Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Силявко (Тверских) София Дмитриевна

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»

посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 Тюменской области

Рассмотрено

на заседании Методического совета

Протокол № 1

от «31» августа 2020 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР:

_____________Атаманюк Л.А.

от «31» августа 2020 г.

Утверждаю
Директор школы:
 __________Фарукшина Н.А.
приказ № 188-О

от «31» августа 2020 г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Русский язык»

3 класс (136 часов)

                                                                                               

                                                                                                     Разработана:

                                                                                                     Силявко С.Д.,

       учителем начальных классов

п. Юганская Обь, 2020 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программы авторов В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.

Программа соответствует ООП НОО и учебному плану НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32).
  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196.
  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012-2013 учебный год».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;
  • Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
  • Учебный план школы на 2014-2015 учебный год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные  результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

  1. Содержание учебного предмета

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.  Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ъ и ь;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Название раздела

Количество часов

1

Язык и речь

2 часа

2

Текст. Предложение. Словосочетание

10 часов

3

Слово в языке и речи

17 часов

4

Состав слова

12 часов

5

Правописание частей слова

24 часа

6

Части речи

64 часа

7

Повторение

7 часов

Итого: 136 часов

  1. Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»

4 часа в неделю – 136 часов в год

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока (раздела)

Кол-во час.

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Виды/ формы контроля

Язык и речь (2 часа)

1

Наша речь. Виды речи

1

Урок изучения нового материала

Воспроизвести представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка.

Предварительный.

Фронтальный

2

Наш язык

1

Комбинированный

урок

Познакомить учащихся с понятием «хорошая речь», уточнить представления детей о языке как средстве общения, о языке как системе знаний, чем отличаются язык и речь.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

Текст. Предложение. Словосочетание (10 часов)

3

Текст

1

Урок изучения нового материала

Уточнить представление о тексте и его признаках, воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

4

Типы текстов

1

Комбинированный

урок

Воспроизвести представления учащихся о  типах текстов и их распознавания.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

5

Предложение

1

Урок обобщения и систематизации

Воспроизвести знания о предложении, правильно оформлять предложение на письме, находить главные члены предложения.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

6

Виды предложений по цели высказывания

1

Урок изучения нового материала

Познакомить с особенностями предложений, разных по цели высказывания.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный


7

Виды предложений по    интонации

1

Урок изучения нового материала

Уточнять представления детей о предложениях, разных по интонации,  выбор знаков препинаний

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

8

Что такое обращение?

1

Комбинированный

урок

Воспроизвести знания о предложении, правильно оформлять предложение на письме,  находить главные члены предложения.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

9

Входная контрольная работа

1

Урок контроля и коррекции

Развивать умение разбирать предложения по членам предложений, обогащение словарного запаса обучающихся

Итоговый контроль.

Индивидуальный

10

Работа над ошибками. Простое и сложное предложение

1

Урок изучения нового материала

Дать учащимся общее представление о простом и сложном предложении, учить различать простое и сложное предложение

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

11

Словосочетание

1

Комбинированный

урок

Формировать умение устанавливать связь слов с словосочетании, находить главное и зависимое слово.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

12

Контрольный диктант  №2

по теме «Предложение»

1

Урок контроля и коррекции

Применять полученные знания на практике.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

Слово в языке и речи (17 часов)

13

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные

1

Урок обобщения и систематизации

Воспроизвести представления учащихся о слове и его лексическом значении, об однозначных и многозначных словах.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

14

Синонимы и антонимы

1

Урок изучения нового материала

Развивать умении распознавать в речи слова синонимы и антонимы.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

15

Омонимы

1

Урок изучения нового материала

Дать учащимся первое представление об омонимах, учить  находить такие слова в речи, узнавать их среди других лексических групп.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

16

Слово и словосочетание

Словарный диктант

1

Комбинированный

урок

Дать учащимся представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания.

Тематический.

Групповой, индивидуальный

17

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы)

1

Урок контроля и коррекции

Дать представление об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах).

Тематический.

Фронтальный,

индивидуальный

18

Части речи. Повторение.

1

Урок изучения нового материала

Воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в  речи.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

19

Имя существительное. Местоимение

1

Комбинированный

урок

Воспроизвести представление учащихся о признаках имен существительных и местоимений , учить различать эти части речи и правильно  употреблять их в речи.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

20

Части речи. Имя прилагательное

1

Урок обобщения и систематизации

Воспроизвести и уточнить представление учащихся о признаках имен прилагательных, их роли в речи

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

21

Части речи. Глагол.

1

Урок изучения нового материала

Воспроизвести и уточнить представление учащихся о глаголе как части речи

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

22

Имя числительное как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Дать учащимся общее представление об особенностях имени числительного как части речи;  

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

23

Однокоренные слова.

1

Комбинированный

урок

Уточнить  представление учащихся о признаках однокоренных слов, воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

24

Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

1

Урок контроля и коррекции

Воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах, их обозначающих.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

25

Согласные звуки и буквы.

1

Урок изучения нового материала

Воспроизвести знания учащихся о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

26

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1

Комбинированный

урок

Совершенствовать умение учащихся правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Тематический.

Фронтальный,

индивидуальный

27

Обучающее изложение

(Упр. 128 с.70)

1

Урок контроля и коррекции

Учить определять тему текста и его частей, подбирать языковой материал соответственно вопросам плана , последовательно излагать содержание текста.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

28

Проект

«Рассказ о слове»

1

Комбинированный

урок

Воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах, их обозначающих.

Тематический.

Фронтальный,

индивидуальный

29

Изложение

1

Урок контроля и коррекции

Применять полученные знания на практике.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

Состав слова (12 часов)

30

Работа над ошибками. Корень слова.

1

Урок изучения нового материала

Уточнить  представление учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова».

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

31

Упражнение в написании корня в однокоренных словах.

Сложные слова

1

Комбинированный

урок

Дать учащимся представление о чередующихся согласных звуках в корне слова.

Тематический.

Фронтальный,

индивидуальный

32

Формы слова. Окончание.

1

Урок контроля и коррекции

Развивать умение распознавать формы одного слова, формировать представление об окончании как об изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, его роли в словосочетании и предложении.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

33

Упражнение в нахождении окончаний

Словарный диктант

1

Урок контроля и коррекции

Обобщить знания учащихся о признаках окончания как части слова, развивать умение находить в слове окончание.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

34

Обобщение знаний о корне и окончании.

1

Урок обобщения и систематизации

Развивать умения различать однокоренные слова и формы одного слова, составлять из деформированных слов  предложения, из предложений - текст

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

35

Приставка.

(Общее понятие).

Приставка – значимая часть слова.

1

Урок изучения нового материала

Формировать представление учащихся о приставке как значимой части слова, ознакомить с некоторыми приставками, их написанием.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

36

Суффикс

(общее понятие)

1

Урок изучения нового материала

Познакомить учащихся со значением приставок, развивать умение находить приставку в слове, образовывать однокоренные слова с приставками.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

37

Образование слов с помощью суффиксов

1

Комбинированный

урок

Формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова, ознакомить со значением некоторых суффиксов.

Тематический.

Фронтальный,

индивидуальный

38

Основа слова

1

Урок изучения нового материала

Развивать  умение учащихся находить в словах суффиксы и другие значащие  части слова.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

39

Упражнение в разборе слов по составу.

1

Урок обобщения и систематизации

Формировать представление учащихся об основе слова,  развивать умение нахождения основы в словах.

Тематический.

Фронтальный,

индивидуальный

40

Контрольный диктант №4

по теме

«Состав слова»

1

Урок контроля и коррекции

Систематизировать знания учащихся о значимых частях слова, развивать умение находить в слове значимые части, находить слово по заданной модели.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

41

Работа над ошибками.

Проект

«Семья слов»

1

Комбинированный

урок

Применять полученные знания на практике.

Тематический.

Фронтальный,

индивидуальный

Правописание частей слова (24 часа)

42

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

Комбинированный

урок

Дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова м написание их надо проверять  либо запоминать.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

43

Два способа проверки слов с безударными гласными в корне

1

Урок обобщения и систематизации

Воспроизвести знания учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова, развивать умение находить безударную гласную в корне.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

44

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

Урок изучения нового материала

Развивать умение определять и писать слова с проверяемыми и не проверяемыми ударением гласными в корне, подбирать проверочные слова.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

45

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

1

Урок изучения нового материала

Развивать умение подбирать проверочные слова для слов с двумя безударными гласными в корне, распознавать и правильно писать слова с проверяемыми и не проверяемыми ударением безударными гласными.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

46

Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

1

Комбинированный

урок

Развивать умение правильно писать безударные гласные в корне, обосновывать правильность написанного, наблюдать над историческим чередованием звуков в русском языке.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

47

Правописание слов с парными согласными в корне

1

Урок изучения нового материала

Воспроизвести знания учащихся об обозначении буквой парного  по глухости-звонкости согласного звука в корне слова, о способах подбора проверочного слова.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

48

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

1

Комбинированный

урок

Развивать умение на слух и зрительно находить изученные орфограммы  в слове, проверять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне  и правильно записывать такие слова.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

49

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

Словарный диктант

1

Урок контроля и коррекции

Развивать умение обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звук, обобщить знания о способах  подбора проверочных слов.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

50

Обучающее изложение

«Клесты»

1

Комбинированный

урок

Учить определять тему текста и его частей, подбирать языковой материал соответственно вопросам плана , последовательно излагать содержание текста.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

51

Упражнение в написании слов с непроверяемой согласной в корне

1

Урок обобщения и систематизации

Развивать умение правильно подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными в корне, ознакомить со словами, имеющими сочетание  -сн-.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

52

Двойные согласные

Словарный диктант

1

Урок изучения нового материала

Воспроизвести знания учащихся о написании слов с удвоенными согласными.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

53

Правописание слов с удвоенными согласными

1

Комбинированный

урок

Обогатить словарь учащихся словами с удвоенными согласными, развивать умение различать двойные согласные в разных частях слова и записывать слова с двойными согласными.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

54

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание корней слова»

1

Урок контроля и коррекции

Проверить умение учащихся писать слова с парными по глухости-звонкости согласными и  безударными гласными в корне, развивать умение воспринимать сюжетный рисунок , определять его тему, передавать содержание рисунка

Итоговый контроль.

Индивидуальный

55

Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек

1

Комбинированный

урок

Воспроизвести знания учащихся о  суффиксах и приставках как значимых частей слова, сформировать общее представление о правописании суффиксов и приставок, познакомить с правописанием суффиксов –ик-\ -ек-.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

56

Упражнение в правописании суффиксов

1

Урок обобщения и систематизации

Совершенствовать навык правописания суффиксов в словах, познакомить с правописанием суффикса –ок -после шипящих под ударением.

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

57

Правописание слов с приставками

1

Урок изучения нового материала

Ознакомить с правописанием приставок, оканчивающихся на согласный звук, правописание приставок, имеющих гласные о и а.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

58

Упражнение в правописании значимых частей слова

1

Комбинированный

урок

Развивать умение писать гласные и согласные в разных частях слова, совершенствовать навык выделять значимые части слова.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

59

Приставки и предлоги

1

Урок обобщения и систематизации

Уточнить представление учащихся о приставке и предлоге, их роли в слове (для приставок), в словосочетании и в предложении (для предлогов).

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

60

Правописание приставок и предлогов

1

Урок изучения нового материала

Развивать умение распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте, правильно писать приставки и предлоги.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

61

Написание слов с «ъ»

1

Комбинированный

урок

Развивать умение распознавать слова с разделительным твердым знаком и слова с разделительным мягким знаком, формировать умение писать слова с разделительным твердым знаком.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

62

Упражнение в написании слов с «ь», «ъ».

1

Урок обобщения и систематизации

Развивать умение правильно писать слова с разделительным твердым и мягким знаками,  познакомить с правилом переноса слов с «ъ».

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

63

Контрольный диктант №6 по теме  «Правописание частей слова»

1

Урок контроля и коррекции

Учить определять тему текста и его частей, подбирать языковой материал соответственно вопросам плана , последовательно излагать содержание текста.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

64

Анализ контрольного диктанта.

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

Урок обобщения и систематизации

Проверить умение учащихся писать слова с изученными орфограммами, разбирать предложения по членам предложения, разбирать слова по составу, находить слова с изученной орфограммой.

Тематический.

Фронтальный,

 индивидуальный

65

Обучающее изложение

(Упр. 278 с. 140)

1

Урок контроля и коррекции

Совершенствовать умение работать над ошибками, познакомить учащихся с правилом употребления разделительного твердого знака в словах.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

Части речи (64 часа)

66

Части речи.

1

Урок изучения нового материала

Уточнить представление учащихся об изученных частях речи, о признаках, по которым можно распознавать части речи

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

67

Имя существительное как часть речи.

1

Комбинированный

урок

Уточнить представление об обобщенном лексическом значении имен существительных, распознавать имена существительные по обобщенному лексическому значению и по вопросам

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

68

Имя существительное.

1

Урок обобщения и систематизации

Развивать умение  распознавать мена существительные, ставить к ним вопросы, ознакомить с начальной формой имени существительного, развивать умение составлять текст

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

69

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

Урок изучения нового материала

Уточнить  представление учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

70

Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам

1

Комбинированный

урок

Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

71

Изложение повествовательного текста

(Упр. 21 с. 14)

1

Урок контроля и коррекции

Учить находить и исправлять ошибки, воспроизвести знания об именах собственных и нарицательных

Итоговый контроль.

Индивидуальный

72

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам.

1

Урок изучения нового материала

Развивать умение узнавать и писать собственные имена существительные, воспроизвести в памяти знания о числе имен существительных и об изменении имен существительных по числам

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

73

Изменение имен существительных по числам. Упражнение по развитию связной речи

1

Комбинированный

урок

Развивать умение узнавать и писать собственные имена существительные, воспроизвести в памяти знания о числе имен существительных и об изменении имен существительных по числам

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

74

Род имен существительных

1

Урок обобщения и систематизации

Развивать умения определять число имен существительных, составлять предложение из слов, писать текст по памяти

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

75

Определение рода имен существительных в косвенных падежах

1

Урок изучения нового материала

Дать представление о признаках определенного рода имен существительных

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

76

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

2

Комбинированный

урок

Развивать умение определять род имен существительных, употребленных в начальной и косвенной форме

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

77

Проект

«Тайна имени»

1

Урок обобщения и систематизации

Углубить знания о роли мягкого знака в слове, познакомить учащихся с постановкой мягкого знака на конце существительных после шипящих

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

78

Обучающее изложение

(Упр. 62 с.35)

1

Урок изучения нового материала

Развивать умение определять роль мягкого знака в слове, учить правописанию имен существительных, оканчивающихся на шипящий

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

79

Контрольный диктант №7  по теме «Имя существительное»

1

Урок контроля и коррекции

подробно излагать повествовательный текст, подбирать заголовок к тексту

Итоговый контроль.

Индивидуальный

80

Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении) Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Урок изучения нового материала

Проверить умения записывать слова с изученными орфограммами, определять морфологические признаки имен существительных

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

81

Упражнение в склонении и определении падежей имен существительных Несклоняемые имена существительные.

1

Комбинированный

урок

Познакомить учащихся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

82

Именительный падеж имен существительных

1

Урок обобщения и систематизации

Формировать умение склонять имена существительные (с  ударными окончаниями) в единственном числе, ознакомить с приемами определения падежей имен существительных Познакомить с несклоняемыми именами существительными,

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

83

Родительный падеж имен существительных

1

Урок изучения нового материала

Формировать  представление об именах существительных в именительном падеже, о признаках этого падежа

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

84

Дательный падеж имен существительных

1

Комбинированный

урок

Формировать представление об именах существительных  в родительном падеже, признаках этого падежа

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

85

Винительный падеж имен существительных

1

Урок обобщения и систематизации

Формировать представление об именах существительных в дательном падеже, о признаках этого падежа

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

86

Творительный падеж  имен  существительных

1

Урок изучения нового материала

Формировать представление о винительном падеже имен существительных, признаках этого падежа

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

87

Предложный падеж имен существительных

1

Комбинированный

урок

Формировать представление об  именах существительных в творительном падеже, развивать  умение распознавать существительные  в творительном падеже, совершенствовать умение составлять предложения

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

88

Обобщение знаний  о  падежах имен существительных.

1

Урок обобщения и систематизации

Формировать представление об именах существительных  в предложном падеже, о признаках этого падежа, совершенствовать умения составлять предложения

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

89

Подробное изложение повествовательного текста

(Упр.101 с.56)

1

Урок изучения нового материала

Развивать умение озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

90

Проверочный диктант№8

по теме «Правописание окончаний имен существительных»

1

Урок контроля и коррекции

Обобщение знания о падежах имен существительных, развивать умение распознавать имена существительные в разных падежных формах

Итоговый контроль.

Индивидуальный

91

Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта и сочинения

Проект

«Зимняя страничка»

1

Урок изучения нового материала

Учить работать над ошибками Обобщить знания учащихся об именах существительных, проверить умения, приобретенные в процессе изучения темы

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

92

Понятие об имени прилагательном как части речи

1

Комбинированный

урок

Воспроизвести знания учащихся о признаках имени прилагательного как части речи, развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

93

Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление)

1

Урок обобщения и систематизации

Воспроизвести знания учащихся о признаках имени прилагательного как части речи, развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

94

Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных

1

Урок изучения нового материала

Развивать умение распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов, подбирать к именам прилагательным синонимы и антонимы

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

95

Изменение имен прилагательных по родам.

Словарный диктант.

1

Комбинированный

урок

Развивать умение распознавать описательный текст, определять в  нем роль имен прилагательных, выделять словосочетания с именами прилагательными,

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

96

Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

Урок обобщения и систематизации

Ознакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам, развивать умение определять род имен существительных и прилагательных

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

97

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

Урок изучения нового материала

Развивать умения изменять имя прилагательное по родам (в единственном числе) в зависимости от рода имени существительного

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

98

Изменение имен прилагательных по числам

2

Комбинированный

урок

Развивать умение правильно писать родовые окончания имен прилагательных

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

99

Изменение имен прилагательных по числам

1

Урок обобщения и систематизации

Развивать умения писать родовые окончания имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

100

Упражнение в определении падежа имен прилагательных

1

Урок изучения нового материала

Дать учащимся представление о том, что имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

101

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного  как части речи

1

Комбинированный

урок

Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по падежам

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

102

Контрольный диктант №9

по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля и коррекции

Развивать умения распознавать род, число имен прилагательных, ставить  вопрос к именам прилагательным, познакомить с начальной формой имен прилагательных

Итоговый контроль.

Индивидуальный

103

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном

1

Урок изучения нового материала

Учить выделять признаки имени прилагательного как части речи, развивать умение правильно писать окончания имен прилагательных в форме единственного и множественного числа

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

104

Проект «Имя прилагательное в загадках»

1

Комбинированный

урок

Проверить знания учащихся об имени прилагательном , о правописании слов с изученными орфограммами , проверить умение подбирать заголовок к тексту

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

105

Личные местоимения (общее представление)

1

Урок обобщения и систематизации

Развивать умения исправлять ошибки, подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

106

Личные местоимения 1, 2 и 3 лица.

1

Урок изучения нового материала

Развивать умение работать над ошибками, формировать представление об одном из видов деловой речи (приглашение)

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

107

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений.

1

Комбинированный

урок

Ознакомить с личными местоимениями и их признаками

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

108

Обобщение знаний о местоимении.

1

Урок обобщения и систематизации

Познакомить учащихся с изменением местоимений 3-го лица в единственном числе по родам, формировать умение правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

109

Ознакомление с особенностями текста-письма.

1

Урок изучения нового материала

Развивать умение правильно употреблять местоимения в речи, совершенствовать умение составлять предложение и текст

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

110

Понятие о глаголе как части речи.

1

Комбинированный

урок

Обобщить знания о местоимении как части речи, совершенствовать умение употреблять местоимения в речи

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

111

Упражнение в определении лексического значения глагола

1

Урок обобщения и систематизации

Развивать умение работать над ошибками, обобщить знания о местоимении как части речи, познакомить с особенностями текста-письма

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

112

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов

1

Урок изучения нового материала

Развивать навык распознавания глагола как части речи, уточнить функции глагола в речи

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

113

Глаголы в неопределенной форме

1

Комбинированный

урок

Развивать умение ставить вопросы к глаголам, наблюдать над оттенками значений глаголов, ролью глаголов  в предложении

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

114

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме

1

Урок обобщения и систематизации

Развивать умение находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и общему лексическому значению

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

115

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

1

Урок изучения нового материала

Познакомить с особенностями глаголов в неопределенной форме, учить распознавать эти глаголы, образовывать однокоренные глаголы в неопределенной форме с приставками,

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

116

Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа

1

Комбинированный

урок

Развивать умение находить начальную форму глагола, находить изученные части речи, подбирать к ним антонимы, наблюдать над употреблением в речи устойчивых сочетаний слов

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

117

Времена глаголов.

1

Урок обобщения и систематизации

Воспроизвести знания учащихся о числе глаголов, развивать умение определять число глаголов и изменять глаголы по числам

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

118

Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение.

1

Урок изучения нового материала

Развивать умение определять форму единственного и  множественного числа

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

119

Изменение глаголов по временам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

1

Комбинированный

урок

Дать общее представление о временных формах глагола, познакомить с особенностями каждой временной формы, учить различать время глагола по вопросу и значению

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

120

Изменение глаголов по временам.

1

Урок обобщения и систематизации

Учить распознавать глаголы в настоящем и будущем времени, знакомить с написанием глаголов, отвечающих на вопрос что делаешь?, учить определять особенности текста-рассуждения

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

121

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

Урок изучения нового материала

Наблюдать за изменением глаголов по временам, развивать умения распознавать время глагола и изменять форму времени глагола.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

122

Упражнение в определении рода глагола в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений.

1

Комбинированный

урок

Развивать умение излагать подробно содержание повествовательного текста, ставить к частям вопросы .

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

123

Частица не с глаголами.

1

Урок обобщения и систематизации

Познакомить учащихся с формами изменения глаголов в прошедшем времени

Тематический.

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

124

Частица не с глаголами

1

Урок изучения нового материала

Развивать умения определять род глагола в единственном числе прошедшего времени.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

125

Итоговая контрольная  (тестовая) работа.

1

Урок контроля и коррекции

Уточнить знания учащихся о написании глаголов с частицей не, развивать навык  правильного произношения глагольных форм.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

126

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе

1

Урок обобщения и систематизации

Совершенствовать умение правильно писать слова с приставками, частицей не и с другими орфограммами.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

127

Обучающее изложение деформированного повествовательного текста

(Упр. 242 с.133)

1

Урок контроля и коррекции

Обобщить и систематизировать знания о глаголе как части речи.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

Повторение (7 часов)

128

Части речи

1

Урок изучения нового материала

Проведение научной конференции на тему «Части речи в русском языке».

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

129

Обобщение изученного о слове, предложении

1

Комбинированный

урок

Развивать умение излагать подробно содержание повествовательного текста, ставить к частям вопросы.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

130

Обучающее изложение.

1

Урок контроля и коррекции

Роль слова и предложения в речи.

Итоговый контроль.

Индивидуальный

131

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Комбинированный

урок

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

132

Правописание безударных гласных

Словарный диктант

1

Урок обобщения и систематизации

Развивать умение определять и писать слова с проверяемыми и не проверяемыми ударением гласными в корне, подбирать проверочные слова.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

133

Орфограммы в корне слова.

1

Комбинированный

урок

Проверить знания о написании слов с изученными орфограммами.

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный

134

Однокоренные слова.

1

Урок обобщения и систематизации

Развивать умение работать над ошибками, формировать представление об одном из видов деловой речи (приглашение).

Текущий.

Фронтальный, индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочая программа по русскому 3 класс УМК Л.В.Занков

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования и   авторской программы «Русский язык...