Технологическая карта урока русского языка 3 класс. "Приставка и суффикс"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. Учебник (УМК):Т.Г. Рамзаева . Русский язык 3 класс. Тема урока: Приставка и суффикс.Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник , тетрадь , комплект разрезных карточек и индивидуальных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_rus_yaz.doc | 61.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_russkogo_yazyka.docx | 39.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Данные об учителе: Дуркина Валентина Юрьевна, МОУ Июльская СОШ Воткинского района, Удмуртской Республики
Предмет: русский язык Класс: 3 Учебник (УМК):Т.Г. Рамзаева . Русский язык 3 класс. Тема урока: Приставка и суффикс. Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник , тетрадь , комплект разрезных карточек и индивидуальных заданий.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
У большинства учащихся не сформированы
• коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные УД | • опознают понятия «приставка», «суффикс», адекватно используют их в собственной речи | 1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи |
• называют определение этих понятий | 2 уровень — воспроизведение | |
• анализируя и оценивая слова определяют словообразующую роль приставки и суффикса | 3 уровень — реконструкция (преобразование) информации | |
Регулятивные УУД | • самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы | 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий |
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний о составе слова | |
Познавательные УУД | • сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников | 2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся |
Коммуникатив-ные УУД | • готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | 1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя |
Личностные УУД | • осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы | 2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивацион-но-целевой этап 15 минут | • обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний; • вызвать познавательный интерес к проблеме; • организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели | Создание проблем-ной ситуации сомнения | Фронталь-ная Индивиду-альная Фронталь-ная Групповаяфронталь-ная |
| 1. Воспринимают на слух и отвечают на вопросы учителя, вспоминают, что такое корень и окончание. 2. Списывают в тетрадь слова, выделяют корень, окончание. Обсуждают в парах, проводят взаимопроверку. Соотносят с эталоном (один ученик выполняет работу на доске). Коррекция и оценивание своих работ. 3. Обдумывают информацию, высказывают предположения, аргументируют свой ответ. Обнаруживают неполноту знаний (сталкиваются с частями речи, которых не знают). 4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие затруднения. (Цель) | Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной и графической форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Ориентиро-вочный этап 2 мин. | • организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования | Беседа | Фронталь-ная | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы. | Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
Поисково-исследова-тельский этап 10 мин. | • организовать поиск решения проблемы | Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, формули-рование выводов) | Парная Фронталь-ная Групповая. |
|
| Познавательные УУД: - искать и выделять необходимую информацию; - выборочно пересказывать текст; - структурировать знания; - строить логическую цепь рассуждений, доказывать; - формулировать вопросы - формулировать выводы |
Практичес-кий этап 10 мин. | • обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения | Парная |
|
| Познавательные УУД: - подведение под понятия, выведение следствий Предметные УД: - оценивать роль приставки и суффикса в образовании новых слов Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции | |
Рефлексив-но-оценочный этап 3 мин. | • осмысление процесса и результата деятельности | Индиви-дуальная |
|
| Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка.
Данные об учителе: Дуркина Валентина Юрьевна, МБОУ Июльская СОШ первая категория, заявляемая - высшая категория.
Предмет: русский язык Класс: 4 - б Учебник (УМК): В.П. Канакина «Русский язык», 4класс, «Школа России».
Тема урока: Наречие как часть речи Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Оборудование: учебник, тетрадь, сигнальные карточки, раздаточный материал для групп.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок.
В классе 19 учащихся. Учащиеся недостаточно активно работают на уроках, большая часть детей имеют проблемы с речью, с четким формулированием своих мыслей. Учащиеся умеют работать самостоятельно, в парах, в группах. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы – средний. Дети на уроках чаще выбирают задания базового уровня.
Учащиеся стараются быть внимательными по отношению друг к другу, пытаются поддержать и приободрить, когда это необходимо.
Данный урок является пятнадцатым в разделе «Слово в языке и речи» и первым в теме «Наречие как часть речи». Учащиеся владеют:
Предметные УУД: различать признаки частей речи.
Регулятивные УУД:
- формулировать цель урока при помощи учителя;
- обнаруживать совместно с учителем проблему, формулировать учебную задачу и план работы.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
- преобразовывать информацию
Коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы;
- выстраивать диалог в группе, распределять обязанности
Личностные УУД:
- осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные Д |
| Повышенный уровень достижений – 5 человек Базовый уровень достижений –12 человек Низкий уровень достижений – 2человека | |
Метапредметные | Познавательные УУД |
| Повышенный уровень достижений -6 человек Базовый уровень достижений – 11 человек Низкий уровень достижений – 2 человека |
Регулятивные УУД |
| Повышенный уровень достижений – 10 человек Базовый уровень достижений – 7человек Низкий уровень достижений – 2 человека | |
Коммуникативные УУД |
| Повышенный уровень достижений -5 человек Базовый уровень достижений – 12 человек Низкий уровень достижений - 2 человека | |
Личностные |
| Повышенный уровень достижений – 7 человек Базовый уровень достижений – 10 человек Низкий уровень достижений – 2 человека |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные действия |
1. Мотивационно-целевой этап 10 мин.
| Организационный момент. 1.Проверить готовность учащихся к уроку. 2.Активизировать внимание. | Беседа | Фронтальная. | 1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку. | 1.Поприветствовать учителя. Проверить готовность к уроку. | 1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя. |
Актуализация знаний. | Беседа по уточнению знаний. | Фронтальная. Индивидуальная. | 1.Проводит беседу о буквосочетаниях и организует минутку чистописания. | 1. Прочитать и записатьбуквосочетания. (ти ре час чи) 2. Составить словосочетание из буквосочетаний (части речи) | 1.Читают буквосочетания, записывают в тетрадь. 2. Составляют словосочетание из буквосочетаний | Познавательные: осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других. | |
Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся. Определение границ знания и незнания. | Наблюдение. Практическое задание-классификация. «Верное – неверное утверждение» | Индивидуальная Фронтальная | 1.Организует работу с таблицей. 2.Организует работу с предложением. 3. Организует поиск слова, которое нельзя отнести известным к частям речи 4. Организует постановку проблемы. 5.Организует работу с таблицей «Верное – неверное утверждение» 6.Анализирует результаты. | 1. Распределить части речи в таблице. 2.Записать предложение. Определить, какой частью речи являются слова в предложении. (Умные речи и слушать приятно) 3.Назвать слово, которое нельзя отнести к известным частям речи 4.Назвать проблему, с которой столкнулись при выполнении задания. 5.Заполнить таблицу «Верное – неверное утверждение» 6.Оценить себя и одноклассников. | 1. Распределяют части речи в таблицу. 2.Записывают предложение. Определяют какой частью речи являются слова в предложении. 3. Называют слово, которое нельзя отнести известным к частям речи. 4. Называют проблему, с которой столкнулись при выполнении задания. 5. Заполняют таблицу «Верное – неверное утверждение» 6.Результаты своей работы проверяют и обнаруживают неполноту знаний | Предметные УУД: задавать к словам вопросы, определять части речи. Познавательные УУД: классифицировать слова в группы по признакам (вопросам). Регулятивные УУД: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: взаимодействовать с партнером, обосновывать свою точку зрения. Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности. | |
Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися. | Создание проблемной ситуации. | Фронтальная. | Организовывает формулирование проблемы и постановку цели урока. | 1.Назвать цель урока. 2. Формулировать вопросы, записать их в таблицу. 1. С какой частью речи связано? 2. На какие вопросы отвечает? 3. Что обозначает? | 1.Обсуждают появление нового слова 2.Формулируют вопросы. Формулируют тему и цель урока на основе вопросов, заполняют таблицу. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности и сохранять ее до конца учебных действий. | |
2.Ориентировочный этап. 3мин | Организовать работу по поиску путей решения проблемы. | Фронтальная | Организует работу по поиску путей решения проблемы. | 1.Предположить источник получения информации . | 1.Выдвигают предположения. | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: уметь планировать; прогнозировать | |
3.Поисково-исследовательский этап. 15 мин | Организовать осмысленное восприятие новой информации. | Анализ. Сравнение. | Фронтальная
В группе. | 1.Организует работу с предложением. 2.Подводит детей к формулированию вывода по новой теме. 3. Организует работу со словосочетаниями в группе. 4.Подводит детей к формулированию вывода по новой теме. 5.Организует работу в группе. 6.Подводит детей к формулированию вывода по новой теме. 7.Организует сравнение вывода, сделанного учащимися и правила в учебнике стр.66. Контролирует осознанность восприятия. | 1. Найти ответ на первый вопрос. (С какой частью речи связано?) 2.Сделать вывод, записать вывод в таблицу. 3.Прочитать и записать словосочетания, поставить вопросы. появятся (когда) скоро, подрастает (как?) быстро, слышим (где?) везде, посмотришь (куда?) вверх. сделаешь (почему?) потому 4. Сделать вывод, записать вывод в таблицу: (На какие вопросы отвечает наречие? Что обозначает наречие?) 5. Наблюдать изменяется ли наречие по временам, лицам, роду и числу. 6. Сделать вывод, записать вывод в таблицу: как изменяется наречие. 7.Сравнить вывод учащихся с выводом (правилом) учебника. | 1. Проводят анализ предложения. 2.Делают вывод, записывают его в таблицу. 3.Читают и записывают словосочетания, ставят вопросы 4. Делают вывод, записывают его в таблицу. 5. Изменяют наречие по временам, лицам, роду и числу. 6. Делают вывод, записывают его в таблицу. 7.Читают правило | Познавательные УУД: анализировать и сравнивать лексическое значение глаголов и наречий; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы на основе анализа. Регулятивные УУД: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: проявлять активность в решении познавательных задач, умение слушать выступления других, при необходимости корректировать озвученный ответ; строить высказывания, понятные для других. Личностные УУД: сотрудничать с одноклассниками; отвечать за свой выбор. |
Физминутка. | Снятие физического и интеллектуального напряжения. | Игра. Спортивные упражнения. | Фронтальная. | Организует физминутку. | Выполнить упражнения. | Выполняют упражнения. | Регулятивные УУД: осуществлять волевую саморегуляцию. Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. |
4.Практический этап. 10мин | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Упражнение. | Индивидуальная. Парная | 1.Организует индивидуальную работу учащихся учебнику упр.129, стр.75. 2.Организует проверку и оценивание. | 1.Найти в предложениях наречия, определить грамматические признаки, заполнить таблицу в упр.129 стр.75. 2.Проверить и оценить результат. | 1. Выполняют задание самостоятельно на карточке в таблице. 2.Анализируют работу и оценивают результат. | Предметные УУД: правильно определить наречия, определить грамматические признаки Регулятивные УУД: работать по образцу; оценивать результат своей работы. Коммуникативные: корректировать работу; излагать своё мнение. |
5.Рефлексивно-оценочный этап. 5 мин | 1.Осмысление процесса и результата деятельности | Беседа. | Фронтальная. | 1. Организует работу с таблицей «Верное – неверное утверждение» 2.Организует самооценку учащихся. 3.Обсуждает домашнее задание и предлагает его записать. | 1. Заполнить таблицу «Верное – неверное утверждение» 2.Оценить себя. 3.Записать домашнее задание по выбору: 1) стр.74, упр.126 2) стр.75 упр. 127 3) стр.76 упр.128. | 1.Заполняют таблицу «Верное – неверное утверждение» Делают выводы о результатах совместной работы на уроке. 2.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. 3.Записывают домашнее задание. | Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Личностные УУД: осознание своих эмоций. |
18.10.2016 Подпись:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...
Технологические карты. Русский язык.3 класс.
Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...
технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....
Технологические карты. Английский язык, 4 класс, УМК Верещагиной И.Н.
Материал будет полезен учителям английского языка, работающим по УМК Верещагиной И.Н....
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...
Технологическая карта урока "Существительные. Беглый гласный в суффиксах"
Технологическая карта урока по русскому языку "Существительные. Беглый гласный в суффиксах"...
2 класс. Технологическая карта по теме: "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов женского рода от слов мужского рода с помощью суффиксов –щик и –щиц; раз...