Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk.docx | 65.44 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые предметные результаты освоения курса «Русский язык»
Программа обеспечивает достижения определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
· представление о своей этнической принадлежности;
· развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
· представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
· осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
· осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
· представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
· положительное отношение к языковой деятельности;
· заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
· понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
· развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
· этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
· развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
· представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
· принимать и сохранять цель и учебную задачу;
· высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
· планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
· выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
· проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
· адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
· понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
· выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
· осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
· воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
· ориентироваться в учебнике (на форзацах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
· осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
· пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
· пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
· осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
· составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
· составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
· анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
· осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
· ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
· находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
· осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
· обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
· осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
· слушать собеседника и понимать речь других;
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
· принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
· выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
· задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
· признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
· формулировать собственное мнение и аргументировать его;
· работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
· строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные результаты
· понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
· воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
· понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
· первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
· начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
· овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
· применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
· первоначальные умения проверять написанное;
· овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
· формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
2. Содержание учебного предмета «Русский язык»
№ | Наименование тем | Всего часов |
1 | Наша речь. Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения. Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. *Слова с непроверяемым написанием: здравствуй, здравствуйте, прощай, прощайте. | 4 |
2 | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие. Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. *Слова с непроверяемым написанием: сентябрь. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формулируется при изучении всего курса русского языка). | 5 |
3 | Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Члены предложения Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С Остроухова «Золотая осень». Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины художника И.С. Остроухова в «Картинной галерее» учебника. *Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня. Проверочная работа. | 12 |
4 | Слова, слова, слова Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Работа с толковым и орфографическим словарями. Синонимы и антонимы Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Работа со словарями синонимов и антонимов. * Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания. Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. Однокоренные слова Родственные (однокоренные слова). Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных слов) и синонимов, родственных (однокоренных слов) и слов с омонимичными корнями. Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарём однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах. * Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный). Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. Слог. Ударение. Перенос слова (повторение и углубление представлений) Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. * Слова с непроверяемым написанием: извини(те), капуста. Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). * Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда. Формирование чувства ответственности за братьев наших меньших, попавших в беду, готовность прийти им на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника). Проверочная работа. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 22 |
5 | Звуки и буквы Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы. Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь. Сведения из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.) («Странички для любознательных»). Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. Проверочная работа. Гласные звуки (повторение и обобщение представлений) Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы для гласных звуков. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука — согласный звук [й’] и последующий гласный звук. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Формирование на основе нравственного содержания текстов учебника готовности оказывать помощи тем, кто в этом нуждается. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемого и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.) *Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток. Проверочный диктант. Развитие речи. Наблюдение над использованием речи фразеологизмов как выразительных средств языка. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. Согласные звуки (повторение и углубление представлений) Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове *Слова с непроверяемым написанием: мороз (морозный). Формирование на основе содержания текстов учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку. Согласный звук [й’] и буква «и краткое» *Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными *Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний). Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта-занимательных заданий по русскому языку. Твёрдые и мягкие согласные звуки, буквы для их обозначения Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Формирование бережного отношения к материальным ценностям, к тому, что создано трудом человека на основе содержания текстов учебника. Мягкий знак (Ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. *Слова с непроверяемым написанием: декабрь, мебель, коньки. Развитие на основе текстов учебника положительных качеств личности: скромности, бережливости, совестливости. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». | 31 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч. * Слова с непроверяемым написанием: тарелка. Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Рифма». Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. *Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель. Проверочный диктант. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. Звонкие и глухие согласные звуки Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов для слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. *Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог. Обобщение знаний об изученных правилах письма Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласного в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. Фонетический разбор слова (проводится в процессе изучения всей темы). Проверочный диктант. Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам. Разделительный мягкий знак (ь) Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах. *Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка). | 29 |
7 | Части речи Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Формирование умений работать с графической информацией. *Слова с непроверяемым написанием: месяц. Имя существительное Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи *Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Формирование представлений о профессиях и людях труда. *Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка). Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных. Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий, истории названия своего города (посёлка). *Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины. Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников, воспитание патриотизма. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Число имён существительных Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко) *Слова с непроверяемым написанием: топор. Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член). Обобщение знаний об имени существительном Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Проверочная работа. Глагол Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление) Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. Число глагола Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи. *Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин. Правописание частицы не с глаголом Обобщение знаний о глаголе Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Текст-повествование и роль в нем глаголов Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему. Составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. Проверочная работа. Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Сравнение как одно из выразительных средств языка Единственное и множественное число имён прилагательных Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Обобщение знаний об имени прилагательном *Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро. Проверочная работа. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании Развитие речи. Составление текста-описания предмета на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Местоимение Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога. *Слова с непроверяемым написанием: платок. Формирование экологических представлений (природу надо беречь). Текст-рассуждение Структура текста-рассуждения. Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа. Предлоги Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. *Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл. Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. Проверочная работа. Проект «В словари – за частями речи!» Контрольный диктант. | 48 |
8 | Повторение | 19 |
Итого: | 170 | |
Количество контрольных работ. | ||
Контрольные диктанты | 13 | |
Контрольные списывания | 3 |
3. Календарно – тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе
Часов | Название темы/урока | |
План | Дата | |
4 | Наша речь. | |
02.09 |
| Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
03.09 |
| Что можно узнать о человеке по его речи? |
04.09 |
| Как отличить диалог от монолога? |
05.09 |
| Обобщение по теме. Проверка знаний. |
5 | Текст. | |
09.09 |
| Что такое текст? |
10.09 |
| Что такое тема и главная мысль текста? |
11.09 |
| Части текста. |
12.09 |
| Диктант по теме «Правописание жи-ши, ча- ща, чу-щу» |
16.09 |
| Работа над ошибками. |
10 | Предложение. | |
17.09 |
| Что такое предложение? |
18.09 |
| Как из слов составить предложение? |
19.09 |
| Контрольное списывание по теме «Предложение» |
23.09 |
| Что такое главные члены предложения? |
24.09 |
| Что такое второстепенные члены предложения? |
25.09 |
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
26.09 |
| Что такое распространённые и нераспространённые предложения? |
30.09 |
| Как установить связь слов в предложении? |
01.10 |
| Контрольный диктант по теме «Предложение» |
02.10 |
| Работа над ошибками. |
19 | Слова, слова, слова... | |
03.10 |
| Что такое лексическое значение слова? |
07.10 |
| Что такое однозначные и многозначные слова? |
08.10 |
| Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
09.10 |
| Что такое синонимы? |
10.10 |
| Контрольный диктант по теме «Слова» |
14.10 |
| Работа над ошибками. |
15.10 |
| Что такое антонимы? |
16.10 |
| Что такое антонимы? |
17.10 |
| Что такое родственные слова? |
21.10 |
| Что такое родственные слова? |
22.10 |
| Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
23.10 |
| Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
24.10 |
| Какие бывают слоги? |
05.11 |
| Как определить ударный слог? |
06.11 |
| Как определить ударный слог? |
07.11 |
| Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант. |
11.11 |
| Как переносить слова с одной строки на другую? |
12.11 |
| Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова» (за 1 четверть) |
13.11 |
| Работа над ошибками. |
25 | Звуки и буквы. | |
14.11 |
| Как различать звуки и буквы? |
18.11 |
| Как мы используем алфавит? |
19.11 |
| Как мы используем алфавит? |
20.11 |
| Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
21.11 |
| Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» |
25.11 |
| Работа над ошибками. |
26.11 |
| Как определить гласные звуки? |
27.11 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
28.11 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
02.12 |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
03.12 |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
04.12 |
| Диктант по теме «Правописание безударных гласных» |
05.12 |
| Как определить согласные звуки? |
09.12 |
| Согласный звук [Й] и буква И краткое. |
10.12 |
| Согласный звук [Й] и буква И краткое. |
11.12 |
| Слова с удвоенными согласными. |
12.12 |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки, буквы для их обозначения. |
16.12 |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки, буквы для их обозначения. |
17.12 |
| Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
18.12 |
| Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
19.12 |
| Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
23.12 |
| Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
24.12 |
| Контрольный диктант по теме «Правописание ь знака, как показателя мягкости согласного» (2 четверть) |
25.12 |
| Работа над ошибками. |
26.12 |
| Обобщающий урок. |
23 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | |
09.01 |
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
11.01 |
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
13.01 |
| Закрепление знаний. |
14.01 |
| Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». |
15.01 |
| Наши проекты. Рифма. |
16.01 |
| Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
20.01 |
| Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
21.01 |
| Проверь себя «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» |
22.01 |
| Как отличить звонкие согласные от глухих? |
23.01 |
| Проверка парных согласных в корне слова. |
27.01 |
| Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
28.01 |
| Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. |
29.01 |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
30.01 |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
03.02 |
| Проверка знаний. |
04.02 |
| Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова» |
05.02 |
| Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. |
06.02 |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
10.02 |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
11.02 |
| Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. |
12.02 |
| Контрольное списывание |
13.02 |
| Проверка знаний. |
17.02 |
| Обобщение изученного материала. |
39 | Части речи. | |
18.02 |
| Что такое части речи? |
19.02 |
| Что такое части речи? |
20.02 |
| Что такое имя существительное? |
25.02 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
26.02 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. |
27.02 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. |
29.02 |
| Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. |
02.03 |
| Заглавная буква в географических названиях. |
03.03 |
| Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
04.03 |
| Диктант по теме «Правописание заглавной буквы в именах собственных» |
05.03 |
| Работа над ошибками. |
10.03 |
| Единственное и множественное число имён существительных. |
11.03 |
| Единственное и множественное число имён существительных. |
12.03 |
| Диктант по теме «Имя существительное» |
14.03 |
| Работа над ошибками. |
16.03 |
| Проверка знаний. |
17.03 |
| Что такое глагол? |
18.03 |
| Что такое глагол? |
19.03 |
| Единственное и множественное число глаголов. |
30.03 |
| Единственное и множественное число глаголов. |
31.03 |
| Правописание частицы НЕ с глаголами. |
01.04 |
| Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». |
02.04 |
| Контрольный диктант по теме «Глагол». |
06.04 |
| Что такое имя прилагательное? |
07.04 |
| Связь имени прилагательного с именем существительным. |
08.04 |
| Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
09.04 |
| Единственное и множественное число имён прилагательных. |
13.04 |
| Проверка знаний. |
14.04 |
| Что такое местоимение? |
15.04 |
| Что такое местоимение? |
16.04 |
| Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. |
20.04 |
| Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. |
21.04 |
| Диктант по теме «Правописание предлогов» |
22.04 |
| Работа над ошибками. |
23.04 |
| Восстановление предложений. |
27.04 |
| Восстановление предложений. |
28.04 |
| Работа над ошибками. |
29.04 |
| Проверка знаний |
30.04 |
| Контрольный диктант по теме «Текст» |
11 | Повторение. | |
06.05 |
| Повторение по теме «Предложение». |
07.05 |
| Повторение по теме «Слово и его значение». |
12.05 |
| Повторение по теме «Части речи». |
13.05 |
| Повторение по теме «Звуки и буквы». |
14.05 |
| Повторение по теме «Правила правописания». |
18.05 |
| Контрольное списывание. |
19.05 |
| Повторение и закрепление изученного материала. |
20.05 |
| Итоговое тестирование. |
21.05 |
| Повторение и закрепление изученного материала. |
25.05 |
| Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. |
26.05 |
| Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку4 класс "Начальная школа 21 века"
РП содержит поснительную записку и КТП...
Рабочая программа по русскому 3 класс УМК Л.В.Занков
Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык...
рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование...