Рабочая программ по русскому языку для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_1_klassa.docx | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Жердевская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом
к утверждению методическим МБОУ «Жердевская СОШ №2» Советом школы Приказ №79
Протокол №1 от «30» августа 2020г.
от «30» августа 2020г. Директор: _________ / ________/
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса
на 2020-2020 уч. год
срок реализации 1 год
Составитель:
учитель начальных классов МБОУ «Жердевская СОШ №2»
Госпадинова Светлана Ивановна
Туголуково, 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ;
- Примерная начальная образовательная программа общего образования;
- Федеральный перечень учебников на данный учебный год;
- Учебный план МБОУ «Жердевская СОШ №2»;
- Авторская программа Л.Ф.Климановой, Макеевой С.Г., Т.В.Бабушкиной «Русский язык», утвержденный МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;
Программа рассчитана на 43 часа/год (5 часов в неделю) в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на данный учебный год и соответствует учебному плану школы.
В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде проверочных работ, тестовых заданий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- осмыслить себя в качестве школьника, своё положительное отношение к школе;
- осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
- для формирования уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;
- для формирования интереса к языковой и речевой деятельности, освоить правила общения;
- получить представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;
- получить представление об этических чувствах (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, миролюбие, терпение и т. д.);
- получить первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; для формирования потребности к творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм («узелки на память»); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
- ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении материала урока;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать её, участвуя в диалоге с соблюдением правил бесконфликтного общения;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- использовать собственный опыт в решении познавательных задач;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные знания и умения:
- первичное умение оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- выслушивать вопросы, понимать их, отвечать на поставленные вопросы;
- пересказывать сюжет известной сказки по рисунку;
- составлять текст из набора предложений; выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающиеся должны знать:
- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия
(звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
вычленять слова из предложений; - четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
- выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
- проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;
- писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
- списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
- употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
- грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;
- самостоятельно составлять и записывать тексты из 2 — 3 предложений по опорным словам, на определенную тему.
Содержание программы
В мире общения (4ч)
Знакомство с учебником. В мире общения. Главное средство общения – родной язык. Словесное творчество. Роль слова в общении
Требования к уровню подготовки:
Формировать ценностное отношение к языку, на котором говорим.
Слово и его значение (12ч)
Слово и его значение. Имя собственное. Слова с несколькими значениями. Слова, близкие по значению. Слова, противоположные по значению. Группы слов. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Из старинных учебников.
Требования к уровню подготовки:
Формировать представление о слове как двусторонней звуковой единице. Развивать умения выбора точного слова для выражения мысли, создания образа.
Звуки и буквы (25ч)
Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки, обозначение их буквами. Согласные звуки, обозначение их буквами. Слоги. Деление слова для переноса. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости звуков на письме. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Обозначение мягкости звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак. Звонкие и глухие согласные звуки. Диктант с грамматическими заданиями. Работа над ошибками.
Требования к уровню подготовки:
Формировать умение различать гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки. Знать смыслоразличительную роль звуков
Предложение и текст (2ч)
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. От предложения к тексту.
Требования к уровню подготовки:
Различать слово и предложение, предложение и текст. Формировать умение написания прописной буквы в начале предложения. Развивать умение в постановке знаков препинания в конце предложения.
Тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | В мире общения | 4 |
2 | Слово и его значение | 12 |
3 | Звуки и буквы | 25 |
4 | Предложение и текст | 2 |
Итого: | 43 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Для обучающихся:
- Русский язык. Учебник. 1 класс Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. М. «Просвещение», 2020
- Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс Климанова Л.Ф. М. «Просвещение», 2020
- Русский язык. Проверочные работы. 1 класс Михайлова С.Ю. М. «Просвещение», 2020
- Русский язык. Тесты. 1 класс Михайлова С.Ю. М. «Просвещение», 2020
Для учителя:
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
2.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.
3. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
4. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
5. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. К учебнику
Л.Ф. Климановой (УМК "Перспектива"). Вако, 2020
Информационно-коммуникативные средства:
1.Электронные приложения к учебникам и тетрадям на сайте «Просвещение».
2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР): http://school-collection.edu.ru
3.Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru
4.Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
7.Методический центр: http://numi.ru/
8. http://metodsovet.su/load/nach_lit_chtenie/15
9.Методическая помощь http://www.prosv.ru//info.aspx?ob_no=7036
10.ФГОС: Начальное общее образование http://standart.edu.ru
11.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. http://school-collection.edu.ru
12.Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». http://www.gramota.ru
13.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). http://nsc.1september.ru/urok
14.Презентации уроков «Начальная школа». http://nachalka.info/about/193
Материально-технические средства:
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
2.Компьютерная техника
3.Интерактивная доска
4.Видеопроектор
5.Экспозиционный экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...