Технологическая карта урока по обучению грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Программа "Школа России"1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote.docx | 265.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.»
По обучению грамоте
Выполнил учитель начальных классов
МБОУ средняя школа №3 г.Лысково
Нижегородской области
Мышова Валентина Владиславовна
Квалификационная категория 1
Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
УМК: «Школа России»
Тема урока : «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.»
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
Познакомить со звуками [б], [б‘] и буквами Б, б.
Учить выделять звук [б], [б‘] в речи, определять место их нахождения в словах; давать характеристику звукам [б], [б‘].
Способствовать формированию навыков чтения, умению читать, полноценно воспринимать прочитанное.
Воспитание интереса к чтению через знакомство с произведениями художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
Предметные: научатся озвучивать звуки [б], [б’], выявлять их характерные особенности.
Метапредметные:
Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять новые звуки в словах, по алгоритму давать характеристику звукам [б], [б’]; предметные – знакомиться со звуками [б], [б’] и буквами, их обозначающими.
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать в парах, логически правильно выстраивать ответы на поставленные вопросы.
Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, проявлять самостоятельность и ответственность за выбор.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, наглядности, слайд-презентация, карточки синего и зеленого цветов, карточки со словами, магнитная азбука,смайлики (яблочки)
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
сознательное, правильное слоговое чтение с изученными буквами; характеристику изученных звуков.
Этапы урока и хронометраж.
№ | Название этапа. | Хронометраж. |
1 | Самоопределение к деятельности (организационный момент) | 1 мин. |
2 | Актуализация знаний. 1)Подготовительная работа. 2)Создание проблемной ситуации. | 5 мин. |
3 | «Открытие» нового знания. 1)Формулирование темы и цели урока. 2) Знакомство со звуками [б],[б’] 3)Работа со схемами, исследование звуков. 4) Моделирование.Работа в парах. 5)Просмотр видеофрагмента | 10 мин. |
4 | Физминутка «Буратино» | 1 мин. |
5 | Первичное закрепление. 1)Чтение слогов. 2)Работа в парах. | 5 мин. |
6 | Физминутка для глаз. | 1мин. |
7 | Дифференцированные задания. | 5 мин. |
8 | Работа с текстом. 1) Работа с иллюстрацией. 2)Чтение,анализ текста. 3)Озаглавливание. 4) Чтение текста по цепочке. | 5 мин. |
9 | Итог урока.Рефлексия. | 2 мин. |
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое основание: формируемые УУД (группа УУД и название конкретного УУД) , средства их формирования (формы, методы, приемы и т.п.) |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. Проверьте свое рабочее место. - Руки? - Ноги? - Локти? - Спинка? Организует игру-активатор: -подмигните соседу слева -подмигните соседу справа -улыбнитесь друг другу | Включаются в учебную деятельнось, организуют рабочее место. Отвечают на вопросы. -На месте! -На месте! Выполняют движения. -У края! -Прямая! | Регулятивные: Самоопределение. Эмоциональный настрой. Коммуникативные: обеспечение продуктивного сотрудничества, взаимодействие. |
2.Актуализация знаний. 1)Подготовительная работа. 2)Создание проблемной ситуации. 3.«Открытие» нового знания. 1)Формулирование темы и цели урока. 2)Знакомство со звуками [б],[б’] 3)Работа со схемами, исследование звуков. 4) Моделирование. Работа в парах. 5)Просмотр видеофрагмента. 4.Физминутка. 5.Первичное закрепление. 1)Чтение слогов. 2)Работа в парах. 6.Физминутка для глаз. 7.Дифференцированные задания. 8.Работа с текстом. 1) Работа с иллюстрацией. 2)Чтение , анализ текста. 3)Озаглавливание. 4) Чтение текста по цепочке. 9.Итог урока. Рефлексия. | -Ребята, отгадайте загадки. Я читаю загадку ,а вы отвечаете. Загадки: -1. В дупле живет Да орешки грызет. -2. У маленькой Катюши Уселся на макушке Не мотылек, не птичка Над цветком порхает, пляшет Веерком узорным машет. -3. Стоит Аленка - платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан. -4. Кто ни в жару, ни в стужу Не снимает шубу? На слайде №2 появляются картинки с отгадками.
-Повторите слова,которые вы отгадали. -Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах? - Кто знает какой буквой эти звуки обозначаются? - Почему у вас возникли затруднения? -Подумайте и предположите. Какая же тема нашего урока? Слайд №3. (тема открывается на доске) Звуки [б], [ б’] и новая буква. - Попробуйте сформулировать цель урока. - Какие задачи поставим? - Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих задач? Слайд №4. - А девиз наш таков: «Будем дружными всегда, как у радуги цвета». - Итак, мы определили с вами цель и для ее достижения выполним задание… - Что изображено на доске? Слайд №5. - Чтобы узнать, что это за слова доскажите словечко… -Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути. И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый… Слайд №6. -Все я знаю про тебя, Знаю, что ты редкий. Под тобой дрожит земля, Ты ломаешь ветки. Знаю, очень ты силен- Где б найти тебя… Слайд №7. Беседа о бизоне. -Что вы знаете о бизоне? Слово-звуковой анализ слов барабан, бизон. Слайд №4. Посмотрите на слайд и выберите схему, соответствующую слову барабан, бизон. Выделение новых звуков. - Давайте проведем исследование первых звуков в этих словах. - Что нам для этого понадобится? Слайд №8. Алгоритм изучения звука . Исследование звука по алгоритму. -Произнесем первый звук в слове БАРАБАН. - Что происходит, когда говорим [б]? - Согласный или гласный? -Звонкий или глухой? Почему? -Твёрдый или мягкий? -Произнесём первый звук в слове БИЗОН. Аналогичная работа. Вывод: -Дайте характеристику новым звукам . - Какую задачу мы выполнили? - Молодцы! А сейчас поиграем в «Молчанку». Игра «Твердый - мягкий» Учитель называет слова, а ученики показывают с помощью карточек какой звук: твердый – синий, мягкий - зеленый. Слова: Боря, бинокль, башня, буря, баня, белка, буратино, берег. - Какие еще задачи мы ставили перед собой? -Звуки[ б],[б’]обозначаются буквой Б. На доске карточка с буквой. - На что похожа? Буква «Б» как бегемот: проглотила бутерброд, бублики, блины, банан. Стал живот, как барабан! - Сейчас смоделируем букву Б с помощью карандашей. Работаете в парах, но сначала повторим правила работы в парах.Слайд №9 Задание: складывание из цветных карандашей буквы Б. - А сейчас посмотрим видеофрагмент о букве Б. Задание по видео: - Какие слова встретились со звуками [б], [б’], которые обозначены буквой Б? Проверка - Какую цель ставили в начале урока? -Достигли? Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел Ключик, видно, не нашел, Чтобы ключик отыскать- Надо на носочки встать. - Какой буквой обозначаются звуки [б], [б’]? - А ещё какие задачи ставили? Потренируемся читать слоги с буквой Б. Слайд № 10. - А сейчас мы проведём ещё одно небольшое исследование и узнаем от чего зависит мягкость и твердость звуков [б], [б’]. - Кто хочет потренироваться и научиться лучше распознавать звуки [б], [б]’? Продолжим работу в парах. Задание: - Прочитайте слова на карточках (Баня, букет, банан, белка, бор, бык, бидон) у вас на столе. Проанализируйте внимательно слова, обозначьте в каких словах звук[ б ]– твердый, в каких звук[б‘]– мягкий. Слова, в которых, звук[ б] – твёрдый обведите синим цветом, а слова, в которых звук[ б’] – мягкий – зеленым цветом. Проверка. Чтение слов. - Подумайте, от чего зависит мягкость и твердость согласных звуков [б], [б’. Слайд № 11. - е, и - а, о, у , ы Учитель делит детей на 3 группы. Раздаёт карточки с заданием «Прочитай», которые отличаются цветными пометами: красный, зелёный, синий. Проверка чтения по карточкам №1 и №2
Работа с Азбукой с.96. - Рассмотрите иллюстрацию на странице 96 и скажите, фрагмент какой сказки изображен на ней? -Кто изображён на рисунке? -Какая она? - Прочитаем, что делает белка. Чтение текста в учебнике с. 97. - Послушайте рассказ, постарайтесь запомнить его содержание, чтобы потом ответить на мои вопросы. - Отвечайте чтением предложений из текста. - Где были дети? - Какие деревья росли в парке? - Кто скакал с ветки на ветку? - Что вас удивило в тексте? - Где ещё можно увидеть белку? - Как вы думаете, а где ей лучше живется в клетке или на воле? Почему? -Придумаем заголовок к тексту и составим его из букв, которые рассыпались на доске (магнитная азбука) - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока. - Какая тема урока была? - Какие задачи ставили? Чему научились? - Кто достиг поставленных задач? - Почему у нас все получилось? - Что помогло нам достичь поставленных задач? «Дерево настроения» - Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к дереву красное яблочко; если не очень - жёлтое яблочко; плохо – зелёное яблочко. Спасибо всем за урок! | Анализировать звуковой состав слова. Сравнивать соотносить звук и соответствующую ему букву. -Белка -Бабочка -Берёза -Баран Исследовать ситуации, требующие сравнения звуков и букв, которыми они обозначаются. -Звуки [б] [б’] -Мы не знакомы с этой буквой, не знаем как правильно она называется. -Знакомство с новой буквой . -Познакомиться с новыми звуками. -Исследовать эти звуки, охарактеризовать их, научиться читать слоги, слова с этими звуками, узнать какой буквой обозначаются эти звуки. -Знания, учебник, учитель, дружная работа. Дети хором проговаривают девиз. -Схемы слов -Барабан -Бизон -Бизон внешне похож на зубра. Голова и туловище покрыто густыми длинными волосами. Исследовать звуки и давать им характеристику согласно составленному алгоритму. -Алгоритм изучения звука. - Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта. -Согласный -Звонкие состоят из шума и голоса. -Мягкий. -Согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, парный. -Дали характеристику новым звукам. Карточки у детей на парте. - Какой буквой обозначаются. Обозначение изученных звуков буквой. -Работай вместе, работай тихо, если надо помоги соседу, будь вежлив. Дети просматривают видеоролик о букве Б. -Булка, батон, бабушка, бусы, бегать, брыкаться, бычок, барабан, баран. -Познакомиться с новой буквой. -Выделять звуки в словах, давать им характеристику. Чтение по одному, хором. Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного. Включаться в парную работу, связанную с общением Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания -От того какая буква стоит после них. Анализировать влияние гласного звука на согласный 1 группа (синие пометы): бан – ка, ку– бик, бул –ка, аз –бу –ка, пи – ла, бел –ка 2 группа (зелёные пометы): Клу – бок у– пал на пол. Кот Бар –сик ка– тал клу – бок. 3 группа (красные пометы): Бобры. Бобры – на болоте. Они строители. У бобров зубы острые, как бритва. У бобров на болоте плотины из стволов осины. Плотина – сооружение перегораживающее реку. -Это «Сказка о царе Салтане», написанная А.С. Пушкиным -Белка. -Рыжая, веселая, быстрая, пушистая Следят пальчиком по тексту. Дети находят предложения в тексте и отвечают на вопросы. -Дети были в парке. -Там липы и сосны. -С ветки на ветку скакала белка. -Она брала баранки у нас из рук. -В цирке, зоопарке. -На воле. -Белка Читать выразительно текст: использовать интонацию | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Познавательные УУД: логические операции анализа, обобщения, сравнения. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию РегулятивныеУУД: прогнозирование, целеполагание, планирование учебной деятельности и дойти до продукта Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество, решение конфликта. Познавательные УУД: умение представлять информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средства; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: логические, Операции обобщения Познавательные УУД: логические, операции анализа , обобщения. Познавательные УУД: моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные УУД: поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД:определение способов взаимодействия, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения но основе оценки и учета характера сделанных ошибок Познавательные УУД:логические, операция анализа. Познавательные УУД :через дифференцированную работу по объёму, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения Регулятивные УУД: самоконтроль, контроль за действиями других (следят по тексту). Познавательные УУД: логические, операция анализа. Личностные: понимают значение знаний и принимают его. Регулятивные: анализируют и объективно оценивают результаты своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока по обучению грамоте
конспект урока в 1 классе по теме "Гласная буква Е,е"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...
Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»
Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 «Б» классе Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р р» Дата проведения: 14.10.2019г.
Технологическая карта урока по обучению грамоте...
Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...