Конспект урока по русскому языку на тему :" Обобщение знаний. Изменение имён прилагательных по падежам" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Обобщение знаний. Изменение имён прилагательных по падежам 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока 3 класс
Учитель: Мурзабаева Анара Бухарбаевна
Предмет: русский язык
Тема: «Обобщение знаний. Изменение имен прилагательных по падежам.»
Тема урока | «Изменение имен прилагательных по падежам. Обобщение знаний» |
Цели деятельности педагога | Формирование навыков согласования имен прилагательных с именами существительными; навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных, изменения имен прилагательных по родам. |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Планируемы образовательные результаты | Предметные результаты: ∙ уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам. Умение: ∙ определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками. Регулятивные УУД: ∙ принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок. Познавательные УУД: ∙ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков. Коммуникативные УУД: ∙ формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности. Личностные результаты: ∙ учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке. |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический Формы: фронтальная, индивидуальная |
Наглядно-демонстрационный материал | Раздаточный материал |
Оборудование | Доска, учебник, тетрадь, раздаточный материал. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации со взаимодействия |
Промежуточный контроль |
1.Орг. момент | - Здравствуйте, ребята. -Проверьте, на партах у вас должны лежать учебник русского языка, тетрадь, письменные принадлежности. | Слушают учителя | Фронтальный | Зрительный контакт
|
2.Минутка чистописания. | -Откройте рабочие тетради, запишите число и классная работа . А я ая яя и й ы о ий ый ой е ее ое н - Что можно сказать об этих буквосочетаниях? - Какие соединения букв использованы для безотрывного написания? - Запишите их до конца строчки. Найдите самое правильное написание и подчеркните его.
| Слушают учителя
| Фронтальная | Зрительный контакт, ответы на вопросы
|
Словарный диктант | -Дома вы должны были подготовиться к диктанту. Сейчас мы проверим, на сколько вы знаете орфограмму следующих слов. -Начинаем писать с красной строки, через запятую. 1. Самолет 2. Комната 3. Однажды 4. Кровать 5. Пятница 6. Около 7. Солома 8. Потом 9. Вокруг 10. Красная площадь 11. Ромашка 12. Растение 13. Поэт 14. Гвоздика -Обозначьте в словарных словах орфограммы. | Запись словарных слов |
|
|
-Сейчас я предлагаю вспомнить, что мы уже знаем о имени прилагательном. 1. Что называется именем прилагательным?
2. С какой частью речи согласуется?
3. Как изменяется имя прилагательное? Слайд 2
4. Каким членом предложения является?
5. Какую роль играют прилагательные в нашей речи?
- Какую часть речи мы с вами изучали на прошлом уроке? - Как вы думаете, почему я вас об этом спросила? - Тема урока: «Изменение имен прилагательных по падежам. Обобщение знаний». |
1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета. 2. Имя прилагательное согласуется с именем существительным. 3. Имя прилагательное изменяется по числам,падежам а в единственном числе и по родам. 4. Имя прилагательное в предложении является второстепенным членом. 5. Употребляя прилагательные, мы делаем свою речь яркой, красивой, эмоциональной, выразительной. -Имя прилагательное - Будем закреплять знания об имени прилагательном.
| Фронтальная |
| |
4.Работа над пройденным материалом (повторение, закрепление ранее изученного материала) | -Внимание на экран. Прочитайте словосочетания. Укажите падеж. Слайд 2,3 Запишите следующие словосочетания Море синее, у моря синего, по морю синему, море синее, над морем синим, в море синим. Укажите падеж, поставьте вопрос. Слайд 5,6
-Откройте учебник на с.86. найдите упражнение 150 -В данном упражнении мы с вами познакомимся с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного» (Учитель знакомит детей с памяткой)
-Найдите упражнение 151. (УСТНЫЙ РАЗБОР СЛОВА «ЧУТКИЙ») Спишите текст, подчеркните имя прилагательное, определите у каждого имени прилагательного род и падеж. -Напомните, что такое начальная форма прилагательного? -Как определить род, число, падеж имени прилагательного? -Сейчас мы с вами проведем разбор прилагательного «вечерняя»
Вечерняя(зорька)- прил, отвечает на вопрос какая? Н.ф- вечерний. Употреблено в ж.р., в И п, в ед. ч., является главным членом. | Слушают учителя
| Фронтальная, индивидуальная | Правильность выполнения задания |
5.Физминутка | Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Всё делать по порядку: Весело шагать, весело играть, Руки поднимать, руки опускать, Прыгать и скакать. (Движения выполняются по ходу стихотворения). | Выполняют физминутку с учителем | Коллективная | Выполнение физминутки |
6.Работа по развитию речи. | -Сейчас вы будете выполнять работу по рядам. Вам необходимо составить предложения по схемам. 1 ряд – (какие ?) (кто?) играли в прятки
2 ряд- (какая?) (кто?) забралась в (какой?) (что?).
3 ряд - (какой?) (кто?) спрятался под (какую?) (что?)
|
Веселые мальчики играли в прятки. Пушистая кошка забралась в старый сарай. Пугливый енот спрятался в яркую корзину.
| Фронтальная, индивидуальная |
|
7.Итог | – О какой части речи мы сегодня говорили? – Что такое имя прилагательное? – Как изменяются имена прилагательные? – Что вы можете сказать о именах прилагательных мн.числа? – Как определить род и падеж имен прилагательных? | Слушают учителя , отвечают на вопросы. | Фронтальная | Ответы на вопросы |
8.Д/З | С.86 Упр.152 | Запись домашнего задания в дневник |
|
|
9.Рефлексия. | Слайд 7.8 |
|
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
по родам по числам ?
М О Л О Д Ы Ц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных" (4-й класс)
Цели урока:обобщить и систематизировать знания детей по теме «Имя прилагательное»; сопоставить прилагательное с существительным, выявляя сходства и различия данных частей речи; соверш...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)
План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....
Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: систематизировать полученные детьми знания по лексике; проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»...
Открытый урок по русскому языку на тему: " Обобщение знаний об имени прилагательном".
Урок обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном. Задачи урока: приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изученной теме.Применяемая...
Конспект урока по русскому языку на тему: ««Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода, отвечающий на вопрос какой»» (УМК "Перспектива")
Цель: формирование навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте. Планируемые результатыПредметные:- умение определять...
Конспект урока по русскому языку на тему "Части речи. Изменение имён прилагательных по числам" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять имена прилагательные по числам; закрепление знаний учащихсяо роде имён прилагательных, морфологических признаках прилагательногоПланируемые резу...