Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Что такое глагол? Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.
Учитель: Козлова Татьяна Валерьевна
Предмет: русский язык | ||
Класс: 2 | ||
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс | ||
Тема урока:Что такое глагол? | ||
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ) | ||
Цели урока: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки. | ||
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека | |
Личностные | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, | |
Универсальные | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания | |
Оборудование: Для учителя: учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение», проектор, компьютер. Для учеников: учебник «Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М, «Просвещение», карточки для работы в группе, паре. | ||
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент Цель: проверить готовность к уроку, создать положительный настрой обучающихся к деятельности. | - Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам необходимо быть очень внимательными.
- Каким бы вы хотели видеть этот урок?
- Желаю успехов! А если вы столкнётесь с трудностями, я и ваши одноклассники непременно придём к вам на помощь и поможем справиться с ними!
|
- Мы хотим видеть этот урок ярким, интересным, запоминающимся, чтобы он нёс в себе новое открытие, которое мы сделали бы сами!
| Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний. (Самостоятельная работа, с последующей самопроверкой) Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания | - Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа. - Предлагаю вспомнить словарные слова. Посмотрите на слайд, какое нужно выполнить задание?
-Приступайте к выполнению. -А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на слайде. -Те, у кого все слова были написаны правильно, поставьте себе плюсик.
- Посмотрите на слова, которые написали. Найдите лишнее. - Почему оно лишнее? На какие вопросы отвечают эти слова?
- Хорошо, а что вы знаете об имени существительном? - Что такое имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?
- Правильно, ребята. (повесить схему) |
- Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение. В.Р.БЕЙ, П.НАЛ, М . ЛИНА ЖУЖЖ.Т.
-Самопроверка.
-Оценивают выполнение своей работы.
- Слова воробей, малина, пенал – существительные. Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.
- им. СУЩ. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?
| Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог. Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей. Регулятивные: умение работать в коллективе.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Постановка учебной задачи.
(Работа в парах) «ФИЛВОРД» Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | - Ребята осталось слово ЖУЖЖИТ. К какой части речи его можно отнести и какая тема нашего сегодняшнего урока ВЫ назовёте сами, когда решите «ФИЛВОРД». - Будете работать в парах. На каждой парте лежит «Филворд».
-Слова в «филвордах» могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться. -Слушайте внимательно! Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:
- Ищем второе слово: Кто спешит так рано в школу? - Следующее слово:
- Сейчас проверим правильно ли вы справились с заданием.
-Молодцы, ребята! Всё верно!
|
-Знакомство с «Филвордом», подготовка работы в парах.
-Алфавит.
-Существительное.
-Речь.
-Глагол. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Открытие нового знания (темы и цели урока) Цель: подведение детей к самостоятельному выводу
(Фронтальная работа) Работа по учебнику.
(Знакомство с правилом)
| -Кто уже догадался какая тема сегодняшнего урока? -А какая цель урока? Что мы должны будем узнать? Да, ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи - глаголом. - и узнаем что же такое глагол?
Глагол – от древне – русского глаголить, говорить…..
бегал, летал, скакал, мастерил, варил… Там что-то выкопает, там достроит, там склеит, там пришьет, и все волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть. -Что вы узнали о Глаголе из этой небольшой сказки?
– Откройте учебник на стр. 68 , разберём упр. 116. - Рассмотрите рисунки. Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие предмета.
- На какой вопрос отвечают эти слова? - К какой части речи они относятся? Кто может сказать? -Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?» - А теперь, сравним с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение? - Составим предложение по любому рисунку. - Давайте запишем предложение …. в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения. -О чём(ком) говорится в предложении? - На какой вопрос отвечает данное слово? -Значит это какая часть речи? Как подчёркиваем? Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.) Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.) -Молодцы, ребята. | -Глагол.
-Что такое глагол?
- Что он всегда трудится, не любит ленивых и т.д.
- МОЕТ, ПОЛИВАЕТ, СТИРАЕТ, ЧИТАЕТ
-ЧТО ДЕЛАЕТ? -ГЛАГОЛУ
-Ответы детей. -Читают правило в учебнике.
- Предлагают свои варианты. -Лучший вариант записывают все дети, а один ученик работает у доски. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Физкультминутка
| Покачайтесь - Что мы выполняли во время физкультминутки? (действия)
|
Дети выполняют физ.минутку. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Конкретизация и уточнение первоначальных понятий.
Игра «Угадай-ка» 7.(Работа в группе)
Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей. |
Итак, что же обозначает глагол? -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка».
–Я вам на каждый ряд на вторую парту положу листок с заданием. Ваша задача прочитать стихотворение и вставить слова, чтобы получилась рифма.
Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватало сил, И я гостей к себе __________ Потом кусочек _________ Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел, Испёк рассыпчатый _______ И весь пирог в минуту ____ Пирог, ножи и вилки тут – Когда же гости подошли, Но что –то гости не ________ То даже крошек не _______ Д.Хармс - Предлагаю посмотреть и сверить правильный вариант выполнения этого задания. -Молодцы! -Внимательно посмотрите на слова, которые вы вставили. - Запишите в тетрадь, только те слова, которые обозначают действия предметов. - Как назовём эти слова? - Что такое глагол? - Какое слово не записали? - Почему?
-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените друг друга. Если все выполнено верно поставьте своему товарищу плюсик. |
-Действие предмета.
-Подготовка к работе в группах.
-Вставляют слова.
-Коллективная проверка.
- Откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут.
-Глаголами. -Ответы детей.
-Пирог. - Это имя существительное, оно обозначает предмет -Взаимопроверка. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Рефлексия деятельности.
9. Подведение итогов. Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | –Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… - Что нового узнали на уроке? - На какие вопросы отвечают глаголы? - Какое задание было наиболее интересным? -Посмотрите в свою тетрадь, сколько плюсиков сегодня вы поставили себе. И оцените свою работу с помощью светофора. Красный- трудно, плохо понял материал Желтый – понял, но объяснить товарищу пока не могу Зеленый- понял хорошо и могу объяснить другому -Какая была цель урока? -Достигли мы этой цели? Узнали? Оценивание учителем. Сегодня на уроке особенно хорошо работали следующие ученики:… |
-Дети оценивают результаты своей деятельности.
-Узнать, что такое глагол. -Да, глагол это… | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Рекомендации по выполнению домашнего задания. Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
-У.с.68 правило наизусть, с.69 №119
|
-Разбор выполнения домашнего задания. |
Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - самостоятельное формулирование познавательной цели; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Доп.задания. | Если время осталось, то можно выполнить задания на диске «Русский язык 2 класс». |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.pptx | 1.55 МБ |
glagol.doc | 97.5 КБ |
filvord.docx | 15.99 КБ |
stih.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спиши. Вставь пропущенные буквы. В о р о бей В .. р .. бей м а лина м .. лина п е нал п .. нал р е бёнок р .. бёнок жужж и т жужж .. т
«ФИЛВОРД» Ф Л Г О Т В Ь Н А А А Л С И Л О В Г Л Щ Е Т Е Е И Т С У Ь Ч Е Р
Удивительные глаголы. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом , ведь она рассказывает, « глаголит » о предмете: что он делает?, что делал? или что будет делать?
Глагол Глаголыч
Физминутка .
Покачайтесь, Покружитесь, Потянитесь, Распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните .
Расскажи , что делает каждый предмет?
Очень – очень вкусный пирог. Я захотел устроить бал, И я гостей к себе _________ . Купил муку, купил творог, Испёк рассыпчатый ________ . Пирог, ножи и вилки тут – Но что-то гости не _________ Я ждал, пока хватило сил, Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту _______ . Когда же гости подошли, То даже крошек не _________. Д.Хармс позвал идут нашли пирог съел
Сегодня на уроке: Я научился … Было интересно … Было трудно ... Больше всего мне понравилось … Что нового узнали на уроке? На какие вопросы отвечают глаголы?
СВЕТОФОР КРАСНЫЙ – ТРУДНО, ПЛОХО ПОНЯЛ МАТЕРИАЛ. ЖЁЛТЫЙ- ПОНЯЛ, НО ОБЪЯСНИТЬ ТОВАРИЩУ ПОКА НЕ МОГУ. ЗЕЛЁНЫЙ- ПОНЯЛ ХОРОШО, МОГУ ОБЪЯСНИТЬ ДРУГОМУ.
Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.
Учитель: Козлова Татьяна Валерьевна
Предмет: русский язык | ||
Класс: 2 | ||
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс | ||
Тема урока:Что такое глагол? | ||
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ) | ||
Цели урока: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки. | ||
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека | |
Личностные | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, | |
Универсальные | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания | |
Оборудование: Для учителя: учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение», проектор, компьютер. Для учеников: учебник «Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М, «Просвещение», карточки для работы в группе, паре. |
Ход урока.
Предварительный просмотр:
Очень вкусный пирог
- Я захотел устроить бал,
- И я гостей к себе _________ .
- Купил муку, купил творог,
- Испёк рассыпчатый ________ .
- Пирог, ножи и вилки тут –
- Но что-то гости не _________
- Я ждал, пока хватило сил,
- Потом подвинул стул и сел,
- И весь пирог в минуту _______ .
- Когда же гости подошли,
- То даже крошек не _________. Д.Хармс
Очень вкусный пирог
- Я захотел устроить бал,
- И я гостей к себе _________ .
- Купил муку, купил творог,
- Испёк рассыпчатый ________ .
- Пирог, ножи и вилки тут –
- Но что-то гости не _________
- Я ждал, пока хватило сил,
- Потом подвинул стул и сел,
- И весь пирог в минуту _______ .
- Когда же гости подошли,
- То даже крошек не _________. Д.Хармс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Однородные члены предложения» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепить знания о расстановке запятых между однородными членами, соединенными союзами «и, а, но» и без союзов.Задачи урокаДидакти...
Технологическая карта урока русского языка «Части речи. Закрепление.» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование знаний учащихся о частях речи; формирование умений распознавать части речи.Задачи урокаДидактические:Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Буква мягкий знак» (УМК "Школа России",1 класс)
Тема урока: «Буква мягкий знак»Тип урока: закрепление.Цель урока: закрепить знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного.Задачи урокаДидактические:1.познакомить учащихся с...
Технологическая карта урока русского языка «Восстановление деформированных предложений» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Восстановление деформированных предложений»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения восстанавливать деформированный текст, выявлять гла...
Технологическая карта урока русского языка "Что обозначает глагол" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Что обозначает глагол?»Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования умения распознавать глаголы среди других частей речи, умения употреблять ...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Число глагола».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Число глаголов.» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы поЗадачи урока...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Текст-повествование" (УМК "Школа России", 2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 13.04. 2022Школа: №45Класс: 2 ВУрок: 1Время: 8:00 – 8:40 Кабинет:40Студент: Никифорова ПолинаГруппа: 42Учитель: Лещева И. Г....