Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б'] и буква Б, б»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Афанасьева Екатерина Александровна
Тема и номер урока в теме «Звуки [б], [б'] и буква Б, б» (1 урок) Предметная программа и её автор УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г Цель урока: Познакомить со звуками [б], [б'] и буквами Б, б, научить читать слова с буквами Б, б. Тип урока Изучение нового материала Модель организации УПД младших школьников АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа. Образовательные ресурсы Мультимедийное приложение к учебнику «Звуки [б], [б'] и буква Б, б», звуковые схемы, карточки,смайлики. Технологии Игровая, групповая, технология творческих мастерских Формы организации учебной работы Индивидуальная, фронтальная, работа в парах,групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока420.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Раздел  «Изучение букв». «Звуки [б], [б'] и буква Б, б»

ФИО (полностью)

Афанасьева Екатерина Александровна

Место работы

Московская область, г. Лыткарино,                            

МОУ СОШ №3

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Обучение грамоте

Класс

1

Тема и номер урока в теме

«Звуки [б], [б'] и буква Б, б» (1 урок)

Предметная программа и её автор

УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г

Цель урока:

Познакомить со звуками [б], [б'] и буквами Б, б, научить читать слова с буквами  Б, б.

Тип урока

Изучение нового материала

Модель организации УПД младших школьников

АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа.

Образовательные ресурсы

Мультимедийное приложение к учебнику «Звуки [б], [б'] и буква Б, б», звуковые схемы, карточки,смайлики.

Технологии

Игровая, групповая, технология творческих мастерских

Формы организации учебной работы

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах,групповая.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся вычленять звуки [б], [б'], узнавать буквы Б, б среди других букв, читать слоги, слова с буквами  Б, б Метапредметные: регулятивные – овладеть способностью понимать  учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, анализировать и обобщать, соотносить изученные понятия; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться книгой.

Личностные:  рзвитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

  1. Мобилизующий этап

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Улыбнитесь друг другу, учителю. В хорошем настроении начнем урок.

Фронтальная

Личностные:

имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II.Актуализация знаний.

Подготовка к изучению нового материала. Беседа.

-  Мы уже привыкли, что к нам на урок часто приходят гости. Сегодня вам нужно отгадать загадку, чтобы узнать нашу гостью

Посмотри на наше чудо,

Что  другим иметь не худо.

Отгадай: она  при всех

Золотой грызет орех.

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает.(Белка- картинка на доску)

- Давайте заглянем в азбуку на с. 96 и проверим так ли это

(отрывок читает хорошо читающий ребенок, продолжает учитель:)

-Скорлупки, ядра сложит в ряд,

Сразу бусы заблестят.(бусы-картинка на доску)

- Произнесите про себя слова-названия картинок, определите, с какой буквы они начинаются, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.(Буква Б-карточка)

- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока.(познакомиться со звуками , научится читать слова с буквой б)

- У нашей Белочки неприятность: несколько волшебных орешков забрала баба Яга, настроение у Белочки пропало и петь совсем не получается . Поможем нашей красавице? Вернем орешки?

Выполняют задания учителя, формулируют тему и цели урока

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – извлечение необходимой информации из представленных слов; логические – анализируют слова, соотнесят задания с темой и целями урока.

Устные ответы

  1. Изучение нового матерала.

Организация мыслительных операций для построения нового знания, обеспечить сотрудничество в поиске нового знания

1 задание: Определите первые звуки в словах   БУСЫ и БЕЛКА

- Приготовили ловушку: произносим слово БУСЫ, выделяя в нем первый звук.

- Назовите выделенный звук.

- Посмотрите друг на друга,еще раз произнесите звук [б], определите, что мешает или воздух идет свободно; каков характер его звучания; какой звук следует за ним. Сделайте необходимые выводы.

/ При произнесении звука [б] воздух встречает преграду. Значит, он согласный. В его произнесении участвует голос и шум. Значит, он звонкий. За ним следует звук [у]. Значит, он твердый./

- Дайте короткую характеристику звука [б], пользуясь таблицами азбуки (согласный, звонкий, твердый)

В схеме закрашиваем

- Пора нам пообщаться с Белкой, а то она заскучала. Произнесите слово Белка, выделяя в нем первый звук.

- Назовите этот звук.

- Произнесите звук [б'] перед друг другом. Сравните, какая есть разница в расположении видимых органов речи при произнесении звуков [б] и [б'].

- Теперь произнесите звук [б'] еще

раз и охарактеризуйте его, доказывая свои мысли.

- Коротко охарактеризуйте звук [б'].

(согласный, звонкий, мягкий)

Молодцы! Баба Яга готова нам вернуть орешек!

Отвечают на вопросы учителя, наблюдают за произношением звуков.

Дети составляют схему.

Наблюдают за произношением звуков.

Фронтальная, индивидуальная.

Групповая.

Фронтальная.(работа в парах)

Личностные:

проявляют интерес к новому материалу;

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное высказывание по изученным звукам;

логические – анализ  изучаемых звуков;

Коммуникатывные: принимают другое мнение и позицию, допускают позицию.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Устные ответы

Самопроверка выполнения задания

III.Физкультминутка

По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк!

Наша белка попрыгунья!

Наша белка хлопотунья.

Выполняют упражнения.

IV. Знакомство с новой буквой

Организация мыслительных операций для построения нового знания, обеспечить сотрудничество в поиске нового знания

2 задание: Карточки

- Баба Яга прикрепила на доску разные буквы, чтобы вы среди них нашли ту, которая обозначает звуки [б] и [б']. Я думаю, что эта задача для вас не трудная.

- Как называется эта буква?

- На что похожа буква Б?

- Заштрихуйте заглавную  букву Б красным карандашом сверху вниз, а маленькую зеленым слева направо.

-А теперь превратите букву  Б в кого-нибудь или во что-нибудь.

Произнесите звук [б], назовите глухой согласный с такой же преградой.

-Произнесите звук ], назовите  глухой согласный с такой же преградой.

-. В какой квадратик на ленте букв мы поместим букву Б?

/Мы поместим букву Б в синий квадратик, так как она обозначает согласный, на верхний этаж, так как она обозначает звонкие звуки,  над буквой П, так как они парные/

Молодцы! Баба Яга готова нам вернуть еще орешек!

Находят нужную букву.

Штриховка буквы.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная с элементами творческой мастерской.

Личностные:

активно включаются  в творческую деятельность и взаимодействие со сверстниками

Познавательные:  умеют соотнести звук и букву.

Устные ответы, работа по карточкам

V. Чтение слогов, с новой буквой

Организация  упражнений для усвоения новых знаний

3 задание: А теперь вас ждут задания в волшебном окошке

- Чтение слогов, составление слов, распределение слогов

-Теперь давайте поиграем. Если вы услышите слово со звуком [б], хлопаете один раз, если со звуком [б'] — два раза. Если в слове не окажется этих звуков [б] и [б'], то не хлопаете совсем.

 Чтение слов хором в Азбуке с. 97, с постановкой ударения

Молодцы! Баба Яга готова нам вернуть еще орешек!

Чтение  слогов и слов

Читают по цепочке.

Фронтальная с интерактивной доской(игровая технология)

Выполнение заданий с интерактивной доской

VI. Чтение слов и текста с новой буквой

Зафиксировать наличие нового

знания

4 задание: Прочитайте и озаглавьте текст и соберите скороговорку

- Прочитайте в парах текст  в учебнике

на стр. 97. Озаглавьте его.

Ответьте на вопросы:

-Какие деревья растут в парке?

-Кого встретили ребята?

-Что брала белка?

 

Молодцы! Баба Яга готова нам вернуть еще орешек!

5 задание: соберите скороговорку

Игра в группах:

Белый снег, белый мел,

белый заяц — тоже бел,

а вот белка не бела,

белой даже не была.

Читают текст, озаглавливают его.

Отвечают на вопросы учителя.

.

Рассыпанный текст

Фронтальная

Групповая

Познвательные:

Общеучебные – извлекают необходимую информацию, логические

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают позицию.

Устные ответы

VII. Итог урока

Закрепление нового знания

-С какими новыми звуками и новой буквой вы познакомились на уроке?

- Дайте характеристику звукам [б] и [б'].

Молодцы! Белочка снова поет свои песни, а Бабе Яге она решила подарить эти замечательные бусы

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний и принимают его.

VIII. Рефлексия

Организация оценивания обучающихся собственной деятельности на уроке.

Слайд 34.

Закрепите свой смайлик:

-я все понял на уроке на золотом сундучке;

-мне было не все понятно на изумрудном;

-я ничего не понял на уроке на сундуке бабы Яги.

Определяют уровень своей работы на уроке, свое эмоциональное состояние.

Индивидуальная

Регулятивные: анализируют и объективно оценивают результаты своего труда.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

                 

Посмотри на наше чудо,

Что  другим иметь не худо.

Отгадай: она  при всех

Золотой грызет орех.

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает Белка

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Скорлупки, ядра сложит в ряд,

Сразу бусы заблестят.  Бусы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Физминутка 1

По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк!

Наша белка попрыгунья!

Наша белка хлопотунья.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

C:\Users\UESR\Documents\Открытый урок. Чтение\к уроку\карточки для детей.png

Слова для игры: булка, бензин, машина, бинокль, банан, бинт, бант, вода, болт, беда, бык, болото, ступа, избушка

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Белый снег, белый мел,

белый заяц — тоже бел,

а вот белка не бела,

белой даже не была.

Литература

  1. В.Г. Горецкий «Азбука» Учебник для 1 класса  - М.; Просвещение, 2013.
  2. Игнатьева Т.В. «Поурочные разработки по курсу обучения грамоте 1 класс, -  М.; Просвещение, 2012.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова....

Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [х], [х,]. Строчная буква х» (1 класс)

Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [х], [х,] и строчной буквы х; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи урокаДидактические: Формиров...

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Звуки [й’а], [а]. Буквы «Я я» (УМК "Школа России", 1 класс)

Дата: 16.11.2021Школа: №152Класс: 1 «в»Урок: 2Время: 8.50-9.30   Кабинет: 110Студент: Закирова ЭльвираГруппа: 45Учитель: Берсенева Е.М._________________________Методист: Кошкаров...

Технологическая карта урока обученя грамоте "Изучение звуков [л], [л\'] и букв Л, л" (УМК "Начальная школа XXI века"); 1 класс

Тип урока: “открытие нового знания”Цель урока: создание условий для усвоения учащимися представления о звуках «л» и «л’», букве «л», знакомст...

Технологическая карта урока обучения грамоте. «Изучение звуков [д], [д’] и букв Дд»

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Изучение звуков [д], [д’] и буквы Д, д.Цель урока: Создание условий для изучения звуков [д], [д’] и буквы Дд, ...

Технологическая карта урока обучения грамоте "«Гласные звуки [й\'э], [\'э]. Буква Е, е»" (УМК "Школа России, 1 класс).

Цель урока: формирование представления о гласных звуках [й'э], ['э] и букве Е, е и алгоритме написания строчной буквы «е»; совершенствование умения читать слоги, слова, предложения...