Повторение правописания слов с безударными гласными в корне 2класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Закреплять умения правильно писать слова с безударными гласными в корне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление правописаний безударных гласных в корне | 36.55 КБ |
презентация к уроку | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Повторение правописания слов с безударными гласными в корне»
Цели урока: закрепить навыки правописания слов с безударными гласными в корне, развивать умения анализировать и синтезировать изученный материал, воспитывать любовь к родной земле, учить беречь и сохранять своё здоровье.
Задачи:
Развивающие:
-способствовать орфографической зоркости, памяти, внимания, мышления;
-способствовать умению делать выводы и обобщать;
-формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.
Воспитательные:
- воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
-воспитывать любовь к родной земле;
-учить беречь и сохранять свое здоровье.
Межпредметные связи:
окружающий мир, музыка.
Тип урока:
урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь работать с деформированным предложением ;
-отгадывать загадки;
-задавать вопросы, находить на них ответы.
Личностные:
-работать самостоятельно;
- развивать этические и эстетические чувства и качества;
-уважать окружающих;
-способность к самооценке.
Метапредметные:
-ставить, принимать и сохранять цель и задачу урока, оценивать себя и других;
-уметь найти нужную информацию в книге и др. источнике информации;
-готовность слушать, уважать чужую точку зрения, аргументировать свою работу.
Методы обучения:
-поисковые
-практические
-словесные
Ресурсы:
методическое пособие, компьютер, презентация, раздаточный материал, учебник, рабочие тетради.
Этап урока и его цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I . Организационно- мотивационный Цель: создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке. | -Поздоровайтесь с гостями. -Создаем хорошее настроение. - Посмотрите на эти солнышки. Какое настроение у этого солнышка? -У кого из вас такое настроение? –А какое настроение у этого солнышка? – Кто из вас пришел с таким настроением на урок? – Сегодня на уроке мы постараемся, чтобы к концу урока у всех было веселое настроение и чтобы наше учение прошло с увлечением. | грустное веселое | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности |
II.Актуализация знаний. Целеполагание. | -Запишите число, классная работа. Минутка чистописания. Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. -Запишем : Са Со са со Салима Сослановна Словарная работа. Слайд 3 -Прибор для определения сторон горизонта ? -На чем ребята катаются по льду? -Коробка для ручек и карандашей? -Животное- друг человека. -Птица, пение которой напоминает треск. - Какие слова мы записали в словарь? -Какие слова мы запоминаем? -Если есть слова с непроверяемыми безударными гласными , значит обязательно должны быть слова с безударными гласными, которые нужно проверить. -Кто помнит правило проверки слов с безударными гласными? СЛАЙД 4 - Приведите примеры слов с безударными гласными. - Кто из вас догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? -А какая цель нашего урока? -Правильно, тема урока «Повторение написания слов с безударными гласными в корне». Цель нашего урока – закрепить умения грамотно писать слова с безударными гласными в корне. «Отгадай слово». -А сейчас поиграем. Отгадайте загадки, назовите первые буквы отгадок. *Маленький, беленький По лесочку прыг- прыг, По снежочку тык- тык. *Хозяин лесной Вьюжной зимой Спит в избушке снеговой. *И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. *На странице букваря 33 богатыря Мудрецов- богатырей Знает каждый грамотей. -Выйдите те ребята, которые отгадали загадки и получили буквы. Посмотрите, перед вами не просто буквы, а если их правильно поставить, то получится слово. Перестройтесь так, чтобы ребята могли прочитать его. Подберем к нему проверочное слово. СЛАЙД 5 -Какие зимние месяцы вы знаете? -А что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье и не болеть в это холодное время года? - Какие зимние игры вы знаете? | компас коньки пенал собака сорока те, которые нужно запомнить те, которые нельзя проверить . Повторить написания слов с безударными гласными в корне. заяц медведь иней алфавит зИмы, зИмний Декабрь, январь, февраль Ответы учащихся | Познавательные УУД: -умение ориентироваться в окружающем мире, используя жизненный опыт и имеющуюся информацию.
Регулятивные УУД: -формировать умения определять цель урока Познавательные УУД: -формировать умения извлекать информацию, классифицировать по признакам |
III.Систематизация и обобщение знаний | Работа по учебнику. Упр.281 Фонетический разбор Хлопья –[хлоп'й'а] -2сл.,6б.,6зв.,2гл.,3согл. Повторение о составе слова. -У вас на партах листочки с нарисованным кругом. Сейчас мы будем рисовать лицо «грамматического человека». Вы проверите сами себя, как обозначаются части слова и как они называются. И лицо человека «примет» определенное выражение. *Что такое окончание? Обозначьте значком, которым мы обозначаем окончание левый глаз. *Часть слова без окончания называется… Нарисуйте человечку чёлку тем значком, которым мы обозначаем основу. *Какая часть в слове самая главная? Обозначьте рот в виде корня. *Что такое приставка? Обозначьте значком приставки нос. *Что такое суффикс? Обозначьте значком суффикса правый глаз. - А теперь проверьте, у всех получился такой «человечек», как на доске? - Кто догадался , в каком порядке мы рисовали лицо «грамматического человечка»? _Отгадайте загадку, напишите отгадку и разберите слово по составу. *Белая звездочка с неба упала Мне на ладошку легла и пропала. -Подберите к нему проверочное слово устно. | изменяемая часть слова. основой корень ответы уч-ся в порядке разбора по составу снежинка снег, снежный | Коммуникативные УУД: -умение участвовать в коллективном решении проблем Познавательные УУД: -формировать умения предоставлять информацию в виде схемы |
IV.Физминутка | Слайд 6 «Снежинки» | Личностные УУД: -развивать умения снимать напряжения | |
V.Продолжение работы | Восстановление деформированного предложения. -Ребята, налетел ветер и «рассыпались» слова. Поставьте их в нужном порядке, чтобы получилось предложение. Разберите его по членам предложения, дайте характеристику предложению, найдите слово с безударной гласной, устно подберите проверочное слово. Найдите еще известные вам орфограммы. Снежок, пушистый, ковром, укрыл, белым, землю. Вы правильно составили предложение и с него начинается наш текст. Слайд 7 Работа по вариантам. -Прочитайте текст. 1гр.-из текста выписать слова с пропущенными буквами в 2 столбика. В 1 столбик- с непроверяемыми безударными гласными, а во2 столбик-с проверяемыми безударными гласными , устно подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы. 2гр.- выписать слова в 2 столбика. В 1столбик -с непроверяемыми безударными гласными, а во2 столбик-с проверяемыми, рядом написать проверочные слова. Обозначить орфограммы. В каждый столбик добавить по 1 слову. 3гр.- выписать слова в 2 столбика. В1столбик-с непроверяемыми безударными гласными, во 2 столбик- с проверяемыми, написать проверочные слова. Списать 2предложение, разобрать его по членам предложения, обозначить изученные орфограммы. -Вы выполняли работу под музыку А. Вивальди из цикла «Времена года. Зима». -Проверка работ. | Личностные УУД: -развивать творческий потенциал; Коммуникативные УУД : -формировать умения оформлять свои мысли в устной форме | |
VI.Рефлексия Цель: провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся | Слайд 8 -Чему я научился? -Что нового для себя открыл? -Какой вид работы был самым интересным? - Что я не очень хорошо умею и еще на что должен обратить внимание? | Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: -формировать умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | |
VII.Итог урока | -Как проверить безударную гласную? -У нас все хорошо работали. Какое настроение в конце урока? Слайд 9 -А для тех , у кого еще грустное настроение , прозвенит сейчас звонок, значит кончится урок, и настроение станет веселее. | Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной форме | |
VIII. Домашнее задание | -Составить 4-5 предложений на тему :»Зима», подчеркнуть безударные гласные | Личностные УУД: -формировать умения работать самостоятельно |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Повторение правописания слов с безударными гласными в корне»
Цели урока: закрепить навыки правописания слов с безударными гласными в корне, развивать умения анализировать и синтезировать изученный материал, воспитывать любовь к родной земле, учить беречь и сохранять своё здоровье.
Задачи:
Развивающие:
-способствовать орфографической зоркости, памяти, внимания, мышления;
-способствовать умению делать выводы и обобщать;
-формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.
Воспитательные:
- воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
-воспитывать любовь к родной земле;
-учить беречь и сохранять свое здоровье
Межпредметные связи:
окружающий мир, музыка
Тип урока:
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь работать с деформированным предложением ;
-отгадывать загадки;
-задавать вопросы, находить на них ответы.
Личностные:
-работать самостоятельно;
- развивать этические и эстетические чувства и качества;
-уважать окружающих;
-способность к самооценке.
Метапредметные:
-ставить, принимать и сохранять цель и задачу урока, оценивать себя и других.
-уметь найти нужную информацию в книге и др. источнике информации.
-готовность слушать, уважать чужую точку зрения, аргументировать свою работу
Методы обучения:
-поисковые
-практические
-словесные
Ресурсы:
Методическое пособие, компьютер, презентация, раздаточный материал, учебник, рабочие тетради.
Этап урока и его цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I . Организационно- мотивационный Цель: создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке. | -Поздоровайтесь с гостями. -Создаем хорошее настроение. - Посмотрите на эти солнышки. Какое настроение у этого солнышка? -У кого из вас такое настроение? –А какое настроение у этого солнышка? – Кто из вас пришел с таким настроением на урок? – Сегодня на уроке мы постараемся, чтобы к концу урока у всех было веселое настроение и чтобы наше учение прошло с увлечением. | грустное веселое | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности |
II.Актуализация знаний. Целеполагание. | -Запишите число, классная работа. Минутка чистописания. Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. -Запишем : Са Со са со Салима Сослановна Словарная работа. Слайд 3 -Прибор для определения сторон горизонта ? -На чем ребята катаются по льду? -Коробка для ручек и карандашей? -Животное- друг человека. -Птица, пение которой напоминает треск. - Какие слова мы записали в словарь? -Какие слова мы запоминаем? -Если есть слова с непроверяемыми безударными гласными , значит обязательно должны быть слова с безударными гласными, которые нужно проверить. -Кто помнит правило проверки слов с безударными гласными? СЛАЙД 4 - Приведите примеры слов с безударными гласными. - Кто из вас догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? -А какая цель нашего урока? -Правильно, тема урока «Повторение написания слов с безударными гласными в корне». Цель нашего урока – закрепить умения грамотно писать слова с безударными гласными в корне. «Отгадай слово». -А сейчас поиграем. Отгадайте загадки, назовите первые буквы отгадок. *Маленький, беленький По лесочку прыг- прыг, По снежочку тык- тык. *Хозяин лесной Вьюжной зимой Спит в избушке снеговой. *И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. *На странице букваря 33 богатыря Мудрецов- богатырей Знает каждый грамотей. -Выйдите те ребята, которые отгадали загадки и получили буквы. Посмотрите, перед вами не просто буквы, а если их правильно поставить, то получится слово. Перестройтесь так, чтобы ребята могли прочитать его. Подберем к нему проверочное слово. СЛАЙД 5 -Какие зимние месяцы вы знаете? -А что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье и не болеть в это холодное время года? - Какие зимние игры вы знаете? | компас коньки пенал собака сорока те, которые нужно запомнить те, которые нельзя проверить . Повторить написания слов с безударными гласными в корне. заяц медведь иней алфавит зИмы, зИмний Декабрь, январь, февраль Ответы учащихся | Познавательные УУД: -умение ориентироваться в окружающем мире, используя жизненный опыт и имеющуюся информацию.
Регулятивные УУД: -формировать умения определять цель урока Познавательные УУД: -формировать умения извлекать информацию, классифицировать по признакам |
III.Систематизация и обобщение знаний | Работа по учебнику. Упр.281 Фонетический разбор Хлопья –[хлоп'й'а] -2сл.,6б.,6зв.,2гл.,3согл. Повторение о составе слова. -У вас на партах листочки с нарисованным кругом. Сейчас мы будем рисовать лицо «грамматического человека». Вы проверите сами себя, как обозначаются части слова и как они называются. И лицо человека «примет» определенное выражение. *Что такое окончание? Обозначьте значком, которым мы обозначаем окончание левый глаз. *Часть слова без окончания называется… Нарисуйте человечку чёлку тем значком, которым мы обозначаем основу. *Какая часть в слове самая главная? Обозначьте рот в виде корня. *Что такое приставка? Обозначьте значком приставки нос. *Что такое суффикс? Обозначьте значком суффикса правый глаз. - А теперь проверьте, у всех получился такой «человечек», как на доске? - Кто догадался , в каком порядке мы рисовали лицо «грамматического человечка»? _Отгадайте загадку, напишите отгадку и разберите слово по составу. *Белая звездочка с неба упала Мне на ладошку легла и пропала. -Подберите к нему проверочное слово устно. | изменяемая часть слова. основой корень ответы уч-ся в порядке разбора по составу снежинка снег, снежный | Коммуникативные УУД: -умение участвовать в коллективном решении проблем Познавательные УУД: -формировать умения предоставлять информацию в виде схемы |
IV.Физминутка | Слайд 6 «Снежинки» | Личностные УУД: -развивать умения снимать напряжения | |
V.Продолжение работы | Восстановление деформированного предложения. -Ребята, налетел ветер и «рассыпались» слова. Поставьте их в нужном порядке, чтобы получилось предложение. Разберите его по членам предложения, дайте характеристику предложению, найдите слово с безударной гласной, устно подберите проверочное слово. Найдите еще известные вам орфограммы. Снежок, пушистый, ковром, укрыл, белым, землю. Вы правильно составили предложение и с него начинается наш текст. Слайд 7 Работа по вариантам. -Прочитайте текст. 1гр.-из текста выписать слова с пропущенными буквами в 2 столбика. В 1 столбик- с непроверяемыми безударными гласными, а во2 столбик-с проверяемыми безударными гласными , устно подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы. 2гр.- выписать слова в 2 столбика. В 1столбик -с непроверяемыми безударными гласными, а во2 столбик-с проверяемыми, рядом написать проверочные слова. Обозначить орфограммы. В каждый столбик добавить по 1 слову. 3гр.- выписать слова в 2 столбика. В1столбик-с непроверяемыми безударными гласными, во 2 столбик- с проверяемыми, написать проверочные слова. Списать 2предложение, разобрать его по членам предложения, обозначить изученные орфограммы. -Вы выполняли работу под музыку А. Вивальди из цикла «Времена года. Зима». -Проверка работ. | Личностные УУД: -развивать творческий потенциал; Коммуникативные УУД : -формировать умения оформлять свои мысли в устной форме | |
VI.Рефлексия Цель: провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся | Слайд 8 -Чему я научился? -Что нового для себя открыл? -Какой вид работы был самым интересным? - Что я не очень хорошо умею и еще на что должен обратить внимание? | Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: -формировать умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | |
VII.Итог урока | -Как проверить безударную гласную? -У нас все хорошо работали. Какое настроение в конце урока? Слайд 9 -А для тех , у кого еще грустное настроение , прозвенит сейчас звонок, значит кончится урок, и настроение станет веселее. | Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной форме | |
VIII. Домашнее задание | -Составить 4-5 предложений на тему :»Зима», подчеркнуть безударные гласные | Личностные УУД: -формировать умения работать самостоятельно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...
Правописание слов с безударной гласной в корне слова
Урок составлен по ФГОС...
Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс
Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет провести кр...
Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....
2 класс Повторение изученного материала: "Части речи. Однокоренные слова. Правописание слов с безударной гласной в корне слова". Рабочий лист № 1.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, родителям, ученикам 2 класса....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема "Правила правописания слов с безударными гласными в корне. Повторение"
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...