Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка . Активазицация познавательной деятельности с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_seminar.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы».
Тип урока: Урок развития умений.
Цель: обеспечить выполнение следующих планируемых результатов:
Личностные – мотивация на развитие речи, рефлексия (осознание учебной цели, связь последовательных задач с конечной целью), обогащение словарного запаса.
Метапредметные – 1) познавательные синтез (из частей целое предложение;
2) регулятивные – постановка учебной задачи, план работы, контроль,
коррекция, оценка, самооценка;
3) коммуникативные – умение слушать, вступать в диалог, постановка
вопросов.
Предметные – 1) дать понятие « предложение»;
2) преобразование предложений с целью выявления грамматического строя,
анализ предложений, сбор информации.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Самостоятельная работа по изученному на основе заданий.
- Перед вами у каждого лежат конверты . Предлагаю взять их в руки и открыть. Внутри конверта вы видите разноцветные карточки с заданиями. Красные карточки обозначают сложное задание, зеленые карточки – задание средней сложности, желтые карточки легкое задание. Вы должны выбрать то задание, которое вы считаете сможете выполнить. Выполнять вы будете в тетради, при этом на полях пометите цветным карандашом цвет какой карточки вы выбрали.
После того, как дети выполнят это задание, предлагаю отложить в сторону тетрадь и ручку.
- Словарная работа.
1.Игра «Доскажи слово» (слайд1).
- Ребята, вы должны из всех признаков выбрать те, которые всегда остаются неизменными. Свой выбор вы должны обосновать.
2. (слайд 2)
- Прочитайте предложения , записанные на доске. Что их объединяет? Правильно это пословицы.
- Объясните смысл этих пословиц. (выслушиваются ответы детей).
-А теперь разбейте эти пословицы на две группы по смыслу.(дети отвечают).
- Посмотрите еще раз на эти пословицы в течение 30 секунд и запишите одну по памяти. (дети выполняют задание).
Затем пословицы открываются. Проверьте себя, сравнив с образцом.
- Поднимите руки те, кто сделал без ошибок, с одной ошибкой, вообще не справился. Похвалить тех, кто справился.
4. Формулирование темы и цели урока.
Слайд 3.
На слайде слова:
Жила Вовы ручная У ворона.
- Что записано на доске? (слова)
Составьте из них предложение. (У Вовы жила ручная ворона.)
- Есть ли еще какие-нибудь варианты? ( Ручная ворона жила у Вовы. Ручная ворона у Вовы жила.)
- Что вы сделали для того, чтобы составить предложение? ( Поставили слова в нужном по смыслу порядке.)
- Всегда ли был одинаковый порядок слов? (нет, возможны варианты)
- Сформулируйте на основе этого задания цель урока.
- начинайте с известной формулы: Сегодня мы будем учиться… (составлять предложения из слов, расставляя слова в нужном порядке.)
5. Физкультминутка. (слайд 4)
6. Развитие речевых и правописных умений.
Работа по учебнику.
Упр 98. – развивается умение конструировать предложения из слов, расставляя их в определенном порядке. Для выработки умения вместе с детьми составляется алгоритм. Алгоритм фиксируется на доске во время рассуждения.
Дети записывают предложение из слов камыш, чуткий , дремлет. Например, Чуткий камыш дремлет.
- Что нужно найти вначале? (Главные слова, грамматическую основу.)
- Как это можно сделать? (Вспоминаем алгоритм нахождения основы предложения: определить о чем будет говориться в предложении и что именно будет говориться)
- Что поможет нам в этом?( Вопросы)
- Определяйте из каких слов будет состоять основа.
- о чем говорится в предложении? (О камыше-что? Камыш.)
На доске появляется кто? что?
- Что именно о нем говорится? (Камыш что делает? дремлет.)
- Как вы понимаете значение этого слова?
(Ниже на доске появляется 2. Что делает?)
- От какого слова надо поставить надо поставить вопрос к слову чуткий. ( От слова камыш- камыш –какой? Чуткий)
- Как вы понимаете значение слова чуткий?
(Ниже появляется еще одна запись – 3. Другие вопросы.)
- А теперь послушайте. Это строчка из стихотворения И Никитина «Утро». У него такой порядок слов:
Дремлет чуткий камыш,
Тишь, безлюдье вокруг…
- Что же произошло со словами? (Они поменялись местами.)
- Сделайте вывод, как могут располагаться слова в предложении? (слова в предложении могут располагаться свободно, они могут меняться местами.)
- Покажите графически связь слов в предложении.
- Второе предложение ученики составляют сами, опираясь на алгоритм.
1. Кто?Что?
2. Что делает?
3. Другие вопросы.
Упр.99. – совершенствуется умение конструировать из слов предложения, наблюдать разные варианты составления предложений.
Ученикам дается задание:
- Опираясь на алгоритм, расскажите еще раз о том, как нужно действовать при составлении предложения.
- Проверьте себя по памятке на стр.172.
- Есть ли расхождения? Если есть, то в чем? (Может быть не только вопрос какой?) Приведите пример. (В упр.98 – в предложении Сонная река течет медленно. Течет (как?) медленно)
- Что такое капель? (Чтение статьи из толкового словаря в учебнике.) А может капель быть летом? (Это капли тающего снега, а снега летом нет.)
- Составьте три предложения. Прочитайте их сразу.
- Есть другие варианты? (Можно послушать несколько ответов.)
- Что получилось? (Текст)
- Подберите к нему название («Начало весны». «Весна пришла»)
7. Итог урока.
- Назовите ключевые слова-сочетания урока. (составление предложений, порядок слов)
8. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по русскому языку: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.
1. Зна зна мство с новым словарным словом; 2. Закре...
Урок русского языка на тему: "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"2 класс Школа 2100
Данный урок позволяет развить умения учащихся конструировать предложения из слов, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Дети учатся беречь природу, любить свою малую родину.У...
Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.
Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; развивать умение ставить вопрос от слова к слову в предложении; закрепить развитие умения конструировать предложения...
Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.
Образовательная программа «Школа 2100».Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. «Русский язык». 2 класс. М.: Баласс, 2005.Цель: Научить составлять предложения из слов, опираясь на вопросы....