Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Митрохина Елена Петровна

 

Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; развивать умение ставить вопрос от слова к слову в предложении; закрепить развитие  умения конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2- Б КЛАССЕ

Тема урока: Конструирование предложений из слов
с опорой на вопросы

Цели и задачи: воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; развивать умение ставить вопрос от слова к слову в предложении; закрепить развитие  умения конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята! Готовы к уроку? (Да)

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас!

-   Я думаю, что урок получится интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным и показать гостям все, что мы  знаем.

Для того,чтобы знать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, я приготовила вам вот  такой план урока. Пункты этого плана пока закрыты, но по ходу урока, мы их будем открывать.

Запишите число, классная работа.

II.  1 этап нашего урока называется «Пишу красиво», что это значит? Чтобы узнать, что мы будем писать, посмотрите на слайд 1.   

Что вы видите?

Какие это слова?

Какое сочетание имеется в этих словах? (-оро-)

Вот сочетание –оро- мы и запишем одну строчку. (обратить внимание на посадку)

III. Повторение пройденного

Следующий наш этап «Вспомни".

 Как вы думаете, что мы должны вспомнить?

Чем мы занимались на прошлом уроке? (Мы были конструкторами)

А что мы конструировали?

Так чем мы  сегодня с вами займемся на уроке, какова тема нашего урока?

Чему мы должны научиться сегодня?

Мы сегодня продолжим конструировать предложения и закреплять ранее изученный материал. (2 слайд)

  1. Закрепление изученного.

Следующий этап урока «Подумай-ка». Посмотрите на слайд 3.

Что перед вами? (слова)

 Можно ли назвать это предложением?

 Почему?

Что такое предложение?

Кто попробует составить предложение.

Скажите, сколько предложений можно составить из этих слов?

Как нужно составлять предложения?

Что вначале нужно сделать?

Посмотрите на слайд 4.

Следующий этап «Запомни»

А теперь вот какая работа.

Постарайтесь сейчас запомнить это предложение. Слайд 5

Теперь запишете его по памяти.

Теперь поменяйтесь тетрадями (организуется взаимопроверка) (слайд 5)

 Проверьте (некоторых детей опрашиваю ,какие допустили ошибки)

Следующий этап «Твори» 

Как вы понимаете слово, твори?

Сейчас у вас будет творческое задание.

Откройте дидактический материал стр. 43  Упр.86.

Что вы видите? (схемы предложений).  

Составьте предложения по схемам

(1 ряд -1 схема,2 ряд- 2 схема,3 ряд -3 схема)

(слайд 6 со схемами  выводится на доске)

Теперь запишем самое красивое предложение (один пишет возле доски)

Поставим вопросы, назовем части речи, найдем главные члены предложения.

V. Следующий этап «Танцуй». Физминутка.

Следующий этап «Объясни»

Работа в парах. У вас на столах лежат карточки, в них даны задания. Выполняете задания.

(далее учитель опрашивает некоторые пары)

Следующий этап « Угадай-ка»

Упр.100.

Учитель. Что нужно сделать в этом упражнении?

Дети. Нужно составить текст.

Учитель. Прочитайте заглавие и первое предложение. Можно ли догадаться, о ком идет речь?

Дети. Нет.

Учитель. Прочитайте слова. Что они вам подсказали?

Дети. Этот текст о зайчике. СЛАЙД 7 (заяц)

Учитель. Составьте из слов первого столбика предложение. О чем оно? Прочитайте.

Дети. Блестят круглые испуганные глазки.

Учитель. Составьте предложения из слов второго, третьего и четвертого столбика.

1-й ученик.Короткий пушистый хвост дрожит.

2-й ученик.Длинные ушки торчат.

3-й ученик.Шубка теплая, серая.

Учитель. Запишем предложения. Подчеркнем главные члены предложения. Сделаем графический разбор.

Что у вас получилось?

Докажите, что это текст.

VI. Итог урока.  Рефлексия.      (слайд 8)

Учитель. Как же правильно составлять предложения?

VII. Домашнее задание: стр.75.упр.101.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока по русскому языку: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1. Зна      зна мство с новым словарным словом;                    2. Закре...

Урок русского языка на тему: "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"2 класс Школа 2100

Данный урок позволяет развить умения учащихся конструировать предложения из слов, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Дети учатся беречь природу, любить свою малую родину.У...

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

Урок русского языка . Активазицация познавательной деятельности с применением ИКТ....

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

Образовательная программа «Школа 2100».Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. «Русский язык». 2 класс. М.: Баласс, 2005.Цель: Научить составлять предложения из слов, опираясь на вопросы....