Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Заглавная буква в написании географических названий" с использованием регионального компонента
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка с использованием географических названий Челябинской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка с использованием регионального компонента | 40.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: « Заглавная буква в написании географических названий» Региональный компонент.
1 | ФИО | Никитина Светлана Геннадьевна |
2 | Место работы | МОУ СОШ №3 г. Кыштыма |
3 | Должность | Учитель начальных классов |
4 | Предмет | Русский язык |
5 | Класс | 2 |
6 | Тема: | «Заглавная буква в написании географических названий» ( Региональный компонент) |
7 | Базовый учебник | «Русский язык» Канакина В.П. |
Тип урока: комбинированный.
Методы ведения урока:1) по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый.
2) по способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, словесный и наглядный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: учебник, тетради, раздаточный материал (карточки), компьютер, проектор.
Дидактическая цель:
-формирование умения видеть и называть собственные имена существительные, обозначающие географические названия;
-развивать умение точно отвечать на вопросы
-развивать устную и письменную речи учеников;
-развивать внимание, монологическую и диалогическую речи учеников, фонематический слух.
Цель урока:
● Углубление знаний об именах собственных, закрепление знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных.
● Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся.
● Воспитание познавательного интереса; любви к родному краю.
Задачи урока:
Личностные:
1. Создание условий для развития интереса к изучению данной темы;
2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
4. Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные:
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учителем.
- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные:
- освоение способов работы с учебной книгой;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
Коммуникативные:
- освоение и активное использование речевых средств для решения задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Предметные:
1. Актуализировать знания о собственных именах существительных.
2. Формировать знания для нахождения собственного имени существительного.
3. Овладение умением обосновывать отнесение слова к собственному имени существительному.
Ресурсы: учебник «Русский язык» Канакина В.П.,
ПК учителя, мультимедийное оборудование, слова для деформированного предложения, тексты для чтения, наборы букв для составления названия озер, фотографии с видами озер родного края.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: сформировать грамматическое понятие « собственное имя существительное», познакомить с обобщённым лексическим значением собственных имён существительных, обозначающих географические названия.
Коммуникативные УУД: учатся оценивать самого себя
Регулятивные УУД: учатся ставить цель для работы на уроке, делать выводы контролировать и оценивать учебные действия; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что ещё нужно усвоить
Технологическая карта
урока русского языка. Региональный компонент.
Тема: Что такое имя существительное?
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент Цель: проверить готовность к уроку | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Проверяют своё рабочее место | Регулятивные: волевая саморегуляция |
2 | Мотивирование к учебной деятельности Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности. | -Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём наши пальчики. (Гимнастика для пальчиков рук «Дружба»). | Делают гимнастику «Дружба» Дружат в нашем классе Девочки и мальчики. (Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок») Мы давай подружим маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять- Начинай считать опять. (Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять- Мы закончили считать. (Опустить руки вниз, встряхнуть кистями). Хлопают друг друга по ладошкам, присаживаются на свои места. Записывают число, классная работа. | Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: самоопределение |
3 | Актуализация знаний Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения |
Челябинск, Копейск, Саратов, Миасс - Запишите слова. - Что объединяет эти слова? - Докажите, что заглавная буква в словах употреблена правильно. - Какое слово здесь «лишнее» и почему? - Название какого города можно было бы добавить? - Запишите это название. С какой буквы записали слово? 2. На доске предложение, но слова в предложении рассыпались. Восстановите порядок слов: в живём Челябинской мы области . - Запишите предложение, обозначив орфограммы, проверьте. - Какие слова написали с заглавной буквы и почему? Что такое имена собственные? | Один ученик работает у доски, остальные в тетради. Объединяют в группу, объясняют. - Это названия городов. Доказывают. - Названия городов относятся к именам собственным. Сравнивают, находят лишнее слово, объясняют почему лишнее: - Лишнее слово – Саратов, т.к. все города расположены в Челябинской области, а Саратов– нет. Предполагают. - Название нашего города – Кыштым. Пишется с заглавной буквы, т.к. относится к имени собственному Один ученик составляет у доски, остальные записывают в тетради. Объясняют. - Оформление предложения: заглавная буква в начале, в конце – точка, имя собственное - название области. | Познавательные: операция мышления, классификация групп, выделение лишнего. Регулятивные: контроль в форме сличения результата. Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других |
4 | Целеполагание Цель: формулирование темы и задач урока | -Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов. На доске опорные слова: Учиться отличать… Узнать новое о… Оценивать… | Называют тему урока: -Заглавная буква в написании географических названий. Формулируют задачи урока: -собственные имена существительные от нарицательных - о написании географических названий -свою работу на уроке (активно, быстро, внимательно…) | Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей. Познавательные: общеучебные – формулирование познавательной цели Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока. |
5 | «Открытие» учащимися нового знания Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог | -У вас на столах карточки. Прочитайте текст: Мама подарила мне карту. Я учусь ею пользоваться. Я уже могу найти на карте реки Иртыш, Волгу, Днепр. Увидел где находятся озёра Балхаш и Байкал. Нашёл Чёрное море. Узнал, что самый большой океан – Тихий. Именно в нём располагается остров Сахалин. - Какие названия рек встретились в тексте? С какой буквы они написаны? - Какие озёра упоминались? -Названия какого моря и океана вы Увидели? - Прочитайте название острова? - Попробуйте сформулировать правило о том, какие ещё слова относятся к именам собственным, используя карточки на доске. | Читают. Находят. - Иртыш, Волга, Днепр. С заглавной буквы – имена собственные. - Балхаш, Байкал. - Чёрное, Тихий. Читают. - Сахалин. С помощью опорных слов на магнитной доске составляют правило. Географические названия – это собственные имена существительные. Имена собственные пишутся с заглавной буквы. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: логические- сравнение, анализ. Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других. |
6. | Физкультминутка Цель: смена деятельности | -Если слово отвечает на вопросы кто? и что? -То мы дружно приседаем, - Чтоб не видел нас никто. - Прилагательным в ответ - Мы рукой помашем вслед. - А когда глагол услышим, - Сесть за парту надо тише. | ||
7 | Включение в систему знаний Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными. | - Откройте учебник:упр. 102, стр. 60 Прочитайте задание, выполните самостоятельно. - Названия каких городов и рек встретилось в тексте? - С какой буквы написаны эти слова? | Выполняют задание. Находят. - Города: Томск, Владимир, Гороховец. Река: Томь. - С заглавной буквы, т.к. относятся к именам собственным. | Познавательные: операция мышления, классификация групп. Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: логические- сравнение, анализ. Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других. |
8 | Творческое задание с самопроверкой по эталону Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей. | - В начале урока мы записали предложение о том, что живём в Челябинской области. Скажите, а в нашей области есть реки и озёра. Предлагаю выполнить следующее задание: соберите из букв название озера, расположенного в Челябинской области, прочитайте небольшое сообщение об этом озере. Для этого разделитесь на группы. Сообщения:
| - В челябинской области расположено большое количество рек и озёр. Учащиеся делятся на 3 группы, составляют слова Сугомак, Увильды, Зюраткуль. Вывешивают на доске. Зачитывают сообщения. Записывают составленные слова, сверяют с образцом. . . | Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации. Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог. Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей. Регулятивные: умение работать в группах. |
9 | Домашнее задание Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Разноуровневое домашнее задание. | Записывают домашнее задание | Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации. |
1 00 | Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности. | -Вернёмся к поставленным задачам урока. Учиться отличать собственные имена существительные от нарицательных Узнать новое о написании географических названий. -Оцените свою работу на уроке. | Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке. С помощью «смайликов- настроения» проводят анализ деятельности на уроке, поместив себя на определённую лесенку- успеха. | Личностные: действие нравственно-этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Муниципальное среднее общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Единообразное написание корня"
Конспект урока и презентация по теме "Единообразное написание корня", русский язык, 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи
Урок разработан по системе " Школа России " с планируемыми результатами и УУД...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи
Урок по ФГОС " Школа России"...
Урок русского языка 2 класс Тема «Заглавная буква в написании кличек животных»
Урок русского языка по теме «Заглавная буква в написании кличек животных»...
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"
Данный урок содержит алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс.Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс, "Повторение написания частей слова", УМК "Начальная школа 21 века".
Тип урока: рефлексияЦель урока: повторение и закрепление изученного материала.Задачи урокаДидактические: организовать работу по повторению правописания частей слова: безударные гласные в корне, непрои...