Конспект урока по рус.языку. Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы
план-конспект урока по русскому языку

Казьмина Анна Алексеевна

Тип урока:

Урок рефлексии

Цель:

Содержательная цель:

 Слово, предложение, схема предложения. Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Главные члены предложения.

Деятельностная цель:

-Закрепление умений составлять предложения по схемам и записывать их; ставить вопросы от слова к слову и устанавливать связь в предложении при помощи стрелок.

-Закрепление умения самостоятельно записывать предложения, оформлять предложения на письме.

-Развитие орфографической зоркости. Привитие любви к слову через поэзию русских классиков.

-Обогащение и пополнение словарного запаса детей.

-Учить применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе.       

 УУД:

Личностные:

1. Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Отличать верно выполненное задание от неверного

6. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Сравнивать предметы, их множества: находить общее и различие.

5. Группировать предметы, на основе существенных признаков.

6. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной   речи.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе.

Образовательные результаты:  создать условия, которые помогут ребенку, начинающему свой образовательный путь, поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.

Ресурсы:  презентация, учебник, карточки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект

урока по русскому языку

«Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»


      Тип урока: 

Урок рефлексии

Цель:

Содержательная цель:

 Слово, предложение, схема предложения. Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Главные члены предложения.

Деятельностная цель:

-Закрепление умений составлять предложения по схемам и записывать их; ставить вопросы от слова к слову и устанавливать связь в предложении при помощи стрелок.

-Закрепление умения самостоятельно записывать предложения, оформлять предложения на письме.

-Развитие орфографической зоркости. Привитие любви к слову через поэзию русских классиков.

-Обогащение и пополнение словарного запаса детей.

-Учить применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе.

               

 УУД:

Личностные:

1. Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Отличать верно выполненное задание от неверного

6. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Сравнивать предметы, их множества: находить общее и различие.

5. Группировать предметы, на основе существенных признаков.

6. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной   речи.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе.

Образовательные результаты:  создать условия, которые помогут ребенку, начинающему свой образовательный путь, поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.

Ресурсы:  презентация, учебник, карточки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
          А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

            Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Над какой темой вы  работали на прошлых уроках русского языка?

Эту работу мы продолжим и сегодня.

Прочитайте девиз урока: (пословица). Мир освещается солнцем, а человек- знанием! (на слайде)

Как вы его понимаете?

Так покажите свои знания!

Для этого на уроке надо быть внимательными.

Эмоциональный настрой на познавательную деятельность.

Над связью слов в предложении.

Мир красив при солнце, а человек красив своими знаниями.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Ребята, все смотрели мультик «Маша и медведь»?

Так вот Маша собралась в гости к медведю, но по пути им встретился злой волк и сказал, что он пропустит ее  в том случае, если она выполнит  несколько заданий. Но она очень плохо знает материал. Поможем ей?

Давайте запишем в тетрадях число, классная работа.

Для того, чтобы справиться с заданием волка на отлично, давайте проведем разминку.

Словарная работа:

Воробей, воробьи, погода, погожий, мороз, морозильник, рябина, рябиновый, карандаш, карандаши.

На какие вопросы отвечают эти слова?

Назовите однокоренные слова. Выделите корень.

А почему вы не назвали слова воробей, воробьи и карандаш, карандаши ?

Это однокоренные слова?

Ребята, а теперь я буду читать вам предложения, а вы должны назвать главные члены.

 (Устно)

(Предложения показаны на слайде)

Белые облака плывут по небу.

Сильный ветер рвет листья с деревьев.

Смолкли птичьи голоса.

Резкий ветер гулял по лесу.

Снегири прыгали по шишкам елей.

Кто? Кто? Что? Какой? Что? Что? Что? Какой? Что? Что?

Погода- погожий, мороз-морозильник, рябина- рябиновый.

Это не однокоренные  слова. Это формы одного слова.

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

Как можно установить связь слов в предложении?

По вопросам.

4.Построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Ребята, обратите внимание на карточки, которые лежат у вас на партах. Это задания волка. Давайте выполним первое задание

Поставьте вопрос к каждому слову в предложении.

(карточки каждому ученику)

5.Этап реализации построенного проекта.

Второе задание.

Послушайте строчки из стихотворения С.Есенина.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

Ребята, давайте спишем эти строки.

Прочитайте так, как написано.

Назовите главные члены предложения.

А теперь давайте разберем слова по составу.

1 вариант-береза, 2 вариант- сонной

Береза стоит. Снежинки горят.

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Третье задание.

Составьте предложения по схемам:


 

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

 (карточки по вариантам)

1 вариант.

1. Предложение состоит из ____________.

2. Предложение выражает ______________.

3. Первое слово в предложении _____________________________________.

2 вариант.

1. В конце предложения __________________________________.

2.Слова в предложении связаны _____________________. 
3.В предложении от слова к слову можно _________.

1.Слов , связанных по смыслу.

2.Законченную мысль.

3.Пишется с заглавной буквы.

1.Ставится точка.

2.По смыслу.

3.Задать вопрос.

8.Включения в систему знаний и повторения.

И осталось последнее задание.

Поставьте вопросы к каждому слову:

Снег, красивый, зима, играть, бегать, веселый, солнце, утро, Маша, мама, весенний,

кружится, белый, светит.

Составьте предложения, используя эти слова.

Исправьте ошибки:

1.Лесная  ручей журчит

2.Я радился и живу в россии.

3. мы ученик второго класса.

Что? Какой? Что? Что делать? Что делать? Какой? Что? Что? Кто? Кто?

Какой? Что делает ? Какой? Что делает?

Белый снег кружится.

1.Лесной ручей журчит.

2.Я родился в России.

3.Мы ученики второго класса.

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Ребята, мы освободили путь Маше к медведю.

Ребята,  прочитайте девиз нашего урока.

Показали мы свои знания?

Мир освещается солнцем, а человек-знанием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока по русскому языку: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1. Зна      зна мство с новым словарным словом;                    2. Закре...

Урок русского языка на тему: "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"2 класс Школа 2100

Данный урок позволяет развить умения учащихся конструировать предложения из слов, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Дети учатся беречь природу, любить свою малую родину.У...

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

Урок русского языка . Активазицация познавательной деятельности с применением ИКТ....

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; развивать умение ставить вопрос от слова к слову в предложении; закрепить развитие  умения конструировать предложения...