Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Что такое приставка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
3 класс
УМК "Школа России"
На уроке использовались карточки из сайта "Учи.ру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse_po_teme_pristavka.docx | 283.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Тема :Что такое приставка.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: познакомить учащихся со словообразовательной ролью приставок
Задачи:
Образовательные: формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова;
продолжать формировать умение определять однокоренные слова, находить в слове корень;
Коррекционно- развивающие:
способствовать развитию связной устной речи, зрительного и слухового внимания, логического мышления;
обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности.
коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).
коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой
сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к учебе, родному языку;
Планируемые результаты.
Предметные:
учащиеся научатся находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; понимают суть понятия однокоренные слова; умеют находить в слове корень и окончание.
Метапредметные:
учащиеся ставят и принимают учебную задачу; планируют свою деятельность; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению; прогнозируют оценку своих возможностей, способны к саморегуляции и самооценке.
Личностные:
учащиеся овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают внимание, мышление, навыки коммуникации; способны проявлять самостоятельность и ответственность.
Ресурсы урока: учебник «Русский язык», 3 класс, часть 1, авторы Канакина В.П, Горецкий В.Г; рабочая тетрадь, раздаточный материал, листы самооценки, ММ – проектор, презентация, электронное приложение к учебнику.
Организация работы: частично-поисковая деятельность; фронтальная, индивидуальная.
Ход урока.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Время | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | 1 мин. |
Актуализация знаний | Минутка чистописания (фронтально) | Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв и их соединений. | Записывают число. Самостоятельно выполняют письмо по образцу | 2 мин. |
Словарный диктант (фронтально) | Словарная работа на сайте Учи.ру | https://uchi.ru/b2t/teacher/russian/works/personal | 5 мин. | |
Учебный диалог. (фронтально) | Какую большую тему мы изучаем на уроках русского языка? Назовите части слова, с которыми мы уже познакомились. Без какой части слово не может существовать? Что такое корень? Как найти корень? Что нужно сделать? Прочитайте предложения на доске. Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень. Скоро начнётся футбольный матч. На игру приедут юные футболисты. Футбол – это игра сильных. Проверка. Оцените свою работу. Какие были затруднения? | 7 минут | ||
Постановка учебной задачи | Формулирование темы и целей урока (фронтально) | 1. Знакомство с приставкой. На доске записаны слова: ход, приход, поход, выход, переход, вход. Прочитайте слова. Можно ли назвать их однокоренными? Докажите, что это однокоренные родственные слова. Спишите. Выделите корень. Как образовались однокоренные слова? А что за часть слова стоит вначале? Можете ли вы ее выделить? Какую учебную задачу поставим перед собой на сегодняшний урок? | 7 мин. | |
Открытие новых знаний | Работа с учебником. Сверка с образцом (учебник, с.84). | А как вы можете узнать, как называется часть слова перед корнем? – Послушайте стихотворение: Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. Ведь при помощи приставки Образуются слова. – Как же называется часть слова, которая стоит перед корнем? Откройте учебник, проверьте. - Как вы думаете, почему она так называется? - Каким значком будем обозначать эту часть слова? Выделите приставку в записанных словах. – Что меняется в слове с изменением приставки? – Сделайте вывод, что вы знаете о приставке. | 5 мин. | |
Динамическая пауза | ||||
Работа по карточкам | https://uchi.ru//teachers/cards/164191 https://uchi.ru//teachers/cards/164192 | |||
Применение новых знаний. Закрепление изученного. | Работа по учебнику стр.84-85 | 1. Работа над упражнением 153. Прочитайте задания. Что нужно сделать?. Сравните их. Чем похожи эти слова? Сравните лексическое значение. Объясните , в чем различие этих слов. Выполните письменное задание. Что нужно сделать? Проверка выполнения, самооценка. 2. Работа над упражнением 154. Прочитайте задание. Как пишутся приставки? Найдите приставки, которые пишутся с буквой –о. Прочитайте. Найдите приставки, которые пишутся с буквой –а. Прочитайте. Найдите приставки, которые пишутся с буквой –е. Прочитайте. Выполните письменное задание. Что нужно сделать? Проверка выполнения, самооценка. | 10 мин. | |
Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Какую учебную задачу мы ставили в начале урока? Справились ли мы с ней? Ответили ли на основной вопрос урока? Какие новые знания получили на уроке? Оцените успешность своей работы (сигналки):
| . | 2 мин. | |
Информация о домашнем задании. Выставление отметок. | Учитель объясняет выполнение домашнего задания: стр.84 выучить правило; Рабочая тетрадь №110,111 | https://uchi.ru//teachers/cards/164193 | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Что такое глагол?
Русский язык 2 класс. Что такое глагол?...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Что такое глагол? Школа России.
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.Учитель: Козлова Татьяна ВалерьевнаПредмет: русский языкКласс: 2Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс ...
Технологическая карта урока. Русский язык. Как делаются слова с помощью приставки
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Русский язык. Как делаются слова с помощью приставки
Конспект урока по русскому языку.Как делаются слова с помощью приставки...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. "Приставка и суффикс"
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. Учебник (УМК):Т.Г. Рамзаева . Русский язык 3 класс. Тема урока: Приставка и суффикс.Тип урока: урок изучения нового материалаО...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Что такое части речи?»
Данный урок составлен для учащихся 2го класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В основе урока лежит системно-деятельностный подход, который предполагает гарантированность достижения ...