Конспект урока по русскому языку. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова
план-конспект урока по русскому языку

Казьмина Анна Алексеевна

Цели:

  • Закрепить пройденный материал.
  • Учить использовать знания детей о знания проверяемой согласной и гласной в корне слова.

УУД:

Личностные:

  1. проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
  2. иметь общее представление о моральных нормах поведения;
  3. осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
  4. осознавать личностный смысл учения, желать учиться.

Регулятивные:

  1. самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  2. следовать режиму организации учебной  деятельности
  3. понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  4. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  5. в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные:

  1. проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);
  2. самостоятельно проводить краткий анализ  объектов;
  3.  под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
  4.     давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

 Коммуникативные:

  1. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  2. воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
  3. понимать задаваемые вопросы;
  4. адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.

Оборудование:

  1. Презентация по теме «Проверяемые согласные в корне слова».
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Карточки с заданиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

урока по русскому языку

« Правописание проверяемых согласных букв в корне слова».

Цели:

  • Закрепить пройденный материал.
  • Учить использовать знания детей о знания проверяемой согласной и гласной в корне слова.

УУД:

Личностные:

  1. проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
  2. иметь общее представление о моральных нормах поведения;
  3. осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
  4. осознавать личностный смысл учения, желать учиться.

Регулятивные:

  1. самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  2. следовать режиму организации учебной  деятельности
  3. понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  4. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  5. в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные:

  1. проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);
  2. самостоятельно проводить краткий анализ  объектов;
  3.  под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
  4.     давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

 Коммуникативные:

  1. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  2. воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
  3. понимать задаваемые вопросы;
  4. адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.
  5.  Оборудование:
  1. Презентация по теме «Проверяемые согласные в корне слова».
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Карточки с заданиями

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к коррекцинной деятельности

Если хочешь покружиться, 
Сперва надо подружиться,
Руки другу протянуть, 
Улыбнуться не забудь 
Раз ладошка, два ладошка 
Вот и поздоровались!

Сегодня мы  с вами отправимся в путешествие, но чтобы нам отправится в путешествие, нужно пройти препятствия. Вы готовы мне помочь?

Дети встают приветствуют.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

1 препятствие. Мы попали и вами в болото!

Чтобы выбраться оттуда, нужно  отгадать загадку:

Есть в квартире молодец,

Математик и мудрец.

Постоянно, круглый год

Точный счёт он дням ведёт.    

Какие орфограммы есть в этом слове? Какая?

Какое это слово?

Как пишется это слово нужно запомнить

Ребята мы с вами молодцы, выбрались из болота.

Второе препятствие тёмный лес! ( на презентации с орфограммами в корне слова  проверяемые гласные и согласные, словарные, на 3 столбика)

Какие слова вы отнесли в первый столбик?

А во второй?

В третий?

Каким мы правилом пользовались, когда вставляли гласную в корне?

А каким правилом пользовались, когда ставили согласную в корне?

Мы молодцы! Прошли с вами второе препятствие!

Перед нами третье препятствие: это река.

Прочитайте слова и букву рядом с ними (слова представлены на слайде презентации )

 п ловкий, р дуб, г рюкзак, о просьба, я рог, т пробка, д молотьба, к рыбка, и образ.

Выпишите буквы, написанные около слов, в которых происходит:

1 вариант  пишет буквы рядом со словами, в  которых происходило оглушение согласного звука; а 2 вариант, где озвончение согласного звука.

Какое слово получилось у 1 варианта?

А у 2?

Какая орфограмма есть в этих двух словах?

Календарь

Непроверяемая гласная в корне, а

Словарное

Дети отвечают

Чтобы поставить правильную гласную в корне нужно поставить эту букву под ударение.

Мы подбирали такие слова чтобы после этой согласной стоял гласный

Дети пишут в тетради 

Дети выписывают слова в тетрадь

Прятки,

Год

Оглушение согласного

Локализация затруднения

Расскажите правило, которое надо знать, чтобы не ошибиться в выборе буквы (правило стр. 47)

Запишите проверочные слова, обозначьте орфограмму.

Когда происходит оглушение согласного звука?

Дети пишут слова: прятки- пряточки, год-года

Когда звонкий согласный стоит в конце слова или перед глухим согласным в середине слова

Построение проекта выхода из затруднения  

Мы уже прошли с вами половина пути. Перед нами пустыня. Посмотрим зад.49 нашего учебника. Что нужно сделать?

Кто хочет прочитать эти слова?

Давайте сравним с вами произношение и написание этих слов.

С чем это связано?

Правильно. Вы молодцы.

Объяснить каждое слово

Дети читают слова

Дети сравнивают слова

Однокоренные

Реализация проекта выхода из затруднения

А сейчас перед нами Баба яга. Она нам приготовила задание. Посмотрим упр. 50.

Какая орфограмма встречается?

Посмотрите на 3 и 4 столбик, нужно ли проверять написание этих слов?

Проверяемая согласная в корне

Нет, не нужно, как слово слышится так и пишется

Обобщение во внешней речи

Ребят, какой мы можем сделать вывод, выполнив это задание?

Кощей бессмертный так же приготовил для нас задание. Посмотрите упр. 51. Выполним это упражнение устно. Давайте читать по цепочке и объяснять выбор правильной буквы.

Парные звонкие согласные перед звонкими непарными не оглушаются, мы пишем так, как слышим.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

На карточках написаны слова, вам нужно вставить правильную букву и рядом написать проверочное слово.

Ле..кий, л..с, тр…ва, зв..нок, д…ждливый, зв..зда, с..лить, в..рить, б..рега, л…сток, б…жать, ло..ка.

Включение в систему знаний и повторение

Ребят, давайте с вами проверим наши слова, какие буквы вы вставили, и какими правилами пользовались.

Молодцы, вспомнили. Сейчас я произнесу слова, а вы расскажите на какое они правило: гриб, хлеб, легкий.

Расскажите правило.

Дети рассказывают правила

Оглушение согласного.

Рефлексия

Ребята мы молодцы. Мы пришли к своей цели, мы прошли с вами все препятствия и можем теперь спокойно отправляться в путешествие!!!

Какие правила у вас вызвали затруднения?

Понравился ли вам урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3кл. Тема: "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова" (УМК "Школа 2100" Р.Н.Бунеев.)

Урок был представлен, как итоговая работа на дистанционных курсах по ЭОР....

презентация по русскому языку 3 класс "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова"

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА.Тип урока: закрепление  материала.Технологии и методики: проблемные технологии, игровая (урок-...

Технологическая карта "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)"

Правописание проверяемых согласных букв в корне  слова (в конце и в середине слова)...

План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных согласных букв в середине и в конце слова",3 класс

Формировать умения сравнивать согласную букву проверочного слова и проверяемого. Развивать умение находить в тексте слова с парными звонкими и глухими согласными, подбирать проверочные слова, обосновы...

Конспект урока по русскому языку: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов"

Отработка правила проверки безударных гласных в корне слова, составление алгоритма проверки безударных гласных....

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных звуков в корне слова."

Конспект урока русского языка во 2 классе разработан по программе "Школа России", учебник под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого...