Презентация урока по русскому языку: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.
учебно-методический материал (3 класс) по теме
1. Зна зна мство с новым словарным словом;
2. Закрепление умений ставить вопросы от слова к слову;
3. Конструирование предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus_yaz_vo_2_kl_pechat.doc | 44.5 КБ |
rezhim_dnya_shkolnika_i_zdorove.kl_ch.docx | 345.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2Д классе
Учитель начальных классов Львовой Ирины Вячеславовны
СОШ №47 г. Чебоксары
ТЕМА: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.
Цель:1. Знакомство с новым словарным словом;
2. Закрепление умений ставить вопросы от слова к слову;
3. Конструирование предложений.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи.
2. Работа в тетради. Записываем число .
Классная работа
- Ребята, послушайте загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кот)
- На какую букву начинается слово кот ( на букву ка)
-А звук? (к-к-к)
-Какой он? Звонкий или глухой? (глухой)
-А парный он? (Да)
-А теперь давайте запишем буквы Кк и Дд слайд 3,4
- Ребята, сегодня мы познакомимся со словом из толкового словаря – капель Посмотрите на экран на репродукцию И. И. Левитана и подумайте, как художник изобразил капель. Что это такое? (Ответы детей) слайд 5
- А теперь посмотрите, какое есть литературное объяснение этому слову.
- Откройте учебник на странице 74.
КАПЕЛЬ - капли тающего снега, которые падают с крыш, с деревьев.
Весенняя капель. слайд 6
- А как поэты говорят в своих стихах о капели? слайд 7
Смотрит солнышко на ель,
С ели капает капель.
А синичка не поймет,
Кто так весело поет.
- Ребята, давайте запишем слово капель и подберём к нему однокоренные слова. (Запись на доске)
Капель, капля, капелька, капает. слайд 8
(Запись в тетрадях)
Смотрим на экран на картинку на которой зверята играют. слайд9,10
- Собрались однажды звери и составили предложение о капели, да подул ветерок и спутал все слова. Давайте поможем зверятам вновь составить предложение. Но сначала нужно вспомнить правила написания предложений. И так, какие есть правила написания предложения? слайд 11
- Все слова в предложении связаны между собой.
- В предложении есть законченная мысль.
-От слова к слову можно поставить вопрос.
- Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
- В конце предложения ставится . ? !
-И так, ребята, какое предложение у нас получилось?
Звенит весенняя капель. слайд12
- О чём говорится в этом предложении? ( о капели)
- Капель (что делает?) звенит
-Капель (какая?) весенняя
- Назовите главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)
-Что такое подлежащее? (ответы детей)
- Подлежащее - главный член предложения, который отвечает на
вопрос кто? или что? Подчёркиваем одной чертой. слайд13
- Сказуемое – главный член предложения, который отвечает на вопрос
что делает? Подчёркиваем двумя линиями.
-А что такое подлежащее и сказуемое?
-Это грамматическая основа предложения. слайд14
3. ФИЗМИНУТКА слайды15-27
4. Новая тема.
-Но не только главные члены предложения связаны между собой. Все слова в предложении связаны. Чтобы увидеть эту связь, нужно правильно ставить вопросы от слова к слову.
На доске таблица «Связь слов в предложении»
а ) Устная работа. – Ребята, поставьте вопросы в предложении от слова к слову. слайд 28
Звери играли в прятки. Лиса спряталась в норе.
Ёжик укрылся под грибком.
б ) – Теперь самостоятельно составьте предложение по вопросам:
кто? что делает? кого?
Мышонок ищет зверей. слайд 29
5. Работа с учебником. – Откройте учебник на странице 76 № 3
- Запишите самостоятельно 4, 5, 6 предложения. Поставьте и запишите вопросы к каждому слову, подчеркните.
(Что с делал?) Ощетинился (какой?) колючий (кто?) ёрш. слайд 30
(Что делают?) Блестят (какие?) серебристые (кто?) плотички.
(Какая?) Зубастая (кто?) щука (Что сделала?) притаилась.
6.ИТОГ
- А теперь, ребята, выполним задание № 1 стр.76 слайд31
а ) Закончи предложения:
- Слова играют, поёт, принёс отвечают на вопрос… - Слова в предложении связаны …
- В предложении от слова к слову можно…
б) После дождя засветило солнце. На небе появилась разноцветная радуга.
слайд32
Сколько предложений? Назовите грамматическую основу предложений.
в) - Я узнал… слайд33 - Я повторил…
- Я запомнил…
Всем спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Режим дня школьника и здоровье
Классный час во 2 классе
Классный руководитель – Львова Ирина Вячеславовна
Форма проведения – устный журнал
Цель: пробудить интерес школьников к своему здоровью
Задачи:
- воспитать у учащихся чувство ответственности за соблюдение режима дня, приучить к правильному распорядку своего дня
- пояснить учащимся о том, что здоровье – важное и необходимое условие существования и нормального функционирования человеческого организма. Ознакомить со средствами сохранения здоровья.
- Учить делать выводы, анализировать увиденное и услышанное.
ХОД УРОКА
- ВСТУПЛЕНИЕ
Ведущий – классный руководитель
- Приветствие
- Ознакомление с темой, задачами
Здравствуйте ребята!
Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Мы с радостью покажем наш устный журнал, и он вам расскажет о нашей теме, мы постараемся, чтобы вам было интересно.
Но прежде чем мы откроем наш журнал, мне хотелось бы немножко ввести вас в курс дела и задать вам несколько вопросов.
- Вопросы к учащимся
- О чем вам говорит тема нашего классного часа «Режим дня и здоровье»? Что, по-вашему, означают эти слова? Что подразумевается под ними?
- Для чего нужен режим дня? И нужен ли вам, ребята, режим дня? Если нет – почему?
- Кто из вас выполняет режим дня и заботится о своем здоровье?
- УСТНЫЙ ЖУРНАЛ
Первая страница – встреча с Айболитом и его помощниками.
Входят Айболит с помощниками.
Айболит: Есть в стране у нас закон.
Вход неряхам запрещен.
Хлопну я в ладоши:
Раз, два, три!
Вот мои помощники, посмотри!
Первый помощник: Я маленький, я гладенький,
Покорный, неспесивый,
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый.
(Показывает мыло)
Второй помощник: Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Показывает гребешок)
Третий помощник: Будь аккуратен,
Забудь лень,
Чисти зубы каждый день.
(показывает зубную щетку и пасту)
Входит девочка чумазая.
Девочка: А можно к вам?
Айболит: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
(оглядывает девочку)
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Айболит: : Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала –
Вот он и загорел.
Айболит: ОЙ ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка дайте мыло!
/Помощники моют девочку. Девочка чумазая кричит, отбивается./
Айболит: Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.
Второй помощник: А ладошки–то отмылись!
Третий помощник: Оттирали губкой нос-
Разобиделась до слёз.
Первый помощник: А носик тоже отмылся
Это была грязь!
Айболит: (читает письмо- послание)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще-
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья. Айболит.
АНАЛИЗ: (работа с учащимися)
- Хотите быть такими как эта девочка?
- Что мы ей посоветуем?
- Какие пожелания вам высказал Айболит?
Вторая страница – Музыкальная.
Ребята исполняют песню: В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»
Третья страница – Режим дня.
Ведущий: Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться ,
Лучше будешь отдыхать
И повсюду успевать
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Смотрел ли кто-нибудь из вас фильм «Сказка о потерянном времени»? Что произошло с главными героями сказки?
А сейчас давайте послушаем стихотворение о важности часов и времени в жизни человека.
АНАЛИЗ: (работа с учащимися)
- Важно ли время в жизни человека?
- Что в жизни человека зависит от времени?
ВЫВОД: Время необходимо беречь, причем не только свое, но и чужое!
Четвертая страница – Самоделки.
Творческое задание ребятам: Составь свой режим дня.
Пятая страница – Народная мудрость
Составь пословицы и поговорки на сегодняшнюю тему. И объясни их смысл.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Здоровье не купишь – его разум дарит.
- Ребенком хил, так взрослым гнил.
- Здоровьем слаб, так и духом не герой.
- Курить – здоровью вредить.
- Век долог, да час дорог.
- Время – как воробей: упустишь – не поймаешь.
- Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь.
- День прошел, всё своё с собой унес.
- Ждал, пока свариться, подожди, пока остынет.
- Лучше поздно, чем никогда.
- Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.
Отгадай загадки.
ИТОГИ, ВЫВОДЫ, МНЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОБ УСТНОМ ЖУРНАЛЕ
А теперь ребята, просмотрев наш устный журнал, давайте сделаем некоторые выводы, еще немножко порассуждаем.
ВОПРОС-ОТВЕТ
- Теперь вы поняли правильный настоящий смысл выражения «Режим дня и здоровье». Что же включает оно в себя? И связаны ли словосочетание «Режим дня и слово «Здоровье» по смыслу?
- Нужен ли режим дня учащимся? Для чего? Объясните.
Давайте посоветуем всем:
«Выполнять распорядок дня, дорожить каждой минуткой, заботиться о своем драгоценном здоровье»
- Понравился ли вам наш устный журнал? Что-то новое, интересное вы для себя открыли и взяли на заметку?
Шестая страница – Танцевальная.
Ребята выполняют танцевальные движения под песню:
Советы учащимся
«Если хочешь быть здоров,- закаляйся!
Позабыв про докторов постарайся!»
«Спи и ешь не больше, чем нужно, а не то и жизнь проспишь и здоровье проешь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка на тему: "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"2 класс Школа 2100
Данный урок позволяет развить умения учащихся конструировать предложения из слов, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Дети учатся беречь природу, любить свою малую родину.У...
Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы
Урок русского языка . Активазицация познавательной деятельности с применением ИКТ....
Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.
Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; развивать умение ставить вопрос от слова к слову в предложении; закрепить развитие умения конструировать предложения...
Конспект урока русского языка 2 класс "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"
Урок во 2 классе...
Конспект урока по рус.языку. Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы
Тип урока:Урок рефлексииЦель:Содержательная цель: Слово, предложение, схема предложения. Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Главные члены предложения.Деятельностная цель:-Закрепление...