Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Что такое глагол?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Русский язык 2 класс. Что такое глагол?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaja_karta_minchenko_t.r.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык | ||
Класс: 2 | ||
Базовый учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс Номер урока: 127 | ||
Тема урока: Что такое глагол? | ||
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ) | ||
Цели урока: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки. | ||
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека | |
Личностные | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, | |
Универсальные | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания | |
Оборудование: (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды): Для учителя: учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение», проектор, мультимедийная приставка, компьютер. Для учеников: учебник «Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М, «Просвещение», карточки для работы в группе. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Примечания | |||||||||
Линия общая | Линия педагог. поддержки | Линия общая | Линия педагог. поддержки | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
1 | Мотивирование к учебной Цель: проверить готовность к уроку, создать положительный настрой обучающихся к деятельности. | Приветствие учащихся. – Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Мы тетрадки открываем И к работе приступаем Начинаем мы опять Думать, рассуждать, Красиво, грамотно писать. | Приветствуют учителя. Организуют свое | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | |||||||||
2 | Актуализация знаний. Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания. | - Ребята, какую часть речи мы с вами изучили? – Давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном. | Рассказывают все, что знают об имени существительном. | Составляет на доске кластер. | Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог. Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей. Регулятивные: умение работать в коллективе. | Повторение теоретических сведений об именах существительных (лингвистическая компетенция) | ||||||||
3 | Самоопределение к деятельности. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Словарно-орфографическая работа. Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Работа в группах. У детей на столах карточки. На карточках записаны слова: в..да, улы..ка, д..рить, зв..нок, сосе..ка, л..сток, ука..ка, пиро… - Разделите слова на группы. - На какие группы разделили слова? (Слова с безударной гласной в корне слова и слова с парной согласной в корне слова). - Какие буквы вставили? Почему- Посмотрите внимательно на слова и найдите «лишнее»слово. Объясните свой выбор. («Лишнее» дарить. Все слова отвечают на вопросы кто? что?, а слово дарить отвечает на вопрос что делать?) - Какой раздел русского языка мы сейчас вами изучаем? (Части речи). - Как выдумаете, что мы сегодня с вами будем делать на уроке? (Познакомимся с новой частью речи) - Откройте учебник на с 68 и прочитайте тему урока. - Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня ответим? - Это и будет целью нашего урока. А какие задачи мы перед собой поставим? Чему мы должны научиться на уроке? | Ответы детей записывать на доске. | Дописывают на карточках буквы, сравнивают произношение слов с их написанием, делят слова на группы. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Находят «лишнее» слово, объясняют свой выбор. Формулируют тему и задачу урока Что такое глагол? На какие вопросы отвечает? Будем учиться находить глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами, анализировать. | Орфографический словарь. Схемы – таблицы «безударная гласная в корне слова», «парная согласная в корне слова» | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", «части речи». Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | |||||||
4 | Работа по теме урока. Цель: подведение детей к самостоятельному выводу | С. 68 упр. 116 - Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Составьте нераспространенные предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое. - Какой частью речи выражено подлежащее (сказуемое)- Измените первое предложение, чтобы оно стало распространенным. (Мальчик моет посуду щеткой.) - Запишите предложение. Подчеркните грамматическую основу. - Прочитайте правило на с. 68 самостоятельно. - Что обозначает глагол? - На какие вопросы еще может отвечать глагол? | Отвечают на вопросы, составляют нераспространенные предложения, выделяют грамматическую основу, указывают части речи, формирую распространенное предложение, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. Работа в парах. Учащиеся, прочитав правило, отвечают друг другу на вопросы, называют примеры. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||||||
5 | Физкультминутка | Покачайтесь - Что мы выполняли во время физкультминутки? (действия) -Как называются слова, которые обозначают действие предмета? (глаголы) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства. | ||||||||||
6 | Первичное закрепление нового материала Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей. | С. 68 упр. 117 (устно) - Какая часть речи помогла рассказать о ваших обязанностях? (Глагол. Он обозначает действия предмета.) С. 69 упр. 118 - Прочитайте отрывок из стихотворения К. И. Чуковского. - Кто увидел ошибки? _ Что неправильно записал автор? - Кто помнит, как называется стихотворение? (Путаница) - Помогите распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных, какие действия выполняет. - Проверьте правильность выполнения задания на доске. - Проверьте свою работу. - Оцените себя. «!» - молодец, все выполнил(а) правильно. «+» - хорошо, но есть 1 – 2 ошибки. «-» - ошибок много, нужно обратиться к учителю за помощью. | Работа в парах. Учащиеся коллективно отвечают на вопросы. Затем один ученик выполняет задание на обратной стороне доски. Остальные самостоятельно . Коллективная проверка. Самопроверка. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||||||
7 | Этап разъяснения домашнего задания Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Работа с учебником с. 69 упр. 119 Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; | ||||||||||
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | (Выборочный диктант) - Выпишите из предложений только глаголы. Таракан живет за печкой. То-то теплое местечко. Ученик учил уроки. У него в чернилах щеки. Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут. Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил как долотом. С. Маршак. Работа с листом самооценки. - Давайте вспомним, какие цели и задачи, которые мы ставили перед собой вначале урока. Достигли ли мы их. Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! | Работа с доской | Получают позитивный настрой от урока Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка. «!» - молодец, все глаголы выписал(а). «+» - хорошо, но есть 1 – 2 ошибки. «-» - еще не всегда видишь глаголы. | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"
Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое глагол?" (инклюзия)
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, которые уже имеют представление о глаголе. В первом классе уже учились различать слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают. В теме это третий ...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина) Тема урока: «Что такое части речи»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина)Тема урока: «Что такое части речи»...
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"
Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о корне слова и однокоренных словах и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с ко...