Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б'] и буква Б, б»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 420.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б'] и буква Б, б»
ФИО (полностью) | Афанасьева Екатерина Александровна | |
Место работы | Московская область, г. Лыткарино, МОУ СОШ №3 | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Обучение грамоте | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | «Звуки [б], [б'] и буква Б, б» (1 урок) | |
Предметная программа и её автор | УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г | |
Цель урока: | Познакомить со звуками [б], [б'] и буквами Б, б, научить читать слова с буквами Б, б. | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа. | |
Образовательные ресурсы | Мультимедийное приложение к учебнику «Звуки [б], [б'] и буква Б, б», звуковые схемы, карточки,смайлики. | |
Технологии | Игровая, групповая, технология творческих мастерских | |
Формы организации учебной работы | Индивидуальная, фронтальная, работа в парах,групповая. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся вычленять звуки [б], [б'], узнавать буквы Б, б среди других букв, читать слоги, слова с буквами Б, б Метапредметные: регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, анализировать и обобщать, соотносить изученные понятия; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться книгой. Личностные: рзвитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. - Улыбнитесь друг другу, учителю. В хорошем настроении начнем урок. | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника | ||
II.Актуализация знаний. | Подготовка к изучению нового материала. Беседа. | - Мы уже привыкли, что к нам на урок часто приходят гости. Сегодня вам нужно отгадать загадку, чтобы узнать нашу гостью Посмотри на наше чудо, Что другим иметь не худо. Отгадай: она при всех Золотой грызет орех. Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает.(Белка- картинка на доску) - Давайте заглянем в азбуку на с. 96 и проверим так ли это (отрывок читает хорошо читающий ребенок, продолжает учитель:) -Скорлупки, ядра сложит в ряд, Сразу бусы заблестят.(бусы-картинка на доску) - Произнесите про себя слова-названия картинок, определите, с какой буквы они начинаются, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.(Буква Б-карточка) - Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока.(познакомиться со звуками , научится читать слова с буквой б) - У нашей Белочки неприятность: несколько волшебных орешков забрала баба Яга, настроение у Белочки пропало и петь совсем не получается . Поможем нашей красавице? Вернем орешки? | Выполняют задания учителя, формулируют тему и цели урока | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из представленных слов; логические – анализируют слова, соотнесят задания с темой и целями урока. | Устные ответы |
| Организация мыслительных операций для построения нового знания, обеспечить сотрудничество в поиске нового знания | 1 задание: Определите первые звуки в словах БУСЫ и БЕЛКА - Приготовили ловушку: произносим слово БУСЫ, выделяя в нем первый звук. - Назовите выделенный звук. - Посмотрите друг на друга,еще раз произнесите звук [б], определите, что мешает или воздух идет свободно; каков характер его звучания; какой звук следует за ним. Сделайте необходимые выводы. / При произнесении звука [б] воздух встречает преграду. Значит, он согласный. В его произнесении участвует голос и шум. Значит, он звонкий. За ним следует звук [у]. Значит, он твердый./ - Дайте короткую характеристику звука [б], пользуясь таблицами азбуки (согласный, звонкий, твердый) В схеме закрашиваем - Пора нам пообщаться с Белкой, а то она заскучала. Произнесите слово Белка, выделяя в нем первый звук. - Назовите этот звук. - Произнесите звук [б'] перед друг другом. Сравните, какая есть разница в расположении видимых органов речи при произнесении звуков [б] и [б']. - Теперь произнесите звук [б'] еще раз и охарактеризуйте его, доказывая свои мысли. - Коротко охарактеризуйте звук [б']. (согласный, звонкий, мягкий) Молодцы! Баба Яга готова нам вернуть орешек! | Отвечают на вопросы учителя, наблюдают за произношением звуков. Дети составляют схему. Наблюдают за произношением звуков. | Фронтальная, индивидуальная. Групповая. Фронтальная.(работа в парах) | Личностные: проявляют интерес к новому материалу; Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное высказывание по изученным звукам; логические – анализ изучаемых звуков; Коммуникатывные: принимают другое мнение и позицию, допускают позицию. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. | Устные ответы Самопроверка выполнения задания |
III.Физкультминутка | По деревьям скок-скок, Да орешки щелк-щелк! Наша белка попрыгунья! Наша белка хлопотунья. | Выполняют упражнения. | ||||
IV. Знакомство с новой буквой | Организация мыслительных операций для построения нового знания, обеспечить сотрудничество в поиске нового знания | 2 задание: Карточки - Баба Яга прикрепила на доску разные буквы, чтобы вы среди них нашли ту, которая обозначает звуки [б] и [б']. Я думаю, что эта задача для вас не трудная. - Как называется эта буква? - На что похожа буква Б? - Заштрихуйте заглавную букву Б красным карандашом сверху вниз, а маленькую зеленым слева направо. -А теперь превратите букву Б в кого-нибудь или во что-нибудь. Произнесите звук [б], назовите глухой согласный с такой же преградой. -Произнесите звук [б], назовите глухой согласный с такой же преградой. -. В какой квадратик на ленте букв мы поместим букву Б? /Мы поместим букву Б в синий квадратик, так как она обозначает согласный, на верхний этаж, так как она обозначает звонкие звуки, над буквой П, так как они парные/ Молодцы! Баба Яга готова нам вернуть еще орешек! | Находят нужную букву. Штриховка буквы. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная с элементами творческой мастерской. | Личностные: активно включаются в творческую деятельность и взаимодействие со сверстниками Познавательные: умеют соотнести звук и букву. | Устные ответы, работа по карточкам |
V. Чтение слогов, с новой буквой | Организация упражнений для усвоения новых знаний | 3 задание: А теперь вас ждут задания в волшебном окошке - Чтение слогов, составление слов, распределение слогов -Теперь давайте поиграем. Если вы услышите слово со звуком [б], хлопаете один раз, если со звуком [б'] — два раза. Если в слове не окажется этих звуков [б] и [б'], то не хлопаете совсем. Чтение слов хором в Азбуке с. 97, с постановкой ударения Молодцы! Баба Яга готова нам вернуть еще орешек! | Чтение слогов и слов Читают по цепочке. | Фронтальная с интерактивной доской(игровая технология) | Выполнение заданий с интерактивной доской | |
VI. Чтение слов и текста с новой буквой | Зафиксировать наличие нового знания | 4 задание: Прочитайте и озаглавьте текст и соберите скороговорку - Прочитайте в парах текст в учебнике на стр. 97. Озаглавьте его. Ответьте на вопросы: -Какие деревья растут в парке? -Кого встретили ребята? -Что брала белка?
Молодцы! Баба Яга готова нам вернуть еще орешек! 5 задание: соберите скороговорку Игра в группах: Белый снег, белый мел, белый заяц — тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была. | Читают текст, озаглавливают его. Отвечают на вопросы учителя. . Рассыпанный текст | Фронтальная Групповая | Познвательные: Общеучебные – извлекают необходимую информацию, логические Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают позицию. | Устные ответы |
VII. Итог урока | Закрепление нового знания | -С какими новыми звуками и новой буквой вы познакомились на уроке? - Дайте характеристику звукам [б] и [б']. Молодцы! Белочка снова поет свои песни, а Бабе Яге она решила подарить эти замечательные бусы | Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний и принимают его. | |
VIII. Рефлексия | Организация оценивания обучающихся собственной деятельности на уроке. | Слайд 34. Закрепите свой смайлик: -я все понял на уроке на золотом сундучке; -мне было не все понятно на изумрудном; -я ничего не понял на уроке на сундуке бабы Яги. | Определяют уровень своей работы на уроке, свое эмоциональное состояние. | Индивидуальная | Регулятивные: анализируют и объективно оценивают результаты своего труда. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Посмотри на наше чудо, Что другим иметь не худо. Отгадай: она при всех Золотой грызет орех. Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает Белка |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Скорлупки, ядра сложит в ряд, Сразу бусы заблестят. Бусы |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 Физминутка 1 По деревьям скок-скок, Да орешки щелк-щелк! Наша белка попрыгунья! Наша белка хлопотунья. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 Слова для игры: булка, бензин, машина, бинокль, банан, бинт, бант, вода, болт, беда, бык, болото, ступа, избушка |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 Белый снег, белый мел, белый заяц — тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была. |
Литература
- В.Г. Горецкий «Азбука» Учебник для 1 класса - М.; Просвещение, 2013.
- Игнатьева Т.В. «Поурочные разработки по курсу обучения грамоте 1 класс, - М.; Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [х], [х,]. Строчная буква х» (1 класс)
Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [х], [х,] и строчной буквы х; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи урокаДидактические: Формиров...
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Звуки [й’а], [а]. Буквы «Я я» (УМК "Школа России", 1 класс)
Дата: 16.11.2021Школа: №152Класс: 1 «в»Урок: 2Время: 8.50-9.30 Кабинет: 110Студент: Закирова ЭльвираГруппа: 45Учитель: Берсенева Е.М._________________________Методист: Кошкаров...
Технологическая карта урока обученя грамоте "Изучение звуков [л], [л\'] и букв Л, л" (УМК "Начальная школа XXI века"); 1 класс
Тип урока: “открытие нового знания”Цель урока: создание условий для усвоения учащимися представления о звуках «л» и «л’», букве «л», знакомст...
Технологическая карта урока обучения грамоте. «Изучение звуков [д], [д’] и букв Дд»
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Изучение звуков [д], [д’] и буквы Д, д.Цель урока: Создание условий для изучения звуков [д], [д’] и буквы Дд, ...
Технологическая карта урока обучения грамоте "«Гласные звуки [й\'э], [\'э]. Буква Е, е»" (УМК "Школа России, 1 класс).
Цель урока: формирование представления о гласных звуках [й'э], ['э] и букве Е, е и алгоритме написания строчной буквы «е»; совершенствование умения читать слоги, слова, предложения...