Конспект урока "Слова с непроизносимыми согласными"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе (Учебник: А.В. Полякова «Русский язык. 3 класс», система Л. В. Занкова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
(Учебник: А.В. Полякова «Русский язык. 3 класс», система Л. В. Занкова)
Автор: Рыбакова Нина Васильевна, учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №6» г. Новочебоксарска
Тема: Слова с непроизносимыми согласными
Цель: Открытие детьми общего способа решения орфографических задач при работе над правописанием безударных гласных в корне слова, парных по звонкости-глухости согласных в середине и на конце слова и непроизносимых согласных.
Оборудование к уроку:
карточки для групповой работы
карточки для индивидуальной работы
записи на доске
I.Оргмомент.
II. Чистописание.
У: Начнём работу, как обычно, с минутки чистописания. Придумайте росчерки с буквами, которые вы видите на доске (д т л) , 2 строчки. (Самостоятельная работа)
Сейчас я предлагаю вам выступить в роли учителя. Оцените работу соседа. (Взаимопроверка)
Критерии оценки:
- Наклон
- Соединения
- Высота строчных букв
- Соблюдение строки
- Творчество
Кто справился на «отлично», «хорошо», кто не доволен своей работой? (Дети встают)
Что вы можете сказать о данных буквах?
II. Ситуация успеха.
Вы успешно справляетесь с ролью учителя. Предложите задание к тексту (на доске)
На б. льшой п. ляне ст. яла ель. Ре. кий ветер к. чал ги. кие веточки л. сной кр. савицы. Ро. кий зайчик спрятался в овра..
(Самостоятельная работа)
(Кто заканчивает работу первым, даются индивидуальные карточки со словами для разбора по составу)
У: Что нужно знать, чтобы успешно справиться с заданием к этому тексту?
Какой способ вы применили? (слабую позицию согласных и гласных проверяй сильной позицией)
Проверка: цепочкой дети 1 ряда читают по предложению, называя проверочные слова.
III. Самоконтроль.
У: Оцените свою работу (Дети на полях рисуют зелёный, жёлтый или красный кружочки)
Критерии оценки:
Зелёный кружок- Задание для меня лёгкое. Я очень доволен!
Жёлтый кружок- Задание оказалось не таким уж лёгким. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой.
Красный кружок- Задание оказалось слишком трудным. Мне нужна помощь!
Встаньте, кто себе поставил зелёный кружочек, жёлтый, красный.
IY. Минута отдыха.
У: Сейчас поиграем в «снежки». Я кидаю вам снежок и говорю слово, а вы определяете орфограмму и бросаете обратно с проверочным словом.
Сугроб, лесной, зима, прорубь, загадка, пруд, сладкий, снежинка, холодный, снежки.
Y. Ситуация разрыва.
У: Ребята, помогите разобраться. Алёша тоже выполнял такую же работу, как вы, но ему вернули текст, сказав, что он допустил ошибки. Найдите ошибки и укажите, что Алёша хорошо знает, а что он не знает.
Ребятишки долго ждали празника. У всех было грусное настроение. Наконец привезли ёлку. Веточки ели украсили флажками и хлопушками. Даже яркое сонце заглянуло в окошко. Радосный смех заполнил комнату.
Алёша знает Алёша не знает
? ?
У: Чтобы ускорить эту работу, поработайте в группах.
YI. Открытие детьми способа решения орфографической задачи. Групповая работа.
У: Договоритесь в группах, кто от вашей группы будет выступать. Внимательно слушайте ответы, не повторяйте то, что назвали ребята предыдущей группы.
У: Алёша не знает, как писать слова «праздник», «грустное», «солнце», «радостное». А что трудного в этих словах? Какие согласные звуки не произносятся? А почему они не произносятся? (слабая позиция, рядом несколько согласных, стечение согласных) Вы нашли ошибки, посоветуйте Алёше, что он должен сделать, чтобы грамотно написать слова. Какой способ проверки вы предлагаете? А это новый способ или уже знакомый? Где мы его уже использовали? (при проверки безударных гласных, парных по звонкости-глухости согласных) А можно ли его сформулировать в общем виде, чтобы применять к 3 орфограммам? (Безударные гласные, парные по звонкости-глухости согласные, непроизносимые согласные)
Вывод: Слабую позицию гласных и согласных проверяй сильной позицией.
Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? А какую цель мы поставим перед собою?
YI. Минутка отдыха.
У: О каком празднике говориться в тексте Алёши? А как бы вы объяснили лексическое значение слова «праздник». (Ответы детей) Слово «праздник» произошло от древнерусского слова «праздь»- день свободный от работы. В наше время это день торжества в честь кого или чего-нибудь. Обычай отмечать праздник Новый год и украшать ёлку сложился сравнительно недавно, хотя имеет глубокие корни. Древние земледельцы верили, что вечнозелёные деревья могут оказать благотворное влияние на урожай и приносили в дом еловые ветки. В нашей стране обычай отмечать праздник Новый год ввёл Пётр I. Специальным указом он повелел 1 января 1970г украсить все дома еловыми и сосновыми ветками и поздравлять друг друга с Новым годом. В этом году мы празднуем Новый год 310 раз.
YII. Проверка на практике открытого способа.
У: К какому вы выводу пришли, как проверять непроизносимые согласные в словах?
( непроизносимый согласный поставь в сильную позицию) Проверим этот способ.
Работа по учебнику А.В.Поляковой «Русский язык . 3класс.», стр.116. упр.228.
YIII. Самоконтроль.
У: Оцените свою работу (Дети на полях рисуют зелёный, жёлтый или красный кружочки)
IX. Творческое домашнее задание.
Мини-сочинение. Использовать слова: грустный, радостный, солнце, праздник.
Литература:
1. Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М.: Русский язык, 1989.
2. Кульневич С.В., Лакоцетина Т.П. Современный урок. Часть 3: Проблемные уроки.- Ростов н/Д: Учитель, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе"Проверка орфограмм непроизносимой согласной".(
Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема «Слова с непроизносимой согласной. Словоизменение и словообразование» В программе на данную тему отведено 10 часов. Данный у...
презентация к конспекту Проверка орфограмм непроизносимой согласной
Ррезентация к конспекту урока русского языка в 3 классе по ситеме Л.В.занкова "Проверка орфограмм непроизносимой согласной "...
Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс
На уроке систематизируюся знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется умение выполнять алгоритм действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Урок русского языка по теме " Слова с непроизносимыми согласными и слова , в которых непроизносимых согласных нет".
Урок в 3 классе УМК " Школа России"...