Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»
посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Тюменской области
Рассмотрено на заседании Методического совета Протокол № 1 от «31» августа 2020 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР: _____________Атаманюк Л.А. от «31» августа 2020 г. | Утверждаю от «31» августа 2020 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Русский язык»
3 класс (136 часов)
Разработана:
Силявко С.Д.,
учителем начальных классов
п. Юганская Обь, 2020 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программы авторов В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Программа соответствует ООП НОО и учебному плану НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32).
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196.
- Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012-2013 учебный год».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;
- Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
- Учебный план школы на 2014-2015 учебный год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
- Содержание учебного предмета
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Язык и речь | 2 часа |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 10 часов |
3 | Слово в языке и речи | 17 часов |
4 | Состав слова | 12 часов |
5 | Правописание частей слова | 24 часа |
6 | Части речи | 64 часа |
7 | Повторение | 7 часов |
Итого: 136 часов |
- Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
4 часа в неделю – 136 часов в год
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока (раздела) | Кол-во час. | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Виды/ формы контроля |
Язык и речь (2 часа) | |||||||
1 | Наша речь. Виды речи | 1 | Урок изучения нового материала | Воспроизвести представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка. | Предварительный. Фронтальный | ||
2 | Наш язык | 1 | Комбинированный урок | Познакомить учащихся с понятием «хорошая речь», уточнить представления детей о языке как средстве общения, о языке как системе знаний, чем отличаются язык и речь. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
Текст. Предложение. Словосочетание (10 часов) | |||||||
3 | Текст | 1 | Урок изучения нового материала | Уточнить представление о тексте и его признаках, воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
4 | Типы текстов | 1 | Комбинированный урок | Воспроизвести представления учащихся о типах текстов и их распознавания. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
5 | Предложение | 1 | Урок обобщения и систематизации | Воспроизвести знания о предложении, правильно оформлять предложение на письме, находить главные члены предложения. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
6 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить с особенностями предложений, разных по цели высказывания. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
7 | Виды предложений по интонации | 1 | Урок изучения нового материала | Уточнять представления детей о предложениях, разных по интонации, выбор знаков препинаний | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
8 | Что такое обращение? | 1 | Комбинированный урок | Воспроизвести знания о предложении, правильно оформлять предложение на письме, находить главные члены предложения. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
9 | Входная контрольная работа | 1 | Урок контроля и коррекции | Развивать умение разбирать предложения по членам предложений, обогащение словарного запаса обучающихся | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
10 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложение | 1 | Урок изучения нового материала | Дать учащимся общее представление о простом и сложном предложении, учить различать простое и сложное предложение | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
11 | Словосочетание | 1 | Комбинированный урок | Формировать умение устанавливать связь слов с словосочетании, находить главное и зависимое слово. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
12 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» | 1 | Урок контроля и коррекции | Применять полученные знания на практике. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
Слово в языке и речи (17 часов) | |||||||
13 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные | 1 | Урок обобщения и систематизации | Воспроизвести представления учащихся о слове и его лексическом значении, об однозначных и многозначных словах. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
14 | Синонимы и антонимы | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умении распознавать в речи слова синонимы и антонимы. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
15 | Омонимы | 1 | Урок изучения нового материала | Дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в речи, узнавать их среди других лексических групп. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
16 | Слово и словосочетание Словарный диктант | 1 | Комбинированный урок | Дать учащимся представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
17 | Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы) | 1 | Урок контроля и коррекции | Дать представление об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах). | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
18 | Части речи. Повторение. | 1 | Урок изучения нового материала | Воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
19 | Имя существительное. Местоимение | 1 | Комбинированный урок | Воспроизвести представление учащихся о признаках имен существительных и местоимений , учить различать эти части речи и правильно употреблять их в речи. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
20 | Части речи. Имя прилагательное | 1 | Урок обобщения и систематизации | Воспроизвести и уточнить представление учащихся о признаках имен прилагательных, их роли в речи | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
21 | Части речи. Глагол. | 1 | Урок изучения нового материала | Воспроизвести и уточнить представление учащихся о глаголе как части речи | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
22 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Дать учащимся общее представление об особенностях имени числительного как части речи; | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
23 | Однокоренные слова. | 1 | Комбинированный урок | Уточнить представление учащихся о признаках однокоренных слов, воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
24 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы. | 1 | Урок контроля и коррекции | Воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах, их обозначающих. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
25 | Согласные звуки и буквы. | 1 | Урок изучения нового материала | Воспроизвести знания учащихся о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
26 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 1 | Комбинированный урок | Совершенствовать умение учащихся правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
27 | Обучающее изложение (Упр. 128 с.70) | 1 | Урок контроля и коррекции | Учить определять тему текста и его частей, подбирать языковой материал соответственно вопросам плана , последовательно излагать содержание текста. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
28 | Проект «Рассказ о слове» | 1 | Комбинированный урок | Воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах, их обозначающих. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
29 | Изложение | 1 | Урок контроля и коррекции | Применять полученные знания на практике. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
Состав слова (12 часов) | |||||||
30 | Работа над ошибками. Корень слова. | 1 | Урок изучения нового материала | Уточнить представление учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова». | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
31 | Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Сложные слова | 1 | Комбинированный урок | Дать учащимся представление о чередующихся согласных звуках в корне слова. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
32 | Формы слова. Окончание. | 1 | Урок контроля и коррекции | Развивать умение распознавать формы одного слова, формировать представление об окончании как об изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, его роли в словосочетании и предложении. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
33 | Упражнение в нахождении окончаний Словарный диктант | 1 | Урок контроля и коррекции | Обобщить знания учащихся о признаках окончания как части слова, развивать умение находить в слове окончание. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
34 | Обобщение знаний о корне и окончании. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Развивать умения различать однокоренные слова и формы одного слова, составлять из деформированных слов предложения, из предложений - текст | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
35 | Приставка. (Общее понятие). Приставка – значимая часть слова. | 1 | Урок изучения нового материала | Формировать представление учащихся о приставке как значимой части слова, ознакомить с некоторыми приставками, их написанием. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
36 | Суффикс (общее понятие) | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся со значением приставок, развивать умение находить приставку в слове, образовывать однокоренные слова с приставками. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
37 | Образование слов с помощью суффиксов | 1 | Комбинированный урок | Формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова, ознакомить со значением некоторых суффиксов. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
38 | Основа слова | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умение учащихся находить в словах суффиксы и другие значащие части слова. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
39 | Упражнение в разборе слов по составу. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Формировать представление учащихся об основе слова, развивать умение нахождения основы в словах. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
40 | Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова» | 1 | Урок контроля и коррекции | Систематизировать знания учащихся о значимых частях слова, развивать умение находить в слове значимые части, находить слово по заданной модели. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
41 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов» | 1 | Комбинированный урок | Применять полученные знания на практике. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
Правописание частей слова (24 часа) | |||||||
42 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | Комбинированный урок | Дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова м написание их надо проверять либо запоминать. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
43 | Два способа проверки слов с безударными гласными в корне | 1 | Урок обобщения и систематизации | Воспроизвести знания учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова, развивать умение находить безударную гласную в корне. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
44 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умение определять и писать слова с проверяемыми и не проверяемыми ударением гласными в корне, подбирать проверочные слова. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
45 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умение подбирать проверочные слова для слов с двумя безударными гласными в корне, распознавать и правильно писать слова с проверяемыми и не проверяемыми ударением безударными гласными. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
46 | Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными | 1 | Комбинированный урок | Развивать умение правильно писать безударные гласные в корне, обосновывать правильность написанного, наблюдать над историческим чередованием звуков в русском языке. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
47 | Правописание слов с парными согласными в корне | 1 | Урок изучения нового материала | Воспроизвести знания учащихся об обозначении буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова, о способах подбора проверочного слова. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
48 | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне | 1 | Комбинированный урок | Развивать умение на слух и зрительно находить изученные орфограммы в слове, проверять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне и правильно записывать такие слова. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
49 | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне Словарный диктант | 1 | Урок контроля и коррекции | Развивать умение обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звук, обобщить знания о способах подбора проверочных слов. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
50 | Обучающее изложение «Клесты» | 1 | Комбинированный урок | Учить определять тему текста и его частей, подбирать языковой материал соответственно вопросам плана , последовательно излагать содержание текста. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
51 | Упражнение в написании слов с непроверяемой согласной в корне | 1 | Урок обобщения и систематизации | Развивать умение правильно подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными в корне, ознакомить со словами, имеющими сочетание -сн-. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
52 | Двойные согласные Словарный диктант | 1 | Урок изучения нового материала | Воспроизвести знания учащихся о написании слов с удвоенными согласными. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
53 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | Комбинированный урок | Обогатить словарь учащихся словами с удвоенными согласными, развивать умение различать двойные согласные в разных частях слова и записывать слова с двойными согласными. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
54 | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание корней слова» | 1 | Урок контроля и коррекции | Проверить умение учащихся писать слова с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне, развивать умение воспринимать сюжетный рисунок , определять его тему, передавать содержание рисунка | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
55 | Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек | 1 | Комбинированный урок | Воспроизвести знания учащихся о суффиксах и приставках как значимых частей слова, сформировать общее представление о правописании суффиксов и приставок, познакомить с правописанием суффиксов –ик-\ -ек-. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
56 | Упражнение в правописании суффиксов | 1 | Урок обобщения и систематизации | Совершенствовать навык правописания суффиксов в словах, познакомить с правописанием суффикса –ок -после шипящих под ударением. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
57 | Правописание слов с приставками | 1 | Урок изучения нового материала | Ознакомить с правописанием приставок, оканчивающихся на согласный звук, правописание приставок, имеющих гласные о и а. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
58 | Упражнение в правописании значимых частей слова | 1 | Комбинированный урок | Развивать умение писать гласные и согласные в разных частях слова, совершенствовать навык выделять значимые части слова. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
59 | Приставки и предлоги | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уточнить представление учащихся о приставке и предлоге, их роли в слове (для приставок), в словосочетании и в предложении (для предлогов). | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
60 | Правописание приставок и предлогов | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умение распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте, правильно писать приставки и предлоги. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
61 | Написание слов с «ъ» | 1 | Комбинированный урок | Развивать умение распознавать слова с разделительным твердым знаком и слова с разделительным мягким знаком, формировать умение писать слова с разделительным твердым знаком. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
62 | Упражнение в написании слов с «ь», «ъ». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Развивать умение правильно писать слова с разделительным твердым и мягким знаками, познакомить с правилом переноса слов с «ъ». | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
63 | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание частей слова» | 1 | Урок контроля и коррекции | Учить определять тему текста и его частей, подбирать языковой материал соответственно вопросам плана , последовательно излагать содержание текста. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
64 | Анализ контрольного диктанта. Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Проверить умение учащихся писать слова с изученными орфограммами, разбирать предложения по членам предложения, разбирать слова по составу, находить слова с изученной орфограммой. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
65 | Обучающее изложение (Упр. 278 с. 140) | 1 | Урок контроля и коррекции | Совершенствовать умение работать над ошибками, познакомить учащихся с правилом употребления разделительного твердого знака в словах. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
Части речи (64 часа) | |||||||
66 | Части речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Уточнить представление учащихся об изученных частях речи, о признаках, по которым можно распознавать части речи | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
67 | Имя существительное как часть речи. | 1 | Комбинированный урок | Уточнить представление об обобщенном лексическом значении имен существительных, распознавать имена существительные по обобщенному лексическому значению и по вопросам | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
68 | Имя существительное. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Развивать умение распознавать мена существительные, ставить к ним вопросы, ознакомить с начальной формой имени существительного, развивать умение составлять текст | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
69 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | Урок изучения нового материала | Уточнить представление учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
70 | Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам | 1 | Комбинированный урок | Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
71 | Изложение повествовательного текста (Упр. 21 с. 14) | 1 | Урок контроля и коррекции | Учить находить и исправлять ошибки, воспроизвести знания об именах собственных и нарицательных | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
72 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам. | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умение узнавать и писать собственные имена существительные, воспроизвести в памяти знания о числе имен существительных и об изменении имен существительных по числам | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
73 | Изменение имен существительных по числам. Упражнение по развитию связной речи | 1 | Комбинированный урок | Развивать умение узнавать и писать собственные имена существительные, воспроизвести в памяти знания о числе имен существительных и об изменении имен существительных по числам | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
74 | Род имен существительных | 1 | Урок обобщения и систематизации | Развивать умения определять число имен существительных, составлять предложение из слов, писать текст по памяти | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
75 | Определение рода имен существительных в косвенных падежах | 1 | Урок изучения нового материала | Дать представление о признаках определенного рода имен существительных | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
76 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 2 | Комбинированный урок | Развивать умение определять род имен существительных, употребленных в начальной и косвенной форме | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
77 | Проект «Тайна имени» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Углубить знания о роли мягкого знака в слове, познакомить учащихся с постановкой мягкого знака на конце существительных после шипящих | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
78 | Обучающее изложение (Упр. 62 с.35) | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умение определять роль мягкого знака в слове, учить правописанию имен существительных, оканчивающихся на шипящий | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
79 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное» | 1 | Урок контроля и коррекции | подробно излагать повествовательный текст, подбирать заголовок к тексту | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
80 | Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении) Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Урок изучения нового материала | Проверить умения записывать слова с изученными орфограммами, определять морфологические признаки имен существительных | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
81 | Упражнение в склонении и определении падежей имен существительных Несклоняемые имена существительные. | 1 | Комбинированный урок | Познакомить учащихся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
82 | Именительный падеж имен существительных | 1 | Урок обобщения и систематизации | Формировать умение склонять имена существительные (с ударными окончаниями) в единственном числе, ознакомить с приемами определения падежей имен существительных Познакомить с несклоняемыми именами существительными, | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
83 | Родительный падеж имен существительных | 1 | Урок изучения нового материала | Формировать представление об именах существительных в именительном падеже, о признаках этого падежа | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
84 | Дательный падеж имен существительных | 1 | Комбинированный урок | Формировать представление об именах существительных в родительном падеже, признаках этого падежа | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
85 | Винительный падеж имен существительных | 1 | Урок обобщения и систематизации | Формировать представление об именах существительных в дательном падеже, о признаках этого падежа | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
86 | Творительный падеж имен существительных | 1 | Урок изучения нового материала | Формировать представление о винительном падеже имен существительных, признаках этого падежа | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
87 | Предложный падеж имен существительных | 1 | Комбинированный урок | Формировать представление об именах существительных в творительном падеже, развивать умение распознавать существительные в творительном падеже, совершенствовать умение составлять предложения | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
88 | Обобщение знаний о падежах имен существительных. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Формировать представление об именах существительных в предложном падеже, о признаках этого падежа, совершенствовать умения составлять предложения | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
89 | Подробное изложение повествовательного текста (Упр.101 с.56) | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умение озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
90 | Проверочный диктант№8 по теме «Правописание окончаний имен существительных» | 1 | Урок контроля и коррекции | Обобщение знания о падежах имен существительных, развивать умение распознавать имена существительные в разных падежных формах | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
91 | Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта и сочинения Проект «Зимняя страничка» | 1 | Урок изучения нового материала | Учить работать над ошибками Обобщить знания учащихся об именах существительных, проверить умения, приобретенные в процессе изучения темы | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
92 | Понятие об имени прилагательном как части речи | 1 | Комбинированный урок | Воспроизвести знания учащихся о признаках имени прилагательного как части речи, развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
93 | Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление) | 1 | Урок обобщения и систематизации | Воспроизвести знания учащихся о признаках имени прилагательного как части речи, развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
94 | Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умение распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов, подбирать к именам прилагательным синонимы и антонимы | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
95 | Изменение имен прилагательных по родам. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный урок | Развивать умение распознавать описательный текст, определять в нем роль имен прилагательных, выделять словосочетания с именами прилагательными, | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
96 | Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных | 1 | Урок обобщения и систематизации | Ознакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам, развивать умение определять род имен существительных и прилагательных | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
97 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умения изменять имя прилагательное по родам (в единственном числе) в зависимости от рода имени существительного | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
98 | Изменение имен прилагательных по числам | 2 | Комбинированный урок | Развивать умение правильно писать родовые окончания имен прилагательных | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
99 | Изменение имен прилагательных по числам | 1 | Урок обобщения и систематизации | Развивать умения писать родовые окончания имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
100 | Упражнение в определении падежа имен прилагательных | 1 | Урок изучения нового материала | Дать учащимся представление о том, что имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
101 | Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи | 1 | Комбинированный урок | Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по падежам | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
102 | Контрольный диктант №9 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля и коррекции | Развивать умения распознавать род, число имен прилагательных, ставить вопрос к именам прилагательным, познакомить с начальной формой имен прилагательных | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
103 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | Урок изучения нового материала | Учить выделять признаки имени прилагательного как части речи, развивать умение правильно писать окончания имен прилагательных в форме единственного и множественного числа | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
104 | Проект «Имя прилагательное в загадках» | 1 | Комбинированный урок | Проверить знания учащихся об имени прилагательном , о правописании слов с изученными орфограммами , проверить умение подбирать заголовок к тексту | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
105 | Личные местоимения (общее представление) | 1 | Урок обобщения и систематизации | Развивать умения исправлять ошибки, подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
106 | Личные местоимения 1, 2 и 3 лица. | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умение работать над ошибками, формировать представление об одном из видов деловой речи (приглашение) | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
107 | Наблюдение над употреблением в тексте местоимений. | 1 | Комбинированный урок | Ознакомить с личными местоимениями и их признаками | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
108 | Обобщение знаний о местоимении. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Познакомить учащихся с изменением местоимений 3-го лица в единственном числе по родам, формировать умение правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
109 | Ознакомление с особенностями текста-письма. | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умение правильно употреблять местоимения в речи, совершенствовать умение составлять предложение и текст | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
110 | Понятие о глаголе как части речи. | 1 | Комбинированный урок | Обобщить знания о местоимении как части речи, совершенствовать умение употреблять местоимения в речи | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
111 | Упражнение в определении лексического значения глагола | 1 | Урок обобщения и систематизации | Развивать умение работать над ошибками, обобщить знания о местоимении как части речи, познакомить с особенностями текста-письма | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
112 | Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать навык распознавания глагола как части речи, уточнить функции глагола в речи | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
113 | Глаголы в неопределенной форме | 1 | Комбинированный урок | Развивать умение ставить вопросы к глаголам, наблюдать над оттенками значений глаголов, ролью глаголов в предложении | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
114 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме | 1 | Урок обобщения и систематизации | Развивать умение находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и общему лексическому значению | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
115 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить с особенностями глаголов в неопределенной форме, учить распознавать эти глаголы, образовывать однокоренные глаголы в неопределенной форме с приставками, | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
116 | Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа | 1 | Комбинированный урок | Развивать умение находить начальную форму глагола, находить изученные части речи, подбирать к ним антонимы, наблюдать над употреблением в речи устойчивых сочетаний слов | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
117 | Времена глаголов. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Воспроизвести знания учащихся о числе глаголов, развивать умение определять число глаголов и изменять глаголы по числам | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
118 | Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение. | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умение определять форму единственного и множественного числа | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
119 | Изменение глаголов по временам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. | 1 | Комбинированный урок | Дать общее представление о временных формах глагола, познакомить с особенностями каждой временной формы, учить различать время глагола по вопросу и значению | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
120 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Учить распознавать глаголы в настоящем и будущем времени, знакомить с написанием глаголов, отвечающих на вопрос что делаешь?, учить определять особенности текста-рассуждения | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
121 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | Урок изучения нового материала | Наблюдать за изменением глаголов по временам, развивать умения распознавать время глагола и изменять форму времени глагола. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
122 | Упражнение в определении рода глагола в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений. | 1 | Комбинированный урок | Развивать умение излагать подробно содержание повествовательного текста, ставить к частям вопросы . | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
123 | Частица не с глаголами. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Познакомить учащихся с формами изменения глаголов в прошедшем времени | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
124 | Частица не с глаголами | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умения определять род глагола в единственном числе прошедшего времени. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
125 | Итоговая контрольная (тестовая) работа. | 1 | Урок контроля и коррекции | Уточнить знания учащихся о написании глаголов с частицей не, развивать навык правильного произношения глагольных форм. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
126 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе | 1 | Урок обобщения и систематизации | Совершенствовать умение правильно писать слова с приставками, частицей не и с другими орфограммами. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
127 | Обучающее изложение деформированного повествовательного текста (Упр. 242 с.133) | 1 | Урок контроля и коррекции | Обобщить и систематизировать знания о глаголе как части речи. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
Повторение (7 часов) | |||||||
128 | Части речи | 1 | Урок изучения нового материала | Проведение научной конференции на тему «Части речи в русском языке». | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
129 | Обобщение изученного о слове, предложении | 1 | Комбинированный урок | Развивать умение излагать подробно содержание повествовательного текста, ставить к частям вопросы. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
130 | Обучающее изложение. | 1 | Урок контроля и коррекции | Роль слова и предложения в речи. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
131 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный урок | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
132 | Правописание безударных гласных Словарный диктант | 1 | Урок обобщения и систематизации | Развивать умение определять и писать слова с проверяемыми и не проверяемыми ударением гласными в корне, подбирать проверочные слова. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
133 | Орфограммы в корне слова. | 1 | Комбинированный урок | Проверить знания о написании слов с изученными орфограммами. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
134 | Однокоренные слова. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Развивать умение работать над ошибками, формировать представление об одном из видов деловой речи (приглашение). | Текущий. Фронтальный, индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку4 класс "Начальная школа 21 века"
РП содержит поснительную записку и КТП...
Рабочая программа по русскому 3 класс УМК Л.В.Занков
Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку3 Класс
Рабочая программа,КТП...