Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном".
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока
по русскому языку в 3 классе.
Разработала: Каменко Л.Н.
Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном и имени
существительном.
Цели: 1. Обобщить знания об имени прилагательном и имени существительном; повторить правила определения безударных падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных; совершенствовать навык морфологического разбора частей речи.
2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, непроизвольную
память.
3. Воспитывать любовь к Родине; к родному городу; гордость за свою
страну.
Оборудование: Картинка с изображением Красной площади и Спасской
башни; учебные таблицы: 1) правописание падежных окончаний
имен прилагательных;
2) правописание падежных окончаний
имен существительных;
3) морфологический разбор имен существительных и имен прилагательных.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Минутка чистописания:
Мм Мо Мм Мо
Кто в Москве (не) бывал, красоты (не) видал.
- Какую орфограмму надо вспомнить, чтобы правильно написать эту поговорку?
- НЕ с глаголами пишется отдельно!
III. Словарная работа:
- Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о Москве. О Москве и о нашей Родине, потому что в душе каждого москвича эти два слова тесно связаны. Поэтому сейчас мы вспомним словарные слова из тематического столбика «Родина». К доске пойдет . . .
- Запишем первое слово : Москва – главный город нашей страны. Москва – столица. Мы, как жители этого замечательного города, конечно, должный знать, как называют жителей Москвы – москвичи.
- Есть в Москве много мест, которые обязан знать каждый москвич. Некоторые из них внесены в наш словарь. Какие это слова? Красная площадь, Кремль.
- Хотя наш родной город – Москва, но все же у нас с вами есть ещё одна мать – наша Родина. Запишем это слово.
- А как называют нашу Родину? – Россия.
- Как называют всех жителей нашей огромной страны? – россияне.
- В древности нашу страну называли по-другому. Как? – Русь.
- Как называли жителей древней Руси? – Русичи.
- В нашей стране есть орган, который направляет жизнь страны, правит. И мы, как граждане этой страны, должны знать его название. Это правительство.
- У нашего правительство есть глава и он называется председатель.
- Также у нас в России есть человек, который является главой нашего государства и лично ответственен за всё, что в нем происходит. Это президент.
- Конечно, мы не можем не записать словосочетание, которое очень ценно для каждого русского человека – русский язык.
IV. Объявление темы урока:
- Определите, какими частями речи являются записанные слова; как это сделать?
- Задать вопрос к слову и определить, что обозначает это слово.
- На какие две группы можно разделить эти слова?
- Тема: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном. Перед вами таблица, которая содержит вопросы. Давайте ответим на них.
Имя существительное | Имя прилагательное |
Какая часть речи? Самостоятельная Что обозначает? Предмет Признак предмета На какие вопросы отвечает? Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Как изменяется? По падежам и числам По родам, числам и падежам, во множественном числе – по родам Каким членом предложения является? Подлежащим, дополне - Определением нием, обстоятельством. |
V. Физкульт. минутка
VI. Орфографическая работа:
Сады в алмазах утренн... росы.
Весенн... свежестью наполнен воздух.
На Спасск... башн... пробили часы.
Заря играет на кремлевск... звездах.
Читает один из учеников;
- Какие существуют два способа проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных:
1) с помощью определения падежа и склонения;
2) с помощью слова – помощника;
- Какие слова – помощники мы используем для имен существительных?
- Слова того же склонения, в том же падеже, что и слово, которое надо написать, только с ударным окончанием.
- А для имен прилагательных?
- Вопросы.
- А почему?
- Потому что в вопросах всегда ударные окончания.
Один из учеников определяет безударные падежные окончания в именах прилагательных и в именах существительных (4 человека).
Подготовиться к письму по памяти.
Взаимопроверка (после открытия текста); Учитель проверяет у четверых детей, которые были у доски и ставит оценки.
VII. Запишем под диктовку предложение:
Утреннее солнце осветило стены древнего Кремля нежным светом.
Запись на доске с объяснением орфограмм.
Разбор по членам предложения.
VIII. Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного в словосочетании нежным светом:
Светом – им. сущ., свет, нариц., неодуш., муж. р., II скл., ед. ч., Тв. п., дополн.
Нежным (светом) – им. прил., нежный, м. р., ед. ч., Тв. п., определ.
IX. Итог урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что повторили об имени существительном и имени прилагательном?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных" (4-й класс)
Цели урока:обобщить и систематизировать знания детей по теме «Имя прилагательное»; сопоставить прилагательное с существительным, выявляя сходства и различия данных частей речи; соверш...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Связь имени существительного и имени прилагательного».
Урок составлен с использованием образовательной технологии В.В Лебедева «Достижение прогнозируемых результатов учащихся»....
Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку на тему :" Обобщение знаний. Изменение имён прилагательных по падежам" 3 класс
Обобщение знаний. Изменение имён прилагательных по падежам 3 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний об имени существительном»
На уроке учащиеся повторят, обобщат, систематизируют знания об имени существительном. Сформируется представление об основных грамматических признаках существительных; будем разв...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся об имени существительном и имени прилагательном, повторение грамматических признаков имени сущест...