Урок русского языка 3кл. Тема: "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова" (УМК "Школа 2100" Р.Н.Бунеев.)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок был представлен, как итоговая работа на дистанционных курсах по ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_pravopisanie_parnyh_sogl.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Правописание проверяемых согласных букв в корне слова» (Тема урока.Второй урок в теме.)
Плосконосова Людмила Степановна | ||||
МБОУ «НОШ №63» | ||||
Учитель начальных классов | ||||
Русский язык | ||||
3 класс | ||||
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.(Второй урок в теме) | ||||
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина |
- Цель урока: Формирование умения находить изученную орфограмму и проверять её.
9. Задачи:
- обучающие: находить знакомую орфограмму по опознавательным признакам, писать слова с изученной орфограммой.
-развивающие: совершенствовать умение работать с информацией, вычитывать, систематизировать, продолжить формирование мыслительных операций: анализ.
-воспитательные: формировать уважение к ответам одноклассников, умение прислушиваться к чужому мнению, трудолюбие, честность.
- Тип урока повторительно-обобщающий урок
- Формы работы учащихся: выполнение интерактивных заданий(ПК), (индивидуальная)письменная работа в тетрадях(фронтально), устные ответы(фронтально и в парах) .
- Необходимое техническое оборудование:
Интерактивный комплект, проектор, меловая доска, учебник, тетради.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный. момент | Учитель проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает класс. | Приветствуют учителя, садятся. | 1 | |
2 | Чистописание | -Запишем число, вид работы (классная). -Сегодня минутка чистописания посвящена заглавной букве Д и строчной д. -Для обозначения каких звуков используется данная буква? | Оформляют записи в тетрадях. Отвечают на вопрос, что это мягкий и твёрдый звуки[д]. Прописывают данные буквы в рабочих тетрадях по образцу. | 3 | |
2 | Словарная работа | - Посмотрите на этот ряд слов, записанных на меловой доске (котёнок, город, пчела, обед, тетрадь, стекло). Попробуйте определить, по какому признаку слова разделяют на 2 группы? Своё мнение обсудите в парах (сосед по парте) Ребята, уважительно относитесь друг к другу. Прислушивайтесь к мнению товарища -Молодцы! Скажите, какие слова мы называем словарными? С тремя данными словами мы знакомились во 2 классе. Запишите их, в алфавитном порядке, поставьте ударение, выделите орфограммы. | - Одушевлённые и неодушевлён-ные предметы. -По количеству слогов. -Словарные слова и другие. -Написание которых нельзя проверить, их надо запомнить. Дети записывают в тетрадях слова: город, обед тетрадь. | 5 | |
3 | Введение в тему урока | -Что вы заметили в словах, которые вы записали в тетрадь. Какая ещё орфограмма объединяет данные слова? | -Искали и анализировали орфограммы. Объединяют парные согласные. | 2 | |
4 5 | Актуализация изученных знаний, развитие орфографиче ских умений. Развитие орфографических умений | 1 | -Значит, какая будет тема нашего урока. Ваши предположения. -Всё верно, а теперь скажите, что мы уже узнали на предыдущем уроке. -Посмотрите на интерактивную доску. Вам дана таблица. Прочитайте задание. Сейчас мы повторим правило, ставя его части по порядку. Проверьте по учебнику. -Сейчас мы поупражняемся в применении правила и подбора проверочных слов по алгоритму. Открываем учебники на с.38 упражнение 48 Читаем задание. Есть ли вопросы по заданию. | Называют тему: «Правописание парных согласных в корне слова» -Ученики узнали правило проверки и алгоритм нахождения орфограммы. Дети расставляют части правила по порядку. Открывают учебник русский язык 3 класс, 1 часть, с.40-41. Проверяют правильно ли поставили части правила. Дети читают задание, объясняют ход своей работы. Выполняют задание индивидуально. Записывают в тетрадях. Взаимопроверка в парах(сосед по парте) | 15 |
6 | Физминутка | Наверное уже устали? Надо немного отдохнуть! | Выполняют упражнения. (приложение№ 2) | 2 | |
7 | Развитие орфографических умений | 2 | Посмотрите на интерактивную доску. Прочитайте задание в таблице. При выполнении используйте правило и алгоритм. | Дети читают задание. Определяют ход работы. Индивидуальное выполнение задания. Совместная проверка(фронтально) | 10 |
7 | Подведение итогов урока, самооценка, оценивание работы учителем | Что нового узнали на уроке? Чему научились? Закончите пословицу: «Без труда… Кто считает, что плодотворно поработал на уроке? Кто мог бы заниматься на уроке лучше? Спасибо за честную усердную работу. | Ответы детей на вопросы. | 2 | |
7 | Объяснение домашнего задания | Прочитайте задания. Есть ли вопросы. С.42 упр.3 | Дети читают задание к упражнению. Задают возникшие вопросы по выполнению работы. | 5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Правописание согласных букв в корне слова (Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Правило(выстроить части правила в нужной последователь-ности | Интерактивное задание | Текст (части) | |
2 | Что писать? (выбрать правильную букву, подобрать проверочное слово) | Интерактивное задание | Текст. |
Приложение 2
Физминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
(Выполнять движения согласно тексту стихотворения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Чередование согласных в корне слова"
Данный урок проведен в технологии деятельностного метода....
Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...
Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...
конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача : развитие орфографической зоркости у детей с задержкой психического развития....
урок русского языка "Правописание гласных и согласных в корне слова".
урок русского языка...
Урок русского языка "Слова с непроверяемыми гласными в корне"
"Слова с непроверяемыми гласными в корне"Цель урока. Формирование навыков правильного письма слов с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне....
Урок по русскому языку "Учимся писать согласные буквы в корне слова"
урок по русскому языку...