Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Что такое глагол?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Русский язык 2 класс. Что такое глагол?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaja_karta_minchenko_t.r.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 2

Базовый учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс                    Номер урока: 127

Тема урока: Что такое глагол?

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Цели урока: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию
из учебного текста;
логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения;
соотносят с известными понятиями.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Оборудование: (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды):

Для учителя: учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение», проектор, мультимедийная приставка, компьютер.

Для учеников: учебник «Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М, «Просвещение»,  карточки для работы в группе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Примечания

Линия общая

Линия педагог. поддержки

Линия общая

Линия педагог. поддержки

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Цель: проверить готовность к уроку, создать положительный настрой обучающихся к деятельности.

Приветствие учащихся.

– Начинается урок

 Он пойдет ребятам впрок

Мы тетрадки открываем

И к работе приступаем

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать,

Красиво, грамотно писать.

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

2

Актуализация знаний.

Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания.

- Ребята, какую часть речи мы с вами изучили? – Давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном.

Рассказывают все, что знают об имени существительном.

Составляет на доске кластер.

Познавательные:  поиск и выделение информации.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение работать в коллективе.

Повторение теоретических сведений об именах существительных (лингвистическая компетенция)

3

Самоопределение к деятельности. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Словарно-орфографическая работа. Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Работа в группах.

У детей на столах карточки. На карточках  записаны слова: в..да, улы..ка, д..рить, зв..нок, сосе..ка, л..сток, ука..ка, пиро…

- Разделите слова на группы.

- На какие группы разделили слова?  (Слова с безударной гласной в корне слова и слова с парной согласной в корне слова).

- Какие буквы вставили? Почему- Посмотрите внимательно на слова и найдите «лишнее»слово. Объясните свой выбор.

(«Лишнее» дарить. Все слова отвечают на вопросы кто? что?, а слово дарить отвечает на вопрос что делать?)

- Какой раздел русского языка мы сейчас вами изучаем? (Части речи).

- Как выдумаете, что мы сегодня с вами будем делать на уроке? (Познакомимся с новой частью речи)

- Откройте учебник на с 68 и прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня ответим?

- Это и будет целью нашего урока. А какие задачи мы перед собой поставим? Чему мы должны научиться на уроке?

Ответы детей записывать на доске.

Дописывают  на карточках буквы, сравнивают произношение слов с их написанием, делят слова на группы. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма.

Находят «лишнее» слово, объясняют свой выбор.

Формулируют тему и задачу урока

Что такое глагол?

На какие вопросы отвечает?

Будем учиться находить глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами, анализировать.

Орфографический словарь. Схемы – таблицы «безударная гласная в корне слова», «парная согласная в корне слова»

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", «части речи». Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

4

Работа по теме урока.

Цель: подведение детей к самостоятельному выводу 

С. 68 упр. 116

- Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Составьте нераспространенные предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

- Какой частью речи выражено подлежащее (сказуемое)- Измените первое предложение, чтобы оно стало распространенным. (Мальчик моет посуду щеткой.)

- Запишите предложение. Подчеркните грамматическую основу.

- Прочитайте правило на с. 68 самостоятельно.

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы еще может отвечать глагол?

Отвечают на вопросы, составляют нераспространенные предложения, выделяют грамматическую основу, указывают части речи, формирую распространенное предложение, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

Работа в парах. Учащиеся, прочитав правило, отвечают друг другу на вопросы, называют примеры.

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5

Физкультминутка

Покачайтесь
Покружитесь
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.

- Что мы выполняли во время физкультминутки? (действия)

-Как называются слова, которые обозначают действие предмета? (глаголы)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства.

6

Первичное закрепление нового материала

Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей.

С. 68 упр. 117 (устно)

- Какая часть речи помогла рассказать о ваших обязанностях? (Глагол. Он обозначает действия предмета.)

С. 69 упр. 118

- Прочитайте отрывок из стихотворения  К. И. Чуковского.

- Кто увидел ошибки?

_ Что неправильно записал автор?

- Кто помнит, как называется стихотворение? (Путаница)

 - Помогите распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных, какие действия выполняет.

- Проверьте правильность выполнения задания на доске.

- Проверьте свою работу.

- Оцените себя.

«!» - молодец, все выполнил(а) правильно.

«+» - хорошо, но есть 1 – 2 ошибки.

«-» - ошибок много, нужно обратиться к учителю за помощью.

Работа в парах.

Учащиеся коллективно отвечают на вопросы.

 Затем один ученик выполняет задание на обратной стороне доски. Остальные самостоятельно

.

Коллективная проверка.

Самопроверка.

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7

Этап разъяснения домашнего задания

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Работа с учебником с. 69 упр. 119

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

(Выборочный диктант)

- Выпишите из предложений только глаголы.  

Таракан живет за печкой.

То-то теплое местечко.

Ученик учил уроки.

У него в чернилах щеки.

Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

 Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил как долотом.

       С. Маршак.

Работа с листом самооценки.

- Давайте вспомним, какие цели и задачи, которые мы ставили перед собой вначале урока. Достигли ли мы их.

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с доской

Получают позитивный настрой от урока

Самопроверка.

Сверка с образцом. Самооценка.

«!» - молодец, все глаголы выписал(а).

«+» - хорошо, но есть 1 – 2 ошибки.

«-» - еще не всегда видишь глаголы.

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"

Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое глагол?" (инклюзия)

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, которые уже имеют представление о глаголе. В первом классе уже учились различать слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают. В теме это третий ...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина) Тема урока: «Что такое части речи»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина)Тема урока: «Что такое части речи»...

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"

Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о корне слова и однокоренных словах  и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с ко...