Технологическая карта урока. Русский язык. Как делаются слова с помощью приставки
план-конспект урока по русскому языку
Технологическая карта урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Правописание приставок и предлогов. 2 класс.
ФИО (полностью) | Карташева Татьяна Евгеньевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Правописание приставок и предлогов. 2 урок в теме | |
Предметная программа и её автор | ПНШ Н.А.Чуракова | |
Цель урока: | Научить различать и писать приставки и предлоги. | |
Тип урока | комбинированный | |
Модель организации УПД младших школьников | Фронтальная, индивидуальная, в парах. | |
Необходимое оборудование | Учебник «Русский язык», ч.2, ч.3, рабочая тетрадь. | |
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
Адаптационный | Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Оформляют тетрадь Отвечают на вопросы. | Организует фронтальную работу. Проводит классическую беседу. Вывод: правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. | |||
Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Читают частички Сравнивают Отвечают на вопросы Анализируют Делают выводы Предполагают Находят в словосочетаниях одинаковые частички Сравнивают, как они пишутся Называют чем являются эти частички ( приставки и предлоги) Отвечают на вопросы Читают правило. Рассказывают правило друг другу. Отвечают на вопросы Размышляют Задают встречный вопрос: - Как различить: где приставки, а где предлоги? | Демонстрирует предлоги и приставки (Приложение № 1) Проводит классическую беседу Вывод: частички одинаковые. Одни являются частью слова, а другие- отдельным словом. Задает вопросы: - Чем в нашем языке могут быть эти частички? Организует фронтальную работу по учебнику ( стр 61.) Задает вопросы: - Как пишутся приставки ? Как пишутся предлоги? Организует самостоятельную работу с правилом. Организует работу в парах. Создает проблемную ситуацию. Задает вопросы: - Что узнали? Можем закончить урок? | ||||
Отвечают на вопрос | Чему необходимо научиться? | |||||
Основной | Формирование знаний, отношений, действий, опыта. | Находят слова в обратном словаре Анализируют Отвечают на вопросы Делают выводы Слушают объяснение учителя | Организует фронтальную работу с обратным словарем. Проводит классическую беседу. Вывод: Приставки пишутся и со словами- действиями и со словами предметами, а предлоги- со словами- предметами. Объяснение учителя ( Как различить: где приставки, а где предлоги) | |||
Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос. | Читают словосочетания. Доказывают Аргументируют Приходят к общему мнению Записывают словосочетания правильно Выделяют приставки, подчеркивают предлоги. | Организует фронтальную работу с карточками ( Приложение № 2) Организует диспут | ||||
Творческий | Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Доказывают, как будут писать слова в скобках. Записывают текст правильно. | Организует работу с упражнением ( № 65) | |||
Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Работают самостоятельно Списывают текст. Устно объясняют, как написали приставку и предлог. Проверяют свои записи. Отвечают на вопросы. Приходят к общему мнению Записывают д/з | Организует самостоятельную работу с упражнением ( № 66) Организует проверку Проводит итоговую беседу. Вывод: необходимо тренироваться в написании предлогов и приставок. Дает д\з |
Приложение № 1
до, за, от, под до -, за- , от-, под-
Приложение № 2
( От)бежали (от)окна.
(До)скакали (до)финиша.
Директор школы: ____________ ( Морозова Н.П.)
Куратор: _______________ (Литвякова Г.И.)
м.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка:"Три группы слов: названия, указатели, помощники".
Технологическая карта урока,реализующего формирование УУД...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Слово»
Урок русского языка по теме «Слово» является авторской разработкой учителя начальных классов МБОУ Междуреченская СОШ В.В. Ворошиловой. В технологической карте урока четко просле...
Технологическая карта урока русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России"
Урок русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России",ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Слова-антонимы"
Урок по программе "Школа 21 века"...
технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Русский язык. Как делаются слова с помощью приставки
Конспект урока по русскому языку.Как делаются слова с помощью приставки...
технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
Конспект урока по русскому языку.Суффиксы слов, называющих предметы и признаки...