Технологическая карта урока. Русский язык. Как делаются слова с помощью приставки
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку.
Как делаются слова с помощью приставки
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Правописание приставок и предлогов. 2 класс.
ФИО (полностью) | Карташева Татьяна Евгеньевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Правописание приставок и предлогов. 2 урок в теме | |
Предметная программа и её автор | ПНШ Н.А.Чуракова | |
Цель урока: | Научить различать и писать приставки и предлоги. | |
Тип урока | комбинированный | |
Модель организации УПД младших школьников | Фронтальная, индивидуальная, в парах. | |
Необходимое оборудование | Учебник «Русский язык», ч.2, ч.3, рабочая тетрадь. | |
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
Адаптационный | Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Оформляют тетрадь Отвечают на вопросы. | Организует фронтальную работу. Проводит классическую беседу. Вывод: правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. | |||
Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Читают частички Сравнивают Отвечают на вопросы Анализируют Делают выводы Предполагают Находят в словосочетаниях одинаковые частички Сравнивают, как они пишутся Называют чем являются эти частички ( приставки и предлоги) Отвечают на вопросы Читают правило. Рассказывают правило друг другу. Отвечают на вопросы Размышляют Задают встречный вопрос: - Как различить: где приставки, а где предлоги? | Демонстрирует предлоги и приставки (Приложение № 1) Проводит классическую беседу Вывод: частички одинаковые. Одни являются частью слова, а другие- отдельным словом. Задает вопросы: - Чем в нашем языке могут быть эти частички? Организует фронтальную работу по учебнику ( стр 61.) Задает вопросы: - Как пишутся приставки ? Как пишутся предлоги? Организует самостоятельную работу с правилом. Организует работу в парах. Создает проблемную ситуацию. Задает вопросы: - Что узнали? Можем закончить урок? | ||||
Отвечают на вопрос | Чему необходимо научиться? | |||||
Основной | Формирование знаний, отношений, действий, опыта. | Находят слова в обратном словаре Анализируют Отвечают на вопросы Делают выводы Слушают объяснение учителя | Организует фронтальную работу с обратным словарем. Проводит классическую беседу. Вывод: Приставки пишутся и со словами- действиями и со словами предметами, а предлоги- со словами- предметами. Объяснение учителя ( Как различить: где приставки, а где предлоги) | |||
Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос. | Читают словосочетания. Доказывают Аргументируют Приходят к общему мнению Записывают словосочетания правильно Выделяют приставки, подчеркивают предлоги. | Организует фронтальную работу с карточками ( Приложение № 2) Организует диспут | ||||
Творческий | Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Доказывают, как будут писать слова в скобках. Записывают текст правильно. | Организует работу с упражнением ( № 65) | |||
Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Работают самостоятельно Списывают текст. Устно объясняют, как написали приставку и предлог. Проверяют свои записи. Отвечают на вопросы. Приходят к общему мнению Записывают д/з | Организует самостоятельную работу с упражнением ( № 66) Организует проверку Проводит итоговую беседу. Вывод: необходимо тренироваться в написании предлогов и приставок. Дает д\з |
Приложение № 1
до, за, от, под до -, за- , от-, под-
Приложение № 2
( От)бежали (от)окна.
(До)скакали (до)финиша.
Директор школы: ____________ ( Морозова Н.П.)
Куратор: _______________ (Литвякова Г.И.)
м.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка:"Три группы слов: названия, указатели, помощники".
Технологическая карта урока,реализующего формирование УУД...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Слово»
Урок русского языка по теме «Слово» является авторской разработкой учителя начальных классов МБОУ Междуреченская СОШ В.В. Ворошиловой. В технологической карте урока четко просле...
Технологическая карта урока русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России"
Урок русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России",ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Слова-антонимы"
Урок по программе "Школа 21 века"...
Технологическая карта урока. Русский язык. Как делаются слова с помощью приставки
Технологическая карта урока...
технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
Технологическая карта урока...
технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
Конспект урока по русскому языку.Суффиксы слов, называющих предметы и признаки...