Технологическая карта «Заглавная и строчная буквы Ф,ф». 2 класс. Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 8.12.2022 Школа: МАОУ «ОЦ НЬЮТОН» Класс: 1- 13 Урок: 5 Время: 8:50-9:25 Кабинет: 307 | Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна Группа: 44 Учитель: Валеева Резида Файзхановна Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока «Заглавная и строчная буквы Ф,ф»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний у учащихся о правильном написании заглавной и строчной букв «Ф,ф», умения писать и соединять букву «Ф» с другими буквами в словах
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Закрепить знания о согласных и гласных буквах; 2 Учить писать заглавную и прописную букву «Ф». | Предметные: 1 Умеют вычленять буквы в словах и давать им характеристику, писать прописную и заглавную буквы; 2 Различают твёрдые и мягкие согласные. |
Развивающие: 1 развивать у обучающихся устную речь посредством полных ответов на вопросы учителя. 2 развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки. | Личностные: 1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности; 2.осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний. |
Воспитательные: 1 применять правила совместной деятельности, проявлять способность договариваться; 2 закрепить умение планирования и самоконтроля. |
УМК: 1 класс, пропись 1кл. 1 ч. «Школа России», проектор, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | 1. Приветствует учащихся. 2. Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Добрый день, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна и сегодня я проведу у вас урок письма. Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 3. Проверяет готовность к уроку. - Давайте убедимся, что на партах у вас лежит только самое необходимое. Все лишние нужно убрать! | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку | УУПД: выявлять причинно-следственные связи УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; | Проектор с презентацией слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация) Внешний контроль | Повторяет пройденный материал - Ребята, попробуйте отгадать мультфильм. Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он – герой веселой книжки, За спиной его – пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса. И Малыш его узнает. Кто же это? Хитрый... (Карлсон). - Верно! - Ребята, сегодня к нам на урок пришла героиня из этого мультфильма. Посмотрите на экран. Кто же это? - Верно! Это Фрекен Бок. - Но случилась беда. Фрекен Бок спрятала все конфеты Карлсона. Она не отдаст конфеты, пока мы не научимся писать ее любимую букву! Как вы думаете, какая у нее любимая буква? | Отвечают на вопросы.
- Карлсон! - Фрекен Бок. - не знаем - Да, буква Ф. | К.- строить сообщения в устной и письменной форме. П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение. | Проектор с презентацией Слайд 2,3,4 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация) | Подводит к теме урока. - А может быть на ее любимую букву начинается ее имя? - Верно. Какая же тема сегодняшнего урока? Целеполагание -Какую цель мы поставим на урок? -Умнички, все правильно. Какой план мы можем составить? У вас есть опорные слова Повторим…. Научимся… Выполним… | Формулируют тему урока, отвечают на вопросы - Да, буква Ф. - буква Ф Ставят цель -Будем учится писать заглавную и строчную букву Ф План
| Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П.- осуществление поиска и выделения необходимой информации. П.- строят речевое высказывание Р: целеполагание | Проектор с презентацией слайд 5,6 |
Открытие детьми новых знаний | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов (учебный диалог) Группа наглядных методов (иллюстрация) | Организует работу учащихся -Сейчас я предлагаю вам поработать в парах, ваша задача придумать ассоциации буквы Ф, сказать на что она похожа. -Я предлагаю вам начать с небольшой разминки Пальчиковая разминка -Давайте потренируемся писать в воздухе букву Ф Вспомните, как мы должны сидеть? - А как мы должны держать ручку? - Из каких элементов состоит заглавная буква Ф? Заглавная буква Ф состоит из двух овалов и длинной палочки с закруглением внизу. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Первый овал пишем так же, как писали букву о, ведем до верхней линии рабочей строки, дописываем его до точки начала письма. Затем пишем палочку, которая касается овалов. Палочку с закруглением внизу пишем так же, как писали первый элемент заглавной буквы А. Второй овал начинаем писать от палочки; затем ведем руку вверх вправо, ведем округлую линию вниз, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки. - А теперь давайте откроем прописи на странице 20. Посмотрите на образец заглавной буквы -Обведите букву и пропишите строчку заглавной буквы Ф. Наблюдает за правильность написания буквы у детей - Давайте еще раз посмотрим на то, как выглядит правильно написанная буква Ф. - Возьмите в руки карандаш и подчеркните те буквы, которые, на ваш взгляд, получились у вас лучше всех! | Отвечают на вопросы -высказывают свое мнение - Буква Ф похожа на сову, ключ, слона с большими ушами… -Вспоминают правила посадки Прописывают букву в воздухе - ровно, с ровной спиной - из двух овалов и палочки Смотрят на образец письма на доске Обводят заглавную букву Ф Прописывают строчку заглавной буквы Ф Сравнивают с эталоном Подчеркивают наиболее удачно написанные буквы | Р.- ориентирование в учебнике. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей. П.- строят речевое высказывание. | Проектор с презентацией слайд 7,8,9 |
Первичное закрипление нового знания | Чтение и письмо слогов и слов – Фрекен Бок пригласила в гости своих друзей. Их имена начинаются с буквы Ф. Предположите, кого она могла пригласить? - Прочитайте имена ребят в прописях. - Пропишите только те имена, где буква Ф обозначает мягкий звук. - Какие имена вы прописали? - Остальные слова давайте разделим на слоги и поставим ударение. Проверка Фаина – Данила Фомка - Алиса | Отвечают на вопросы - Фому, Филиппа, Федю.. - Федя, Филя | Проектор с презентацией слайд 10 | |||
Динамическая пауза Филин в чаще ух да ух! У зайчишки замер дух. Бедный заинька не спал, Под кустом всю ночь дрожал. | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрации) Группа практических методов (практическая работа) Внешний контроль Взаимооконтроль | Организует самостоятельную работу – Рассмотрите образец строчной буквы ф. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы ф. - Пропишите самостоятельно букву ф в прописях и подчеркните те буквы, написание которых вам нравится больше всего! Наблюдает за правильность написания буквы у детей | Выполняют задание. - Строчная буква ф состоит из двух овалов и длинной палочки. Первый овал пишем так, как писали строчную букву о, затем пишем палочку, которая касается овалов. Второй овал начинаем писать от палочки чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки. Прописывают строчную букву ф Подчеркивают те, которые больше нравятся | УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; | Проектор с презентацией слайд 11 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Групповая Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрации) Группа практических методов (практическая работа) | Организует работу в прописях -Ребята, а кто из мультфильма «Малыш и Карлсон» любит конфеты и вафли? - Верно! Посмотрите на предложение в прописи. Кто еще любит конфеты и вафли? - Это что? - Как правильно оформляется предложение? - Отлично! Слова в предложении также пишутся отдельно друг от друга. - Разделите слова на слоги. - Поставьте ударения в словах - Прочитайте по слогам - Запишите предложение и проверьте, правильно ли вы его записали. - Подчеркните заглавную и строчные буквы Ф,ф. - Проверьте, правильно ли вы написали буквы. | Отвечают на вопросы - малыш и Карслон
- Фая - предложение - первое слово в предложении начинается с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка. - Фа-я лю-бит кон-фе-ты и ваф-ли - ФАя лЮбит конфЕты и вАфли Читают по слогам Записывают предложение с самопроверкой Проверяют правильность написания новой буквы, подчеркивают ее | УУПД: проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды УУРД: давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения. | Проектор с презентацией слайд 12 |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Группа словесных методов (опрос) Внешний контроль Парная Взаимоконтроль | Организует подведение итога, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. – Какую букву научились писать? - Что вы о ней узнали? - Какую работу вам понравилось выполнять больше всего? – Вы научились писать любимую букву Фрекен Бок! Она с удовольствием угостила бы вас конфетами, но у неё остались только… обертки от конфет на букву Ф. Назовите, о чем идет речь. (Фантики.) Учитель раздает обучающимся «фантики» с пожеланиями - Спасибо за урок! Вы очень хорошо постарались! | Подводят оценку своей деятельности - заглавную и строчную букву Ф - прописывать букву - Фантики! | УУПД: выявлять причинно-следственные связи УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; | Проектор с презентацией 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте "Письмо строчной буквы к" 1 класс "Школа России"
Конспект урока с презентацией 1 класс по программе "Школа России" по теме: "Письмо строчной буквы к"...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"
Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...
Технологическая карта к уроку письма на тему "СТРОЧНАЯ БУКВА щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....
Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Э, э" ("УМК "Школа России", 1 класс)
Тема: «Буква Э, э»Цель деятельности учителя: формирование знаний о буквах Э, э, её графическом облике, алгоритме написания и соединения с другими буквам; развитие каллиграфического навыка....
Конспект урока обучения письму "Письмо заглавной и строчной букв «О о». (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Письмо заглавной и строчной букв «О о».Цели деятельности учителя: формирование графического навыка: обучение написанию строчной и заглавной букв «О о», их соединение с др...
Технологическая карта урока русского языка «Буква мягкий знак» (УМК "Школа России",1 класс)
Тема урока: «Буква мягкий знак»Тип урока: закрепление.Цель урока: закрепить знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного.Задачи урокаДидактические:1.познакомить учащихся с...
Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строчной букв П, п" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с заглавной и стро...