Технологическая карта урока русского языка "Почему в буквосочетаниях Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу написание гласных надо запомнить?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе на тему "Почему в буквосочетаниях Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу написание гласных надо запомнить?". УМК "Школа России". Цель урока: создание условий для ознакомления с написанием сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku.docx | 182.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Почему в буквосочетаниях Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу написание гласных надо запомнить? | ||||||||
Место урока в разделе | Раздел «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ» | ||||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||||||||
Цели урока | создание условий для ознакомления с написанием сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у. | ||||||||
Задачи урока |
| ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик научится:
| Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться:
Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться:
| Ученик получит возможность формирования:
| |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||||
Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г, 1 класс. |
| Презентация , ZOOM | |||||||
Межпредметные связи | С окружающим миром и чтением | ||||||||
Организация пространства | Индивидуальная работа и фронтальная работа | ||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
1 | Организационный этап (2-3 мин) | Проверка подготовленности учащихся к уроку | - Здравствуйте, ребята. -Я очень рада вас всех видеть.
| Метод: словесный Форма: фронтальная Прием: создание благоприятной атмосферы | Приветствуют учителя | П-2 К-1 П-2 П-1 соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; П-1 находить в словах эти сочетания писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу; К-1 находить в словах эти сочетания П-2 Р-1 Л-2 Л-1 Р-2 | |||
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3-4 мин) | Организация внимания школьников Обеспечить мотивацию учения школьников | - Урок мне бы хотелось начать с необычного стихотворения. Вы сразу поймете, чем мы будем сегодня заниматься. Чижи, ужи, ежи, стрижи Жирафы, мыши и моржи Шиповник, шины, камыши Машины и карандаши Кружить. Служить, дружить и шить Спешить, шипеть, смешить и шить Все сочетанья ЖИ и ШИ Ты только с буквой И пиши ЧА и ЩА, ЧА и ЩА- Роща , чаща и свеча. Пища, туча, саранча- С буквой А и ЧА и ЩА Сочетания ЧУ и ЩУ Пишем только с буквой У Чушка, щучка, ухвачу И лучу кричу, свищу - Кто может назвать тему урока? | Метод: словесный Форма: фронтальная Прием: беседа, | Слушают -Правописание слов с ЖИ-ЩИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | ||||
3 | Актуализация знаний (3-4 мин) | Актуализация субъектного опыта учащихся | -Итак, для начала давайте запишем в тетради число и классную работа. - А зачем, отгадайте какие слова мы будем еще писать. Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей. И питается он листьями, Листьями деревьев. -Что мы запишем в тетрадь? -Давайте немного поработаем со словом - Сколько в нём слогов? - Назовите первый, второй. - Назовите ударный слог? -Сколько букв? Сколько звуков? - второе слово Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. -Записывайте. - 3 слово В воде живет, Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. - запишите в тетрадь | Метод: словесный наглядный Форма: фронтальная Прием: беседа, | Записывают -жираф -2 слога - Жи-раф - раф -5 -часы Записывают -щука | ||||
4 | Первичное усвоение новых знаний (5-6 мин) | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала | -А сейчас послушайте сказку. Сказка о том, как поссорились буквы. Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, Ю, Я, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ -Вот так вот ребята. Правило на тр.116 РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. Упр3(с.116) Рассмотрите рисунки. - Назовите предметы. - Произнесите звук, который есть во всех словах. - А какой буквой его нужно обозначать на письме? - напиши эти слова, подчеркни жи-ши -На слайде вы видите картинки. Кто и что на них? - напишите эти слова, подчеркни ча-ща, чу-щу. | Метод: наглядный словесный Форма: фронтальная Прием: беседа, работа с учебником Вопрос-ответ | слушают Читают правило - ужи, шишка, шина, ежи -ы -и -пишут слова в тетрадь -щука, зайчата, чучело, роща. | ||||
5 | Первичная проверка понимани (5-6 мин) | Установить правильность изученного материала | Упр4(с.117) – Прочитайте. - Какие буквосочетания пропущены в каждом слове? По порядку читают слова, если возникла трудность записывают в тетрадь. Аналогичная работа по слайду ( слова с ча-ща, слова с чу-щу) | Метод: словесный наглядный Форма: фронтальная Прием: вопрос-ответ, работа с учебником | -жи-ши Читают и записывают слова | ||||
6 | Первичное закрепление (3-4 мин) | Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний по новому материалу | – Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем. – Что вы заметили, читая письмо? – Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок. – Скажите, почему Незнайка допустил так много ошибок? Зачем на уроке надо быть внимательным? | Метод: словесный наглядный Форма: Фронтальная, индивидуальная Прием: Беседа, | - Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя. -много ошибок Исправляют текст - потому что он не знает правил и он не внимательный -чтобы не делать ошибок | ||||
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | ||||||||
8 | Рефлексия (подведение итогов занятия) (2-3 мин) | Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния. | -Чем мы с вами занимались на уроке? - Что нового вы узнали на уроке? - Оцените свою работу на уроке. Давайте еще раз повторим правило В сочетаниях ЖИ и ШИ Пишем только букву И. В сочетаниях ЧА и ЩА Пишем только букву А. В сочетаниях ЧУ и ЩУ Пишем только букву У. | Метод: словесный Форма: фронтальная, индивидуальная Прием: создание ситуации успеха | Изучали правописание словосочетаний - жи-ши, ча-ща, чу-щу. Ответы детей. В сочетаниях ЖИ и ШИ Пишем только букву И. В сочетаниях ЧА и ЩА Пишем только букву А. В сочетаниях ЧУ и ЩУ Пишем только букву У. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Заглавная буква в написании географических названий" с использованием регионального компонента
Технологическая карта урока русского языка с использованием географических названий Челябинской области...
Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования знаний о правильном написании предлогов со словами.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся ...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание буквосочетаний «ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН, ЩН» 3 класс. УМК "Перспектива"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Правописание буквосочетаний «ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН, ЩН»Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: сов...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема "Правила правописания слов с безударными гласными в корне. Повторение"
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши»
Тема: «Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши»Цель урока: Актуализировать знания о правописании гласных и, у, а после шипящих, отработать умения правильно писать гласные и, у...