Конспект урока "Слово"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: научить различать звуковую, буквенную оболочку слова и его значение
Планируемые результаты
Предметные:
- формировать умение отличать слово от простого сочетания букв;
- соотносить слово и его значение;
- употреблять слова в речи на уровне осознания значения этих слов;
- продолжать формировать навык каллиграфического письма;
- развивать орфографическую зоркость;
- обогащать словарный запас детей.
Личностные:
- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи, путем создания «ситуации успеха»;
- формировать потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения, эмоциональную отзывчивость учащихся.
Метапредметные результаты
Познавательные Общеучебные:
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- осуществлять поиск и представление информации;
- осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- проводить рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Логические: - анализировать и синтезировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- сравнивать, обобщать.
Регулятивные:
- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно (целеполагание);
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;
- осуществлять оценку и контроль результатов деятельности.
Коммуникативные: - формировать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в парах, используя для этого речевые средства;
- строить монологические высказывания;
- владеть диалогической формой коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_slovo.docx | 153.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: слово
- Необходимо дать:
- Предложение состоит из частей
- Термин «слово» + этимология
- Схема слова
- Характеристика слова:
А) Слова предметы
Б) Слова признаки
В) Слова действия
- Языковой материал:
- Предложение
- –
- Слова
- А )Слова-предметы
Б) Слова-признаки
В) Слова-действия
- Повторение.
Ход урока.
- Организационный момент:
Прозвенел звонок.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.
- Проверка домашнего задания.
- Повторение изученного:
Вывесить схемы предложений.
«Что вы видите на доске?»
«Расскажите что вы можете сказать об этих предложениях?»
«Почему у этих предложений к конце стоят разные знаки?
«Что вы знаете о каждом виде?»
«Составьте к схемам предложения»
- Актуализация знаний.
Дети составят предложения. Из этих предложений нужно выбрать простое, распространённое, повествовательное, без предлога.
Если же такого не будет , вывесить картину и составить нужное предложение.
«Составим схему предложения»
«С чего мы начинаем ?»
Дети…
«Как обозначается само предложение ?»
Дети...
«Что мы забыли с вами ?»
Дети…(точку)
- Изучение нового материала.
- Предложение состоит из частей.
Дети собирают грибы.
«Какое это предложение?»
Здесь отвечают 3 ученика.
«О ком это предложение?»
«Что делают дети ?»
«Что собирают дети?»
Вызвать учеников к доске (3)
«Каждый говорит говорит ту часть которую он произнёс»
ДЕТИ СОБИРАЮТ ГРЫБЫ
«Сколько учеников стоит ?»
«Почему стоит 3 ученика?»
Дети…
«Значит предложение состоит из частей»
(Дети сели)
«Так сколько частей в предложение, скажите мне все месте»
« Назовите 1 часть» - дети
«Назовите 2 часть» - собирают
«Назовите 3 часть» - грибы
- Термин
«Предложение делится на часть. Каждая часть это – слово. Значит предложение состоит из слов.»
«Из чего состоит предложение?»
«Назовите 1 слово» - дети
«Назовите 2 слово» - собирают
«Назовите 3 слово» - грибы
- Схема предложения состоит из слов.
На доске изображена схема нашего предложения
«Что изображено на доске?»
«Из чего состоит предложение?»
«Можем ли мы увидеть по схеме сколько слов в предложении?»
«Значит нам нужна другая схема на которой будет видно, что предложение будет состоять из слов и сколько слов в предложении.»
«Сейчас мы с вами схему превратим в другу, ту которая нам нужна»
Беру тряпку и делю схему на 3 часть .
«В данном предложении сколько слов ? Теперь мы их видим»
«Первое слово обозначает начало предложения, мы его рисуем с длинной чертой. Конец как и в предложении обозначается в конце точкой(!;?)»
«Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать предложения, а вы побндите его на слова и составите к ним схемы»
Дети увидели белку.
«Какое это предложение по цели высказывания?»
«Сколько слов в предложении?»
«Составьте схему»
Сегодня хорошая погода?
«Какое это предложение по цели высказывания?»
«Сколько слов в предложении?»
«Составьте схему»
Пришла весна!
«Какое это предложение по цели высказывания?»
«Сколько слов в предложении?»
«Составьте схему»
- Характеристика слов
А) Слова-предметы.
«Что мы с вами узнали?»
Дети…(Предложение состоит из слов)
«Сейчас я вам буду показывать карточки, а вы будете называть слова, которые эти предметы называются»
«Что это?» «Что это?» «Что это?»
«Что я вам показываю?»
«Что вы называете?»
«Значит существуют слова, которые казывают как называется предмет. Поэтому эти слова и будут называться – слова-прежметы.»
«Назовите предметы которые вы видите в классе»
«Что вы только что назвали»
Б) Слова-признаки.
Показываю карточки
«Теперь мы опишем эти предметы по вкусу, запаху, размеру, цвету.»
«Что я вам показывала?»
«А что вы называли ?»
«Значит существуют слова обозначающие признаки предмета, они так и называются – слова-признаки»
«Назовите признаки предметов которые вас окружают. К примеру стол…»
«Что вы мне сейчас перечислили ?»
В) Слова-действия
Показываю карточки.
«Что могут делать предметы которые изображены на картинках?»
«Какие действия они выполняют ?»
«Существуют слова которые обозначают какие-то действия, это слова называются – словами-действиями.»
- Закрепление.
«Закрепим новый материал. Я читаю вам предложения, а вы составляете к ним схемы»
- Небо затянули тучи.
«Сколько слов предложении?»
«Составьте схему»
- Маша принесла домой котенка.
«Сколько в этом предложении слов?»
«Составьте схему»
«А теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам картинки, а вы должны будете назвать их и сказать к какой группе они относятся»
- Карточка – ваза
«Что изображено?»
«К какой группе относится?»
«Почему?»
- Карточка- пила
«Что изображено?»
«К какой группе относится ?»
«Что выполняет этот предмет?»
«К какой группе отнесете?»
«Почему?»
- Карточка – мяч
«Что изображено?»
«Какой формы этот предмет?»
«К какой группе отнесете это слово?»
- Рефлексия.
«С чем мы сегодня познакомились ?»
«О чем вы узнали ?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Слова - антонимы"
Развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству....
Конспект урока "Слова с непроизносимыми согласными"
Урок русского языка в 3 классе (Учебник: А.В. Полякова «Русский язык. 3 класс», система Л. В. Занкова) ...
Конспект урока "Слова с буквосочетаниями жи – ши"
Урок обучения грамоте (письмо) разработан для учащихся 1 класса и содержит элементы сказок и загадок....
Конспект урока "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?" УМК "Школа 2100"...
Конспект урока «Слова, обозначающие действия предметов».
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Конспект урока "Слова, обозначающие действие предметов"
Конспект "Слова, обозначающие действия предметов" 2 класс...
Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"
Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"...