Технологическая карта "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)"
план-конспект по русскому языку на тему
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnaya_soglasnaya.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Козлова Г.Н.
г. Нижневартовск; МБОУ «СОШ №34»
Предмет: Русский язык
Класс: 4 Б класс
Тип урока:
УМК: школа России
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | ||||
Ι. Самоопределение к деятельности Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Какая погода сегодня за окном? - Какое настроение она навевает на вас7 - очень хотелось бы, чтобы хорошее настроение сопутствовало вам на протяжении всего урока. | Ответы на вопросы, настрой на урок | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | - Прочитайте слова. Какая орфограмма есть в большинстве слов? Есть ли среди них лишние слова? (Последняя пара.) - Выпишите пары согласных по глухости – звонкости. - В какой части слова они находятся? (В корне.) - Обозначьте корень. | Дети читают слова: Повязка – коляска, гриб – хрип, подружка – ватрушка, клюв – жираф, круг – крюк, городки – молотки, лимон – бульон. | Работа в тетрадях: выписать парами согласные находят лишнюю пару | - знать пары звонких и глухих согласных | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | - Сформулируйте тему урока – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? | Правописание согласных букв в корне слова. Дети составляют план вместе с учителем. | Планировали свою деятельность. | -умение подбирать однокоренные слова; - уметь определять проверочное и проверяемое слово. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний | -Наблюдение над произношением согласных звуков и написанием букв согласных в корнях с чередованием. выведение общего правила написания букв для обозначения парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце и середине слова. | Дети читают пары слов: снежки – снежок, подружка – подружек, лужки – лужок Отвечают на вопросы учителя – Наблюдают за словами с изучаемыми орфограммами, -устанавливают несоответствие произношения и написания. | с. 21 - работают с учебником, читают правило, делают вывод: подтвердились ли их предположения, совпадают ли их выводы с выводами учебника | - умение видеть орфограмму в слове, - определять слабую и сильную позицию; | Регулятивные целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы |
V. Первичное закрепление | Работа по учебнику. Выполняется по инструкции. Обозначаем орфограмму. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Выполняют типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Упр. 43. стр.24 | Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | - знать способы проверки парных согласных в корне слова | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
VI. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового | Выполнение задания № 3, в «Рабочей тетради». | Доказывают, что в выбранном варианте есть изученная сегодня на уроке орфограмма. | -Работа в тетрадях -в парах | -умение подбирать проверочное слово | Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
VII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | Делают выводы, подводят итог | |||
VIII. Домашнее задание. | Упр. 36, с. 21. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по русскому языку "Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"
презентация урока русского языка"Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова"
Урок русского языка во 2 классе "Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова"....
Урок по русскому языку во 2 классе ( по учебнику Р.Н. Бунеева) Тема: Буква ь знак на конце и в середине слова.
Формировать у учащихся представление об употреблении мягкого знака на конце и в середине слова, как показателе мягкости согласных и правописании слов с мягким знаком на конце и в середине слова....
Презентация Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного
Презентация к уроку по бучению грамоте Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного...
Презентация по русскому языку "Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком."
Презентация для учащихся 2 класса, любого УМКа...
Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком.
Урок русского языка в 1 классе...
Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными»
Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным". Построен на основе технологии опережающего обучения....