Конспект урока по рус.языку. Главные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно писать.
И героям помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 214.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности -Садитесь Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Будем правильно писать. И героям помогать. -Здравствуйте, ребята. Скажите, а какой у вас сейчас был урок? - А какое произведение вы изучали? - Так вот ребята, пока была перемена, мне позвонил Буратино и сказал, что с его друзьями приключилась беда, злой Карабас Барабас закрыл Мальвину, Артемона и Пьеро в чулане, за 5 дверями, а ключи спрятал. Чтобы их найти, нужно хорошо работать на уроке и помочь Буратино выполнить все упражнения, получить ключи и освободить кукол. Ребята, поможем Буратино? | Эмоциональный настрой к познавательной деятельности. -литературное чтение -Приключения Буратино. -Поможем |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. -Ребята, для начала, давайте с вами вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? -Посмотрите на слайд, вам дано начало предложений, их необходимо закончить. Предложение выражает… Слова в предложении… В предложении от слова к слову можно… Какой-нибудь вопрос про грамматическую основу? -Молодцы ребята, мы с вами вспомнили нужные нам правило и теперь можем смело выполнять задания. Посмотрите на экран, сейчас будут появляться картинки, а мы с вами устно будем составлять предложения. - Молодцы ребята, мы с вами справились С этим заданием, давайте посмотрим, удалось ли нам найти золотой ключик. -Молодцы, мы помогли Буратино отыскать первый ключик. - Ребята, второе задание Буратино попытался выполнить сам, давайте проверим правильно ли он его выполнил. | -Ответ детей? Связь слов в предложении (законченную мысль) связаны по смыслу задать вопрос Папа Карло провожает Буратино. Мальвина учит Буратино. Деревянный мальчик учится. Буратино и Пьеро пьют чай. |
3. Выявление места и причины затруднения Пьеро любишь Мальвину. Какие вопросы можно задать? -Дети устно проговаривают ошибки и записывают на доске исправленное предложение. Деревянная кукла говорят. Золотая ключик потерялся. | - Пьеро любит Мальвину. Деревянная кукла говорит. Золотой ключик потерялся. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. - Ребята, чтобы не допускать таких ошибок, что нужно делать? -Давайте посмотрим справились ли мы с этим заданием? Появился у нас еще один ключик? | - Правильно задавать вопросы к словам в предложении. - Появился |
5.Реализация построенного проекта. - Посмотрите, Буратино взял учебник, значит следующее задание в учебнике, открывайте стр.72 упр.95, читайте задание, вместе со мной -Про носы Мы с Барбосом Засопели. Мы, наверно, (что сделали?) Мы (что сделали?) В больницу сами, Оба с мокрыми Носами. Доктор Очень умный был, (что сделал?) И определил: Если мокрый нос У Коли - Несомненно, Коля болен. У Барбоса Мокрый нос - Стало быть, Здоров Барбос! -посмотрите, под стихотворение есть образец записи, выпишите предложения в которых мы подставили слова вместо вопросов. Кто первый выполнит задание, тихонечко поднимет руку у меня для него будет отдельное задание. Появился у нас еще один ключик? | Заболели. пришли Глянул – -да |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - Ребята, Мальвина очень любит цветы, давайте с вами отдохнем и представим, что мы превратились цветочки. Физкультминутка. На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по-прежнему цветут. | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. -Давайте посмотрим упр.96, прочитайте задание - К доске пойдет… Второй столбик делайте самостоятельно. Появился у нас еще один ключик? - У нас с вами осталось последнее задание и сделать его вы должны самостоятельно. Сейчас я вам раздам карточки, вы должны будете найти главные члены предложения и начертить схему с вопросами к словам. Кто выполнит, поднимите руки. | - Маша пишет письмо. Ребята пускают кораблики. Кораблики уплыли от детей. -Да. |
8.Включение в систему знаний и повторение -Теперь поменяйтесь карточками, сейчас вы побудете в роли учителя. Итак, какие главные члены в предложении Буратино идет в школу. Мальвина и Артемон собирают цветы. Мальвина расчесывает волосы. Деревянная кукла заговорила. -Ребята, посмотрите, мы получили еще один ключик. Все задания выполнили и Буратино может спасти друзей.
| Буратино идет Мальвина и Артемон собирают Мальвина расчесывает кукла заговорила. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке Давайте подведем итог нашего урока и скажем, чем же мы занимались сегодня на уроке? | Находили главные члены предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"
Урок русского языка разработан для 4 класса по УМК "Школа России" с использованием ЭОР. Это первый урок темы "Однородные члены предложения"....
конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Определения."
Урок русского языка знакомит детей с новым второстепенным членом предложения – определением. Урок составлен исходя из требований стандартов II поколения. (УМК «Перспективная начальная школа».)...

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"
Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения"...

Конспект урока по русскому языку :"Однородные члены предложения"
Цели и задачи урока.Образование: научить детей находить и различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложенияРазвивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, ...

Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения".4 класс
Урок закрепления новых знаний.ОБОБЩИТЬ признаки однородных членов предложения;развивать умение распознавать однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и бессоюзной связью.формирова...
Конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения"
Учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументированно отвечать и доказывать своем мнение....
Технологическая карта урока по русскому языку "Главные члены предложения" (3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"
Цель: формирование представлений о главных членах предложения.Задачи:Дидактические: Формировать представления у обучающихся о главных членах предложения.Научить детей выделять грамматическую осно...