План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных согласных букв в середине и в конце слова",3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Формировать умения сравнивать согласную букву проверочного слова и проверяемого. Развивать умение находить в тексте слова с парными звонкими и глухими согласными, подбирать проверочные слова, обосновывать написание проверяемого слова с парными согласными на конце и в середине слова, развивать память, мышление, речь, орфографическую зоркость, навык самостоятельной работы, работу в парах, Воспитывать наблюдательность, интерес к родному краю, бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Татаро-английская гимназия №16»
Приволжского района г.Казани
План – конспект урока по русскому языку
в 3 классе по теме:
«Правописание парных согласных букв в середине и в конце слова».
Работа учителей начальных классов:
Галиуллина Алина Радиковна,
2022
Тема урока: Правописание слов с парными согласными в конце и в середине слова.
Цели урока:
- способствовать развитию умения распознавать слова, которые нужно проверять перед написанием, подбирать проверочные слова, сравнивать парные согласные звуки по глухости/звонкости в проверяемых и проверочных словах; создавать условия для развития речи;
- способствовать развитию умения подбирать проверочные слова;
- способствовать формированию умения ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создавать условия для умения работать с текстом;
- формировать умение видеть орфограмму; уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки; развивать орфографическую зоркость.
Задачи урока:
Образовательный аспект:
1.Отрабатывать умения распознавать в словах согласные, которые нужно проверять; закреплять знания обучающихся о проверке слов с глухими и звонкими согласными.
Развивающий аспект:
Развивать и корректировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, классификация) при закреплении изученного материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при закреплении материала.
Воспитательный аспект:
Воспитывать интерес к предмету через практическое применение в закреплении изученного материала. Воспитывать личностные качества обучающихся при выполнении практической деятельности в парах: взаимопомощь, сотрудничество.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила при записи слов и предложений собственных и предложенных учителем; овладевают умением проверять написанное.
- Проявляют позитивное отношение к правильности устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции.
Личностные:
- Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Демонстрируют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и многообразии.
Метапредметные:
Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: строят логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
Коммуникативные: анализируют изучаемые объекты, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят свой ответ в устной форме. Осуществляют анализ и сравнение. Используют в общении правила вежливости, проявляют инициативу и сотрудничество.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная работа.
Оснащение урока: универсальные средства ИКТ: компьютер, проектор, экран; (программа Smart, мультимедийная презентация (PowerPoint), раздаточный материал.
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель:
-Добрый день, ребята!
Прозвенел звонок весёлый.
Мы урока начать готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
-Садитесь. Откройте тетради, запишите число.
-Ребята, как вы уже знаете сейчас на улице зима. Давайте мы с вами слепим снеговика. Но это будет непросто. Для того, чтобы у нас получился красивый, большой снеговик, нужно выполнить несколько заданий.
2. Актуализация знаний.
Учитель:
-Посмотрите на экран. Что вы заметили в этих словах? (Слайд 2)
Учитель:
- Правильно. Давайте прочитаем первое слово. Какая ошибка допущена?
Учитель:
-А остальные слова будем проверять таким образом: у вас на столах есть карточки с согласными буквами, я буду читать слово, а вы должны найти ошибки ,исправить её, показывая только ту согласную букву, которая пишется в этом слове и подбираете проверочное слово.
Устно подбирают проверочные слова с помощью карточек.
На экране выходит исправленный вариант данных слов. (Слайд 3)
Учитель:
-Обратите внимание на выделенные буквы. Что это за буквы?
Учитель:
-Правильно! Давайте вспомним, какие же у нас есть парные согласные звуки?
Проговаривают.
Учитель:
- Какие пары образуют парные согласные звуки?
Учитель:
-Правильно! А сколько всего пар парных согласных звуков в русском языке?
(Слайд 4)
Учитель:
-Чем отличаются звонкие согласные звуки от глухих?
Учитель:
- Молодцы! - Обратите внимание на слова. Подумайте. На какие 2 группы можно разделить эти слова?
(Слайд 5)
Учитель:
-Правильно. Молодцы! Итак, какой вывод можно сделать?
Учитель:
-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
На экране появляется тема урока.
(Слайд 6)
-Сформулируйте цель урока. Продолжи фразу.
(Слайд 7)
Учитель:
-Молодцы! Ребята вы справились с заданием, и теперь получился первый снежный шар.
(Слайд 8)
3. Работа по теме урока
Работа с интерактивной доской.
На экране с левой стороны записаны слова с пропущенными буквами, с правой стороны – слова (вразброс).
Учитель:
-Теперь для вас следующее задание. На экране вы видите слова.
В столбике с левой стороны в словах пропущены буквы. Вам нужно вставить подходящую букву и подобрать к слову правильное проверочное слово с правого столбика.
Программа Smart
-Перед тем, как выполнить задание, давайте вспомним алгоритм проверки парных согласных букв. Как мы правильно должны подобрать проверочное слово?
На экране высвечивается алгоритм проверки парных согласных звуков.
(Слайд 9)
Учитель:
-Это задание мы будем выполнять в тетрадях.
Дети, комментируя, выполняют задание на доске и записывают в тетрадь.
Учитель:
-Ребята, а какие способы подбора проверочных слов вы использовали?
Учитель:
-Все ли слова являются проверочными словами?
Учитель:
-Какой вывод можно сделать?
Учитель:
- Молодцы, ребята! У нас получился еще один снежный шар. Вы справились с заданием.
(Слайд 9)
Орфографическая минутка.
Учитель:
-А теперь проверим, насколько вы внимательно будете выполнять следующее задание. Я буду говорить слова, а вы в тетрадях пишете только парную согласную букву, которая пишется в этих словах.
Учитель проговаривает: утюг, лев, прыжки, лодка, повязка, верёвка.
Запись в тетради: г,в,ж,д,з.
Учитель:
-Теперь обменялись тетрадями с соседом по парте и проверяем.
Правильные ответы вы видите на экране.
(Слайд 10)
Учитель:
-Если задание выполнено без ошибок, ставим оценку - «5», если одна или две ошибки, ставим оценку - «4».
Оценку «3» не ставим.
-Поднимите руки, у кого задание выполнено без ошибок? У кого на «4»? А у кого больше ошибок, вам нужно дома ещё раз повторить эту тему.
Учитель:
-Молодцы, ребята! Вы снова справились с заданием! Мы смогли слепить третий снежный шар.
(Слайд 11)
Физ. минутка
Учитель:
-Ребята, давайте немного отдохнём.
Я буду произносить парные согласные звуки, если это звонкий звук, то вы хлопаете в ладоши. А если это глухой звук, то вы приседаете.
-Молодцы! Садитесь.
4. Продолжение работы по теме урока.
Работа в паре.
Учитель:
- А для украшения нашего снеговика, нам нужно выполнить еще одно задание. Эту работу выполняете в парах. У вас на столах лежат карточки.
Посмотрите. Разбежались слова. Нужно их собрать.
Вместо чёрточек вставляете подходящее слово. Чуть ниже есть слова для справок. Будьте внимательны, в этих словах также пропущены буквы.
Но не забываем соблюдать правила при работе в парах.
Правила работы в парах высвечивается на экране.
(Слайд 12)
Карточка
Где растёт морковь?
На________________.
Буквы пишут где?
В __________________.
Утром чистим что мы?
_______________.
Надеваем в холод?____________.
Любим все __________,________.
И читаем на ночь ______________.
Слова для справок: зу_ки, тетра_ках, сала_ки, сне_ки, гря_ках, ска_ки, шу_ки.
Учитель:
- Кто готов - поднимает руку.
- Проверяем. Давайте прочитаем предложения, объясним написание буквы в словах, подберём проверочное слово.
Учитель:
-Проверяем.
На экране появляются ответы.
(Слайд 13)
(Слайд 14)
Учитель:
- Если вы выполнили без ошибок, поставьте оценку «5» на карточке. Если у вас 1-2 ошибки, поставьте оценку «4». А если получилось больше ошибок, значит, вам нужно будет потренироваться, повторить эту тему дома.
Критерии оценивания здания (на экране):
(Слайд 15)
Оценку «3» не ставим.
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Теперь у нас получился красивый, большой снеговик! Он очень рад, что находится в классе, где учатся умные, послушные и добрые ребята!
(Слайд 16)
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель:
-Ребята, какую тему мы сегодня повторяли?
Учитель:
- Что вам понравилось на уроке?
Учитель:
-Ребята, посмотрите на экран. Что это за слова?
(Слайд 17)
Учитель:
-Правильно! А как вы работали сегодня на уроке? Выберите тот фразеологизм, который характеризует вашу работу на уроке.
Учитель:
-Вы сегодня замечательно потрудились. Молодцы. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку «Правописание парных согласных в корне слова».
Цель: Вывод правила проверки парных согласных в корне слова и применение правила на практике. Развитие аналитическог...
Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных" (2 класс)
Отработка навыков письма...
Презентация к уроку по русскому языку "Правописание парных согласных в словах"
Презентация создана к уроку по русскому языку в качестве закрепления изученного материала.Тема: Правописание парных согласных в словахЦель: закрепить умение проверять написание парных звонких и глухих...
Конспект урока по русскому языку. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова
Цели:Закрепить пройденный материал.Учить использовать знания детей о знания проверяемой согласной и гласной в корне слова.УУД:Личностные:проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельност...
Сценарий урока по русскому языку "Правописание парной согласной на конце слов". ОНЗ.
Класс: 2.Тип урока: открытие нового знания....
Открытый урок по русскому языку "«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»
Открытый урок по русскму языку "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными", урок закрепления по данной теме с яркой презентацией....