Технологическая карта по русскому языку для 3 класса по теме: "Омонимы".
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса по теме: "Омонимы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 83.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО студента | Солопенко Арина Игоревна | ||||||||
Класс | 3 | ||||||||
Тема урока | Омонимы | ||||||||
Место урока в разделе | Слово в языке и речи | ||||||||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | ||||||||
Цель урока | Ознакомление с новой лексической единицей – омонимы | ||||||||
Задачи урока | 1)образовательные: познакомить с омонимами; познакомить со словарём омонимов; уметь находить омонимы в тексте; 2)развивающие: развивать орфографические навыки; развивать правильную грамотную устную речь, мышление, память; 3)воспитательные: способствовать воспитанию культуры общения в процессе фронтальной работы; воспитание взаимовыручки. | ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик научится:
| Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: 1)расширять объём знаний в области орфографии; 2)находить омонимы в тексте; 3)ориентироваться в своей системе знаний; 4)находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: 1)уметь определять тему урока и план собственных действий; 2)оценивать свой результат и результат товарища; 3)выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах. Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: 1)уметь оформлять свои мысли в устной форме, 2)слушать и понимать речь других, 3)проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. | Ученик получит возможность формирования: 1)положительного отношение к урокам русского языка; 2)умение признавать собственные ошибки | |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||||
Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» 3 класс 1 часть | https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/279131-razrabotka-konspekta-uroka-russkogo-jazyka-v- https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/09/23/otkrytyy-urok-po-russkomu-yazyku-v-3-klasse-omonimy-umk | Презентация | |||||||
Межпредметные связи | Связь с литературным чтением. | ||||||||
Организация пространства | Индивидуальная работа, фронтальная работа | ||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
1 | Организационный этап (1 мин) | Проверка подготовленности классного помещения. | Приветствие учеников -Давайте улыбнемся друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы подарим друг другу здоровье, радость, хорошее настроение. | Беседа (фронтальная) Создание интереса к новому. | Приветствие учителя. | Л-1 | |||
2 | Актуализация знаний (5-7 мин) | Актуализация субъективного опыта учащихся | -Откройте свои тетради, запишите число и классную работу. -Мы так привыкли к словам... Читаем, пишем, шутим, поем. -Давайте вспомним, что такое синонимы?
-Замените фразеологические обороты синонимами. Рукой подать – Повесить нос – Раз, два и обчелся – Кожа да кости – -Зачем нужны синонимы в русском языке? -Что такое антонимы? -Прочитайте пословицы и назовите слова-антонимы. День да ночь – сутки прочь. Слушай больше, а говори меньше. Кто много говорит, тот мало делает. -Ребята, для чего мы учимся использовать в своей речи синонимы, антонимы, фразеологические обороты? -А сейчас мы с вами проведём словарную работу. Огурец, молоко, овощи, ноябрь, иногда, морковь. (двое у доски – выставление отметок, можно взять 2/3 тетради для проверки) | Систематичная проверка знаний Словесный метод Беседа (фронтальная) | Записывают число и классную работу. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. -Синонимы – это слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу одинаковы или очень близки: метель, вьюга, пурга. Заменяют фразеологизмы синонимами. -Близко. -Грустить. -Мало. -Худой. -Синонимы нужны для обогащения нашей речи. Синонимы дают возможность избежать повторения в тексте. -Антонимы – это слова, противоположные по смыслу: храбрый – трусливый, белый – чёрный. Называют слова-антонимы. -День – ночь. -Больше – меньше. -Много – мало. -Синонимы, антонимы, фразеологические обороты мы используем для обогащения нашей речи. Проводят словарную работу. Два человека у доски. | П-3 П-4 К-1 К-2 | |||
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин) | Организация внимания школьников. Обеспечить мотивацию учения школьников. | -Выпишите первые буквы каждого слова и прочитайте что получилось. -Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке? -Может быть, кто-то из вас знает, что такое омонимы? | Методы: словесный Фронтальная форма Приёмы: диалог по теме урока | -Омоним. -Мы будем разговаривать об омонимах. Отвечают на вопрос. -Омонимы – это слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное лексическое значение. | П-3 Р-1 К-1
| |||
4 | Первичное усвоение новых знаний (10 мин) | Обеспечить восприятие, осмысление уч-ся изучаемого материала. | -Давайте проверим, верно, ли мы ответили на вопрос. Откройте учебник на с. 45 и самостоятельно прочитайте правила. -Кто желает прочитать это правило вслух для всего класса? -Приведите примеры омонимов. -Выйди Света, напиши 2 любых примера на доске, а вы, ребята, в тетради. Посмотрите, одинаково ли пишутся эти слова? А произносятся? -Что же обозначают эти слова? -Смотрите, эти слова пишутся одинаково, произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение, значит, мы правильно подобрали примеры. | Беседа (фронтальная) Формирование представлений о новом материале, новых знаний. | Читают правило на с. 45. Один из учеников читает правило вслух. Приводят примеры омонимов. Выходит один из учеников к доске и записывает примеры, остальные записывают в тетрадь. -Эти слова пишутся одинаково. Произносятся тоже одинаково. Отвечают на вопрос. | П-3 П-4 Р-3 К-1 К-2 Л-2 | |||
5 | Первичная проверка понимания (7 мин) | Установить правильность и осознанность изученного материала Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся. | Работа с упражнениями -Посмотрите на упр. 75, прочитайте задание. -Читай, Алиса, стихотворение. -Спасибо. Рассмотрите рисунки, что вы видите? -Ответьте на вопрос из упражнения. -Вы справились с упражнением. Молодцы. -Ребята, а вы знали, что существует словарь омонимов. Он есть и у нас в учебнике на с. 156 -Откройте его. Посмотрите, каждый омоним представлен отдельной словарной статьёй, где даётся толкование лексического значения слова. -Что необычного вы видите в этом словаре? -Верно, они указывают на то, что это омонимы. -Давайте немного отдохнём | Проверка усвояемости материала. Беседа (фронтальная) Практическое применение новых знаний. | Работают с упражнениями из учебника. Выполняют упр. 75. -Один из учеников читает стихотворение. Рассматривают рисунки. Отвечают на вопрос из упражнения. В первом предложении слово коса обозначает длинную узкую отмель, идущую от берега. Во втором - несколько прядей волос на голове, сплетенных вместе. В третьем - сельскохозяйственное орудие для кошения травы. Рассматривают словарь омонимов в конце учебника. Слушают учителя. -Что справа от слова стоят цифры. | П-3 П-4 Р-3 К-1 К-2 Л-2 | |||
Физкультминутка | |||||||||
6 | Первичное закрепление (9 мин) | Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | -Посмотрите на упр. 77. Прочитайте задание. -Докажите, что выделенные слова в каждой паре предложений – это омонимы (выставление отметок). -Спишите первые две пары предложений с омонимами. Вставьте пропущенные буквы и подчеркните орфограммы. Подчеркните омонимы. -Поменяйтесь тетрадями. Выполните проверку. (можно взять ½ тетради для выставления отметок) | Фронтальная работа. Проверка усвояемости материала. Беседа Практическое применение новых знаний. | Выполняют упр. 77. Доказывают, что выделенные слова в предложении являются омонимами. Выполняют задание. Меняются тетрадями и проверяют соседа. | П-1 П-2 К-2 К-3 | |||
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин) | Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Упр. 76, с. 45. С этим упражнением поможет справиться словарь омонимов. Вам нужно будет записать толкование одной из пар омонимов на ваш выбор. На с. 45 выучить правило, что такое омонимы и уметь привести 3 примера на это правило. | Интересная постановка учебной проблемы, если речь идет о познавательных заданиях. | Слушают инструктаж к домашнему заданию. | Л-1 К-2 | |||
8 | Рефлексия (6 мин) | Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния. | -Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? -Что повторяли? -Кто из вас готов озвучить правило и привести свои примеры? -Спасибо. -Кто из вас может озвучить правило, но кому трудно привести примеры? -Кто может рассказать правило своими словами и привести примеры, пользуясь учебником? | Беседа и самоанализ (фронтальная) Подведение итогов урока. | -Мы узнали, что такое омонимы. -Повторяли, что такое синонимы и антонимы, приводили примеры. Подводят итоги, проводят рефлексию. | Р-2 К-3 Л-2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"
Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...
Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по русскому языку 4 класс " Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс
Представлена технологическая карта урока русского языка в 4-ом классе 1-я четверть. Тема "Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки". Система Занкова...
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»
технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши....
Технологическая карта урока русского языка в1 классе по программе "Перспектива"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по программе"Перспектива"Тема урока"Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"...
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...