Технологическая карта по теме "Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений». Перспектива.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Шептура Ольга Николаевна

Технологиская карта урока письма в 1 классе по теме " Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Строчная и заглавная буква Ее.28.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока русского языка 1 класс

ГБОУ:         начальная школа  № 453

ФИО педагога:         Шептура Ольга Николаевна

Предмет:         русский язык

Класс:         1

УМК:         Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. 1 часть. – М.: Просвещение, 2013.

            Тема урока:        «Строчная и заглавная буква Ее. Запись слогов, слов и предложений»

                Тип урока:            урок освоения новых знаний и способов действия.

            Цель урока:      научить правильно писать заглавную  и строчную букву Ее, а также слоги, слова и предложения с этой буквой

           Задачи урока:   образовательная  - содействовать усвоению начертания заглавной и строчной буквы Ее, соединения её с другими      буквами; сравнивать начертания заглавных и строчных букв;

развивающая  - упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов; продолжать ознакомление учащихся с основными правилами письма

воспитательная - формировать навык самоконтроля, взаимоконтроля;  способствовать воспитанию                  положительной мотивации к учению.

         Планируемые результаты:

         Предметные:

- умение писать слова с новыми буквами

- умение правильно выполнять соединения букв, записывать слова и предложения

- умение списывать с печатного текста


     Метапредметные:
     
Регулятивные:
- создание возможности планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- учитывание  выделенных учителем ориентиров  действия в новом учебном материале.
- развитие умения младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
   
Познавательные:
- развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

 - формирование умения ориентироваться в тетради.
- формирование умений выполнения действий по образцу.
- работа над использованием знаково-символичных средств.
- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
   Коммуникативные:
- создание условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- формирование умения слушать и слышать друг друга. 
- помочь ребенку в аргументации своего мнения.
 
Личностные:
- формирование мотивационной основы учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения
- работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- следование установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Строчная и заглавная буквы Ее. Запись слогов, слов и предложений.

№ п/п

Название этапа

Формы работы

Методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетентность

(УУД)

1 мин.

Организационный этап

Фронтальная

Игровой прием: доскажи словечко.

Немытое в рот

Ни за что не возьмет.

И ты будь таким,

Как чистюля …

Енот

Коммуникативные:

умение отвечать на поставленный вопрос.

Личностные: включение в учебный процесс

3 мин.

Актуализация опорных знаний

Развитие внимания, совместная работа.

Игровой прием: выделение на слух гласных звуков.

-Я буду произносить звуки, а вы хлопните, если услышите гласный звук:

[т],[п],[и],[н],[р],[у],[ы],[с],[э],[л],[а],[о]

- Произнесите первый слог каждого слова: парта, время, волк, луна.

Определяют гласные на слух, хлопают.

Пар-, вре-, волк, лу-

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 

Регулятивныеосознание качества и уровня усвоения.

3 мин.

Целеполагание

Учебная дискуссия

Самостоятельная работа в тетради.

Игровой прием: разгадывание ребусов.

Прием создания проблемной ситуации и её решения

- Разгадайте ребусы на странице 54.

Объясните, как вы разгадали первый ребус.

Сделайте звуковой анализ слов ели и енот.

Можем ли мы записать эти слова?

Почему?

Сформулируйте вывод, чему нам нужно научиться на этом уроке?

А ещё?

Ели, енот (по очереди комментируют)

В первом ребусе вначале стоит буква е и  нарисована лиса. После рисунка стоят две запятые -  это значит, что в слове лиса нужно убрать последние два звука.

Делают звуковой анализ.

Нет

Мы не знаем, как пишется буква е.

Мы должны научиться правильно писать заглавную и строчную букву Ее.

Научится писать слоги и слова с этой буквой.

Познавательные: самостоятельное

выделение,формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные: :планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Регулятивныеумение ставить цели, планировать свою работу. 

2 мин

Физкультминутка

Метод фронтальной организации учащихся

Игровой прием здоровьесбережения учащихся

Повторяйте за мной. (Звучит музыкальная физкультминутка )

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немного помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про руки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

Повторяют движения

Обеспечение активного отдыха,  повышение умственной работоспособности учащихся.

11 мин

Открытие нового знания

Составление алгоритма, объяснительно-иллюстративный метод обучения.

Практическая работа

Приемы работы с прописью

Чем отличается заглавная буква Е от строчной буквы е?

Посмотрите, еще раз, как пишется печатная буква Ее. Давайте напишем ее в воздухе. Теперь пропишите ее в прописи.

Подчеркните самую красивую букву, которая у вас получилась.

Посмотрите, как пишется  строчная буква е. Пропишите ее в воздухе, а затем в прописи.

Посмотрите, как пишется соединение буквы е с другими буквами. Пропишите их в прописи.

А теперь научимся писать заглавную букву Е. Посмотрите из каких элементов она состоит. Пропишите заглавную букву Е в воздухе, а затем в прописях.

Посмотрите как пишется соединение заглавной буквы Е с другими буквами. Пропишите их в прописи.

Она немного возвышается над строкой.

Прописывают в воздухе.

Прописывают.

Прописывают.

Прописывают.

Прописывают.

Прописывают.

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество в поиске и выборе

информации.

Познавательные: моделирование,

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

Регулятивные                - определение

последовательности промежуточных

целей с учетом конечного результата;

- составление плана и

последовательности действий

3 мин

Физкультминутка

Метод фронтальной организации учащихся

Игровой прием здоровьесбережения учащихся

Повторяйте за мной. Звучит музыкальная физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так…»

Повторяют движения.

Обеспечение активного отдыха,  снижение утомления, повышение умственной работоспособности учащихся.

4 мин

Первичное закрепление

Самостоятельная работа.

Прием работы в прописи

Самостоятельно пропишите слова: ели, енот, Егор, Ева.

Обратите внимание на последние два слова. Что обозначают эти слова?

Как мы пишем имена людей?

Прописывают

Это имена людей.

С заглавной буквы.

Познавательные: умение

структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные:

контроль,

коррекция, оценка высказываний партнера партнера

Регулятивные: Контроль в форме

сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

7 мин

Самостоятельная работа

Выполнение упражнений на применение знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действий. Самостоятельная работа.

Приемы устного и письменного контроля.

На странице 54 напечатаны предложения. Вставьте в них недостающие буквы. Какую букву вы вставили?

Прочитайте, что у вас получилось?

Сколько слов в первом предложении? С какой буквы начинается предложение? Что стоит в конце предложения?

Спишите это предложение.

Прочитайте предложения на странице 55.

Сколько слов в первом предложении? С какой буквы написано это предложение? Какая особенность есть в предложении? Что мы поставим в конце предложения?

Напишите это предложение самостоятельно.

 

Букву е.

Читают по цепочке.

Это енот. Его нора у ели. Он там спит.

Два.

С заглавной.

Точка.

Списывают.

Это кот Егор. Он ест рыбу. Кот у нас лакомка.

Три.

С заглавной.

Слово Егор написано с большой буквы, потому что это кличка кота.

Точку.

Списывают.

Предметные:

умение ориентироваться в содержании предмета.

Регулятивныеконтроль, коррекциявнесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с образцом;

Личностные: личностное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Коммуникативная.

Освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности.

1 мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Беседа

Прием устной рефлексии.

Что нового мы узнали на этом уроке?

 

А чему вы научились сегодня?

Оцените свое настроение.

Мы узнали на этом уроке, как пишется заглавная и строчная буква Ее.

Мы научились писать слоги, слова и предложения с буквой  Ее.

Поднимают сигнальные карточки.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностныеустановление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.

Урок письма в 1 классе  - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют  следующие  элементы здоровьесберегающих технологий:·...

Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной буквы Й"

В помощь учителю начальных классов для проведению уроков письма в первом классе, обмен опытом....

Технологическая карта урока СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ С, с

Технологическая карта урокаСтрочная и заглавная буквы С, сПедагогическая цельСоздать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы С, с; развития навыков письмаТип урокаРешение уче...

Технологическая карта урока по теме "Заглавная буква в словах 1 класс УМК "Школа России" с использованием учебного материала с сайта "Учи.ру"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в словах 1 класс. В конспекте даны ссылки на использование учебного материала с платформы "Учи.ру"...

Технологическая карта урока на тему «Заглавная буква в словах» Пасевич

Технологическая карта русского языка 1, 2, 3 классы...

Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в словах"

Познакомить учащихся с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, сформировать умения отличать имена собственные от имён нарицательных....

Технологическая карта логопедического занятия «Дифференциация звуков [ж] – [ш] в слогах, словах и предложениях».

Тема: «Дифференциация звуков [Ж] – [Ш] в слогах, словах и предложениях».Возрастная группа: дети 9-10 лет с умственной отсталостью легкой степени.Форма организации: подгрупповое занят...