Повторение правописания слов с безударными гласными в корне 2класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Дзобаева Инна Викторовна

Закреплять умения правильно писать слова с безударными гласными в корне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Повторение правописания слов с безударными гласными в корне»

Цели урока: закрепить навыки правописания слов с безударными гласными в корне, развивать умения анализировать и синтезировать изученный материал, воспитывать любовь к родной земле, учить беречь и сохранять своё здоровье.

Задачи:

Развивающие: 

-способствовать орфографической зоркости, памяти, внимания, мышления;

-способствовать умению делать выводы и обобщать;

-формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.

Воспитательные:

 - воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;

-воспитывать любовь к родной земле;

-учить беречь и сохранять свое здоровье.

Межпредметные связи:

окружающий мир, музыка.

Тип урока:

урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь работать с деформированным предложением ;

-отгадывать загадки;

-задавать вопросы, находить на них ответы.

Личностные

-работать самостоятельно;

- развивать этические и эстетические чувства и качества;

-уважать окружающих;

-способность к самооценке.

Метапредметные:

-ставить, принимать и сохранять цель и задачу урока, оценивать себя и других;

-уметь найти нужную информацию в книге и др. источнике информации;

-готовность слушать, уважать чужую точку зрения, аргументировать свою работу.

Методы обучения:

-поисковые

-практические

-словесные

Ресурсы:

методическое пособие, компьютер, презентация, раздаточный материал, учебник, рабочие тетради.

Этап урока и его цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I . Организационно- мотивационный

Цель: создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке.

-Поздоровайтесь с гостями.

-Создаем хорошее настроение.

- Посмотрите на эти солнышки. Какое настроение у этого солнышка?  

-У кого из вас такое настроение?

 –А какое настроение у этого солнышка?

 – Кто из вас пришел с таким настроением на урок?

 – Сегодня на уроке мы постараемся, чтобы к концу урока у всех было веселое настроение и чтобы наше учение прошло с увлечением.

грустное

веселое

Регулятивные УУД:

самостоятельно организовывать свое рабочее место;

следовать режиму организации учебной деятельности

 II.Актуализация знаний. Целеполагание.

-Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

-Запишем : Са   Со   са   со    

 Салима Сослановна

Словарная работа.

Слайд 3

-Прибор для определения сторон горизонта ?

-На чем ребята катаются  по льду?

-Коробка для ручек и карандашей?

-Животное- друг человека.

-Птица, пение которой напоминает треск.

- Какие слова мы записали в словарь?

-Какие слова мы запоминаем?

-Если есть слова с непроверяемыми безударными  гласными , значит обязательно должны быть слова с безударными гласными, которые нужно проверить.

-Кто помнит правило проверки слов с безударными гласными?

СЛАЙД 4

- Приведите примеры слов с безударными гласными.

- Кто из вас догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-А какая цель нашего урока?

-Правильно, тема урока «Повторение написания слов с безударными гласными в корне».

Цель нашего урока – закрепить умения грамотно писать слова с безударными гласными в корне.

 «Отгадай слово».

-А сейчас поиграем. Отгадайте загадки, назовите первые буквы отгадок.

*Маленький, беленький

По лесочку прыг- прыг,

По снежочку тык- тык.        

*Хозяин лесной

Вьюжной зимой

Спит в избушке снеговой.    

*И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.    

*На странице букваря 33 богатыря

Мудрецов- богатырей

Знает каждый грамотей.  

-Выйдите те ребята, которые отгадали загадки и получили буквы. Посмотрите, перед вами не просто буквы, а если их правильно поставить, то получится слово. Перестройтесь так, чтобы ребята могли прочитать  его. Подберем к нему проверочное слово.   СЛАЙД 5

-Какие зимние месяцы вы знаете?

-А что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье и не болеть в это холодное время года?

- Какие зимние игры вы знаете?

компас

коньки

пенал

собака

сорока

те, которые нужно запомнить

те, которые нельзя проверить

.      

Повторить написания слов с безударными гласными в корне.

заяц

медведь

 иней

алфавит

зИмы, зИмний

Декабрь, январь, февраль

Ответы учащихся

Познавательные УУД:

-умение ориентироваться в окружающем мире, используя жизненный опыт и  имеющуюся информацию.

        

Регулятивные УУД:

-формировать умения определять цель урока

Познавательные УУД:

-формировать умения извлекать информацию, классифицировать по признакам

III.Систематизация и обобщение знаний

Работа по учебнику.

Упр.281

Фонетический разбор

Хлопья –[хлоп'й'а] -2сл.,6б.,6зв.,2гл.,3согл.

Повторение о составе слова.

-У вас на партах листочки с нарисованным кругом. Сейчас мы будем рисовать лицо «грамматического человека». Вы проверите сами себя, как обозначаются части слова и как они называются. И лицо человека «примет» определенное выражение.

*Что такое окончание?

Обозначьте значком, которым мы обозначаем окончание левый глаз.

*Часть слова без окончания называется…

 Нарисуйте человечку чёлку тем значком, которым мы обозначаем основу.

*Какая часть в слове самая главная?

 Обозначьте рот в виде корня.

*Что такое приставка?

Обозначьте значком приставки нос.

*Что такое суффикс?

Обозначьте значком суффикса правый глаз.

- А теперь проверьте, у всех получился такой «человечек», как на доске?

- Кто догадался , в каком порядке мы рисовали лицо «грамматического человечка»?

_Отгадайте загадку, напишите отгадку и разберите слово по составу.

*Белая звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала.

-Подберите к нему проверочное слово устно.

изменяемая часть слова.

основой

корень

ответы уч-ся

в порядке разбора по составу

снежинка

снег, снежный

Коммуникативные УУД:

-умение участвовать в коллективном решении проблем

Познавательные УУД:

-формировать умения предоставлять информацию в виде схемы

IV.Физминутка

Слайд 6

 «Снежинки»

Личностные УУД:

-развивать умения снимать напряжения

V.Продолжение работы

Восстановление деформированного предложения.

-Ребята, налетел ветер и «рассыпались» слова. Поставьте их в нужном порядке, чтобы получилось предложение. Разберите его по членам предложения, дайте характеристику предложению, найдите слово с безударной гласной, устно подберите проверочное слово. Найдите еще известные вам орфограммы.

Снежок, пушистый, ковром, укрыл, белым, землю.

Вы правильно составили предложение и с него начинается наш текст.

  Слайд 7

Работа по вариантам.

-Прочитайте текст.

1гр.-из текста выписать слова с пропущенными  буквами в 2 столбика. В 1 столбик- с непроверяемыми  безударными гласными, а во2 столбик-с проверяемыми безударными гласными , устно подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.

2гр.- выписать слова в 2 столбика. В 1столбик -с непроверяемыми безударными гласными, а во2 столбик-с проверяемыми, рядом написать проверочные слова. Обозначить орфограммы. В каждый столбик добавить по 1 слову.

3гр.- выписать слова в 2 столбика. В1столбик-с непроверяемыми безударными гласными, во 2 столбик- с проверяемыми, написать проверочные слова. Списать 2предложение, разобрать его по членам предложения, обозначить изученные орфограммы.

-Вы выполняли работу под музыку А. Вивальди из цикла «Времена года. Зима».

-Проверка работ.

Личностные УУД:

-развивать творческий потенциал;

Коммуникативные УУД :

-формировать умения оформлять свои мысли в устной форме

VI.Рефлексия

Цель:

провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся

Слайд 8

-Чему я научился?

-Что нового для себя открыл?

-Какой вид работы был самым интересным?

- Что я  не очень хорошо умею и еще на что должен обратить внимание?

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

-формировать умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

VII.Итог урока

-Как проверить безударную гласную?

-У нас все хорошо работали. Какое настроение в конце урока?

Слайд 9

-А для тех , у кого еще грустное настроение , прозвенит сейчас звонок, значит кончится урок, и настроение станет веселее.

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной форме

VIII. Домашнее задание

-Составить 4-5 предложений на тему :»Зима», подчеркнуть безударные гласные

Личностные УУД:

-формировать умения работать самостоятельно



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Повторение правописания слов с безударными гласными в корне»

Цели урока: закрепить навыки правописания слов с безударными гласными в корне, развивать умения анализировать и синтезировать изученный материал, воспитывать любовь к родной земле, учить беречь и сохранять своё здоровье.

Задачи:

Развивающие: 

-способствовать орфографической зоркости, памяти, внимания, мышления;

-способствовать умению делать выводы и обобщать;

-формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.

Воспитательные:

 - воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;

-воспитывать любовь к родной земле;

-учить беречь и сохранять свое здоровье

Межпредметные связи:

окружающий мир, музыка

Тип урока:

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь работать с деформированным предложением ;

-отгадывать загадки;

-задавать вопросы, находить на них ответы.

Личностные

-работать самостоятельно;

- развивать этические и эстетические чувства и качества;

-уважать окружающих;

-способность к самооценке.

Метапредметные:

-ставить, принимать и сохранять цель и задачу урока, оценивать себя и других.

-уметь найти нужную информацию в книге и др. источнике информации.

-готовность слушать, уважать чужую точку зрения, аргументировать свою работу

Методы обучения:

-поисковые

-практические

-словесные

Ресурсы:

Методическое пособие, компьютер, презентация, раздаточный материал, учебник, рабочие тетради.

Этап урока и его цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I . Организационно- мотивационный

Цель: создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке.

-Поздоровайтесь с гостями.

-Создаем хорошее настроение.

- Посмотрите на эти солнышки. Какое настроение у этого солнышка?  

-У кого из вас такое настроение?

 –А какое настроение у этого солнышка?

 – Кто из вас пришел с таким настроением на урок?

 – Сегодня на уроке мы постараемся, чтобы к концу урока у всех было веселое настроение и чтобы наше учение прошло с увлечением.

грустное

веселое

Регулятивные УУД:

самостоятельно организовывать свое рабочее место;

следовать режиму организации учебной деятельности

 II.Актуализация знаний. Целеполагание.

-Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

-Запишем : Са   Со   са   со    

 Салима Сослановна

Словарная работа.

Слайд 3

-Прибор для определения сторон горизонта ?

-На чем ребята катаются  по льду?

-Коробка для ручек и карандашей?

-Животное- друг человека.

-Птица, пение которой напоминает треск.

- Какие слова мы записали в словарь?

-Какие слова мы запоминаем?

-Если есть слова с непроверяемыми безударными  гласными , значит обязательно должны быть слова с безударными гласными, которые нужно проверить.

-Кто помнит правило проверки слов с безударными гласными?

СЛАЙД 4

- Приведите примеры слов с безударными гласными.

- Кто из вас догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-А какая цель нашего урока?

-Правильно, тема урока «Повторение написания слов с безударными гласными в корне».

Цель нашего урока – закрепить умения грамотно писать слова с безударными гласными в корне.

 «Отгадай слово».

-А сейчас поиграем. Отгадайте загадки, назовите первые буквы отгадок.

*Маленький, беленький

По лесочку прыг- прыг,

По снежочку тык- тык.        

*Хозяин лесной

Вьюжной зимой

Спит в избушке снеговой.    

*И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.    

*На странице букваря 33 богатыря

Мудрецов- богатырей

Знает каждый грамотей.  

-Выйдите те ребята, которые отгадали загадки и получили буквы. Посмотрите, перед вами не просто буквы, а если их правильно поставить, то получится слово. Перестройтесь так, чтобы ребята могли прочитать  его. Подберем к нему проверочное слово.   СЛАЙД 5

-Какие зимние месяцы вы знаете?

-А что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье и не болеть в это холодное время года?

- Какие зимние игры вы знаете?

компас

коньки

пенал

собака

сорока

те, которые нужно запомнить

те, которые нельзя проверить

.      

Повторить написания слов с безударными гласными в корне.

заяц

медведь

 иней

алфавит

зИмы, зИмний

Декабрь, январь, февраль

Ответы учащихся

Познавательные УУД:

-умение ориентироваться в окружающем мире, используя жизненный опыт и  имеющуюся информацию.

        

Регулятивные УУД:

-формировать умения определять цель урока

Познавательные УУД:

-формировать умения извлекать информацию, классифицировать по признакам

III.Систематизация и обобщение знаний

Работа по учебнику.

Упр.281

Фонетический разбор

Хлопья –[хлоп'й'а] -2сл.,6б.,6зв.,2гл.,3согл.

Повторение о составе слова.

-У вас на партах листочки с нарисованным кругом. Сейчас мы будем рисовать лицо «грамматического человека». Вы проверите сами себя, как обозначаются части слова и как они называются. И лицо человека «примет» определенное выражение.

*Что такое окончание?

Обозначьте значком, которым мы обозначаем окончание левый глаз.

*Часть слова без окончания называется…

 Нарисуйте человечку чёлку тем значком, которым мы обозначаем основу.

*Какая часть в слове самая главная?

 Обозначьте рот в виде корня.

*Что такое приставка?

Обозначьте значком приставки нос.

*Что такое суффикс?

Обозначьте значком суффикса правый глаз.

- А теперь проверьте, у всех получился такой «человечек», как на доске?

- Кто догадался , в каком порядке мы рисовали лицо «грамматического человечка»?

_Отгадайте загадку, напишите отгадку и разберите слово по составу.

*Белая звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала.

-Подберите к нему проверочное слово устно.

изменяемая часть слова.

основой

корень

ответы уч-ся

в порядке разбора по составу

снежинка

снег, снежный

Коммуникативные УУД:

-умение участвовать в коллективном решении проблем

Познавательные УУД:

-формировать умения предоставлять информацию в виде схемы

IV.Физминутка

Слайд 6

 «Снежинки»

Личностные УУД:

-развивать умения снимать напряжения

V.Продолжение работы

Восстановление деформированного предложения.

-Ребята, налетел ветер и «рассыпались» слова. Поставьте их в нужном порядке, чтобы получилось предложение. Разберите его по членам предложения, дайте характеристику предложению, найдите слово с безударной гласной, устно подберите проверочное слово. Найдите еще известные вам орфограммы.

Снежок, пушистый, ковром, укрыл, белым, землю.

Вы правильно составили предложение и с него начинается наш текст.

  Слайд 7

Работа по вариантам.

-Прочитайте текст.

1гр.-из текста выписать слова с пропущенными  буквами в 2 столбика. В 1 столбик- с непроверяемыми  безударными гласными, а во2 столбик-с проверяемыми безударными гласными , устно подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.

2гр.- выписать слова в 2 столбика. В 1столбик -с непроверяемыми безударными гласными, а во2 столбик-с проверяемыми, рядом написать проверочные слова. Обозначить орфограммы. В каждый столбик добавить по 1 слову.

3гр.- выписать слова в 2 столбика. В1столбик-с непроверяемыми безударными гласными, во 2 столбик- с проверяемыми, написать проверочные слова. Списать 2предложение, разобрать его по членам предложения, обозначить изученные орфограммы.

-Вы выполняли работу под музыку А. Вивальди из цикла «Времена года. Зима».

-Проверка работ.

Личностные УУД:

-развивать творческий потенциал;

Коммуникативные УУД :

-формировать умения оформлять свои мысли в устной форме

VI.Рефлексия

Цель:

провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся

Слайд 8

-Чему я научился?

-Что нового для себя открыл?

-Какой вид работы был самым интересным?

- Что я  не очень хорошо умею и еще на что должен обратить внимание?

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

-формировать умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

VII.Итог урока

-Как проверить безударную гласную?

-У нас все хорошо работали. Какое настроение в конце урока?

Слайд 9

-А для тех , у кого еще грустное настроение , прозвенит сейчас звонок, значит кончится урок, и настроение станет веселее.

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной форме

VIII. Домашнее задание

-Составить 4-5 предложений на тему :»Зима», подчеркнуть безударные гласные

Личностные УУД:

-формировать умения работать самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые  и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...

Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс

Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.  Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет  провести кр...

Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....