Метапредметные:
Регулятивные:
- создание возможности планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- учитывание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
- развитие умения младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- формирование умения ориентироваться в тетради.
- формирование умений выполнения действий по образцу.
- работа над использованием знаково-символичных средств.
- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
- создание условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- формирование умения слушать и слышать друг друга.
- помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Личностные:
- формирование мотивационной основы учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения
- работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- следование установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Строчная и заглавная буквы Ее. Запись слогов, слов и предложений.
№ п/п | Название этапа | Формы работы | Методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетентность (УУД) |
1 мин. | Организационный этап | Фронтальная | Игровой прием: доскажи словечко. | Немытое в рот Ни за что не возьмет. И ты будь таким, Как чистюля … | Енот | Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос. Личностные: включение в учебный процесс |
3 мин. | Актуализация опорных знаний | Развитие внимания, совместная работа. | Игровой прием: выделение на слух гласных звуков. | -Я буду произносить звуки, а вы хлопните, если услышите гласный звук: [т],[п],[и],[н],[р],[у],[ы],[с],[э],[л],[а],[о] - Произнесите первый слог каждого слова: парта, время, волк, луна. | Определяют гласные на слух, хлопают. Пар-, вре-, волк, лу- | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. |
3 мин. | Целеполагание | Учебная дискуссия Самостоятельная работа в тетради. | Игровой прием: разгадывание ребусов. Прием создания проблемной ситуации и её решения | - Разгадайте ребусы на странице 54. Объясните, как вы разгадали первый ребус. Сделайте звуковой анализ слов ели и енот. Можем ли мы записать эти слова? Почему? Сформулируйте вывод, чему нам нужно научиться на этом уроке? А ещё? | Ели, енот (по очереди комментируют) В первом ребусе вначале стоит буква е и нарисована лиса. После рисунка стоят две запятые - это значит, что в слове лиса нужно убрать последние два звука. Делают звуковой анализ. Нет Мы не знаем, как пишется буква е. Мы должны научиться правильно писать заглавную и строчную букву Ее. Научится писать слоги и слова с этой буквой. | Познавательные: самостоятельное выделение,формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу. |
2 мин | Физкультминутка | Метод фронтальной организации учащихся | Игровой прием здоровьесбережения учащихся | Повторяйте за мной. (Звучит музыкальная физкультминутка ) Головами покиваем, Носиками помотаем, И зубами постучим, И немного помолчим. Плечиками мы покрутим, И про руки не забудем, Пальчиками потрясем, И немножко отдохнем. | Повторяют движения | Обеспечение активного отдыха, повышение умственной работоспособности учащихся. |
11 мин | Открытие нового знания | Составление алгоритма, объяснительно-иллюстративный метод обучения. Практическая работа | Приемы работы с прописью | Чем отличается заглавная буква Е от строчной буквы е? Посмотрите, еще раз, как пишется печатная буква Ее. Давайте напишем ее в воздухе. Теперь пропишите ее в прописи. Подчеркните самую красивую букву, которая у вас получилась. Посмотрите, как пишется строчная буква е. Пропишите ее в воздухе, а затем в прописи. Посмотрите, как пишется соединение буквы е с другими буквами. Пропишите их в прописи. А теперь научимся писать заглавную букву Е. Посмотрите из каких элементов она состоит. Пропишите заглавную букву Е в воздухе, а затем в прописях. Посмотрите как пишется соединение заглавной буквы Е с другими буквами. Пропишите их в прописи. | Она немного возвышается над строкой. Прописывают в воздухе. Прописывают. Прописывают. Прописывают. Прописывают. Прописывают. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
3 мин | Физкультминутка | Метод фронтальной организации учащихся | Игровой прием здоровьесбережения учащихся | Повторяйте за мной. Звучит музыкальная физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так…» | Повторяют движения. | Обеспечение активного отдыха, снижение утомления, повышение умственной работоспособности учащихся. |
4 мин | Первичное закрепление | Самостоятельная работа. | Прием работы в прописи | Самостоятельно пропишите слова: ели, енот, Егор, Ева. Обратите внимание на последние два слова. Что обозначают эти слова? Как мы пишем имена людей? | Прописывают Это имена людей. С заглавной буквы. | Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка высказываний партнера партнера Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
7 мин | Самостоятельная работа | Выполнение упражнений на применение знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действий. Самостоятельная работа. | Приемы устного и письменного контроля. | На странице 54 напечатаны предложения. Вставьте в них недостающие буквы. Какую букву вы вставили? Прочитайте, что у вас получилось? Сколько слов в первом предложении? С какой буквы начинается предложение? Что стоит в конце предложения? Спишите это предложение. Прочитайте предложения на странице 55. Сколько слов в первом предложении? С какой буквы написано это предложение? Какая особенность есть в предложении? Что мы поставим в конце предложения? Напишите это предложение самостоятельно. |
Букву е. Читают по цепочке. Это енот. Его нора у ели. Он там спит. Два. С заглавной. Точка. Списывают. Это кот Егор. Он ест рыбу. Кот у нас лакомка. Три. С заглавной. Слово Егор написано с большой буквы, потому что это кличка кота. Точку. Списывают. | Предметные: умение ориентироваться в содержании предмета. Регулятивные: контроль, коррекция, внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с образцом; Личностные: личностное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Коммуникативная. Освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. |
1 мин | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Беседа | Прием устной рефлексии. | Что нового мы узнали на этом уроке?
А чему вы научились сегодня? Оцените свое настроение. | Мы узнали на этом уроке, как пишется заглавная и строчная буква Ее. Мы научились писать слоги, слова и предложения с буквой Ее. Поднимают сигнальные карточки. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
Урок письма в 1 классе - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют следующие элементы здоровьесберегающих технологий:·...
Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной буквы Й"
В помощь учителю начальных классов для проведению уроков письма в первом классе, обмен опытом....
Технологическая карта урока СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ С, с
Технологическая карта урокаСтрочная и заглавная буквы С, сПедагогическая цельСоздать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы С, с; развития навыков письмаТип урокаРешение уче...
Технологическая карта урока по теме "Заглавная буква в словах 1 класс УМК "Школа России" с использованием учебного материала с сайта "Учи.ру"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в словах 1 класс. В конспекте даны ссылки на использование учебного материала с платформы "Учи.ру"...
Технологическая карта урока на тему «Заглавная буква в словах» Пасевич
Технологическая карта русского языка 1, 2, 3 классы...
Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в словах"
Познакомить учащихся с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, сформировать умения отличать имена собственные от имён нарицательных....
Технологическая карта логопедического занятия «Дифференциация звуков [ж] – [ш] в слогах, словах и предложениях».
Тема: «Дифференциация звуков [Ж] – [Ш] в слогах, словах и предложениях».Возрастная группа: дети 9-10 лет с умственной отсталостью легкой степени.Форма организации: подгрупповое занят...