Конспект урока по русскому языку на тему: ««Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода, отвечающий на вопрос какой»» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель: формирование навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте.
Планируемые результаты
Предметные:
- умение определять окончания прилагательных;
- усвоение учащимися правила определения окончаний прилагательных;
- умение определять мягкую и твердую основу прилагательных;
- обеспечение освоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного;
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: урок рефлексия
Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2019 ФИО учителя: Шверт Людьмила Павловна
Школа: № 42 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 3а ФИО методиста: Галиуллина Н.К
Кабинет: 12
Конспект урока по русский язык
«Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода, отвечающий на вопрос какой»
Цель: формирование навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте.
Планируемые результаты
Предметные:
- умение определять окончания прилагательных;
- усвоение учащимися правила определения окончаний прилагательных;
- умение определять мягкую и твердую основу прилагательных;
- обеспечение освоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного;
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: урок рефлексия
Оборудование: учебник: «Русский язык»; программа «Перспектива» 2012»; презентация;
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 минута | - Здравствуйте, дорогие ребята. Вы улыбнитесь мне, Улыбнитесь друг другу, И мы начнём урок. - Я думаю, что каждый из вас сегодня порадует себя, своих одноклассников и меня своей работой на уроке. Итак, приступаем. | - приветствие учителя | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: запись слов Практический: отгадывание слов | 7 минут | -Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? -Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем? -Открываем тетрадь, записываем число. Сегодня 22 апреля , классная работа. И прописываем в тетради минутку чистописания. б__бл__отека, к__лендарь, м_г_зин, _дин, п_года - Что обозначает имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает? - Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? - Каким членом предложения являются? - Как определить падеж имени прилагательного? - Как проверить написание окончания имён прилагательных? | -прописывают минутку чистописания -записывают число -ответы детей | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П:смысловое чтение |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: работа над словом | 2минуты | - Давайте вспомним, какое окончание у прилагательных м.р., в И.п.? -Вы правы. Но тема нашего урока будет звучать так -Какую цель мы поставим перед собой? | - ый, - ой - узнать как изменяется окончание имени прилагательного в мужском и женском роде. | П: произвольное построение речевого высказывания П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: самостоятельная работа | 15 минут | -Открываем справочники на странице 212 | -слушают учителя - списать, дописывая окончания имён прилагательных | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение. П: общеучебные Структурирование Знаний |
Динамическая пауза | 1 минута | -Вы хорошо поработали, а теперь нужно отдохнуть. | Повторяют движения | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Включение в систему знаний Словесный: беседа Домашнее задание: инструктаж | 3 минуты | -Вам нужно заменить выделенные слова именами прилагательными | - Мраморная лестница,зимняя стужа,летнее утро,шёлковый платок,материнская забота,звериные следы,свинцовая руда,осенняя погода,зимнее солнце,бронзовая статуя,еловые лапы,золотые листья,перловая каша,полосатый тигр. | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение Р: Контроль |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 1 минуты | - Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … | - анализируют свою работу | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка по русскому языку по теме: Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода. 4 класс.
Поурочная разработка по русскому языку. На этом уроке обучающиеся учатся различать окончания имён прилагательных женского и среднего рода. Развивают орфографическую зоркость. Работают в паре и по груп...
Урок русского языка в 4 классе. Тема:" Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода."
Этот конспект урока может пригодиться для учителей 4-х классов. Цель урока: Закрепить умение различать имена прилагательные мужского и женского рода; развивать мышление, речь, ...
Тема: Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода.
Урок русского языка в 4 классе. Учебник Рамзаева Т....
Технологическая карта урока на тему: Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода.
Цель: уметь различать безударные окончания имен прилагательных мужского и женского рода.1. определять и формулировать цель деятельности;2. соотносить результат своей деятельности и оценивать его....
Конспект урока по русскому языку на тему: « «Проверка безударных окончаний имён прилагательных»» (УМК "Перспектива")
Цель: развитие умения выбирать подходящее для прилагательного безударное окончание, пользуясь известными ученикам способами проверки безударных окончаний имён прилагательных. Планируемые ре...
Технологическая карта «Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода»
laquo;Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода»...
Урок русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе".
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.Тип урока: применение знаний, умений и навыков.Цель: обобщить знания учащихся об имени при...