Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: урок –изучение нового материала
Цель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.
Задачи урока:
Предметные:
-формировать навык деления слов на слоги, умение находить односложные слова, создавать условия освоения первоначальных знаний о русской орфографии, тренировать в написании изученных букв. Письмо слов и предложений. Преобразование печатных букв в письменные;
Метапредметные:
Регулятивные
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
-действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели
Рефлексия способов и условий действия
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.
Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки для групповой работы, модели звуков, букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_obucheniyu_gramote.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс
Тема урока: «Деление слов на слоги»
Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: урок –изучение нового материала
Цель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.
Задачи урока:
Предметные:
-формировать навык деления слов на слоги, умение находить односложные слова, создавать условия освоения первоначальных знаний о русской орфографии, тренировать в написании изученных букв. Письмо слов и предложений. Преобразование печатных букв в письменные;
Метапредметные:
Регулятивные
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
-действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели
Рефлексия способов и условий действия
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.
Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки для групповой работы, модели звуков, букв.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1этап Организационный Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя Подготовка учащихся к работе. Быстрое включение ребят в деловой ритм. 2 этап Мотивационный Обеспечение мотивации и принятие уч-ся цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знании и умении. Готовность уч-ся к активной учебно- познавательной деятельности на основе опорных знании. | - Молодцы, все готовы к уроку. Представьте, что к вам на ладошки опустилось Солнышко, какое оно? Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе… Скажите, а у вас хорошее настроение? Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом и с Солнышком. А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим Солнышко – Пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке. 0ткройте учебник на стр.75. Прочитаем предложения. -Как зовут мальчиков? -Кто они? -Что это за профессия? -Что мы с вами прочитали? -Посмотрите на экран. Что изображено? -Найдите схему к первому предложению. -Что мы можем сказать по схеме о предложении? -Почему в схеме второе слово тоже написано с большой буквы? На экране : (см. приложение) -Из чего состоят предложения? Прочитаем столбики слов. | проверяют готовность к уроку соседа по парте Да. Улыбаются друг другу Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко Пишется с большой буквы, состоит из четырёх слов. В конце стоит точка. Из слов , связанных по смыслу. Работают с учебником | Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Знаково-символическое моделирование. Чтение. Логические действия: Установление причинно-следственных связей |
3 этап Подготовительный | На экране : -Что обозначают схемы? -Как вы думаете почему вторая схема выглядит так? Что обозначает вертикальная черта? (Слова делятся на части.) -Как называется часть слова? (Слог. ) -Так чему мы будем учиться на уроке? (Делить слова на слоги.) -А зачем нам этому учиться? (Чтобы научиться читать, правильно проговаривая слова, и грамотно писать.) Давайте поиграем в игру « Летает не летает». На стр. 74 расположены картинки. Определите кто летает. (Чайка, синица, гусь.) -Почему они летают? (У них крылья.) -Покажите, как птички летают. Какая птица не улетает от нас на зиму? (Синица.) -Послушайте меня. (Учитель по слогам чётко произносит слово си- ни-ца.) -Произнесите вы. Как вы сейчас произнесли это слово? (По слогам.) - 1 ряд произнесите 1 слог. -2 ряд произнесите 2 слог. -3 ряд произнесите 3 слог. -Посчитайте сколько гласных звуков в слове (3), а сколько слогов (3). Какой вывод можно сделать? Вывод: (дети) Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов. А у нас в классе есть синички? Сколько их (5). Посчитайте слоги. -Напечатайте схему слова в тетрадочках. На доске: Разделите слово на слоги вертикальной чертой. -Как определить сколько в слове слогов? (Столько, сколько гласных.) -Вернёмся к учебнику. Первый секрет мы узнали. Давайте воспользуемся ещё одним секретом, чтобы верно разделить слово на слоги . ( как на стадионе кричат «Шай-ба»)… Давайте проскандируем слово чайка. -Чай-ка… -Сколько слогов? -Приготовите ладошки. Произносим слово гусь… -Сколько слогов? Значит в слове может быть 1 слог, 2 и больше . Надпишите цифрой количество слогов. | Ответы детей Работа по рядам Делают вывод Составление схемы слова Скандируют | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способы решения новой частной задачи. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение. |
4 этап Работа над новым материалом | -Что обозначает значок совы? (Сообрази.) -Поиграем в игру « Пятый лишний» -Назовите его. Почему? - Произнесем оставшиеся слова. Помогайте себе ладошками. Игровая физ-минутка. -Разделите слова на слоги. Надпишите цифрой количество слогов, затем постарайтесь разделить эти слова на группы по определённому признаку. Работать будем в группах. Опрос групп. На какие группы разбили слова: с 1 слогом, с 2 слогами. -Как определили? (1 гласный, 2 гласных.) Игровая физ-минутка. | Работа в группах Участие в игровой физ. минутке | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: использовать знаково- символические средства. |
5 этап Первичная проверка. Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | -Откройте прописи. -Прочитайте слова первой строчки. (Чтение хором.) - Подчеркните букву, которая обозначает гласный звук. -К какой схеме напишем это слово. май Записываем это слово вместе со мной. Прочитаем, подчеркнём гласный звук. Запись на доске. -Второе слово? Подчеркнём гласный звук, к какой схеме напишем . Ли/ни/я Записываем. Подчеркнём гласные звуки, делим на слоги. -Третье слово (самостоятельная работа). -Четвёртое слово . . . Взаимопроверка. На доске учитель пишет эти слова, но закрывает написанное. При проверке открывается запись. -Молодцы. Все справились с заданием. | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа в прописях. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализация, в том числе во внутреннем плане. Различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
6 этап Закрепление новых знаний. Самостоятельное выполнение задания, требующего применения знаний в изменённой ситуации. | А теперь откройте тетради для печатания. -Послушайте стихотворение. Сколько в слове (гласных) звуков, Столько в слове и (слогов). Это правило понятно Для моих учеников. В слове мама гласных (два). Поиграем мы в слова. Гласный в слове мы (найдём), Слог дугою обведём. Работа в тетрадях. Лей-ка. Зай-ка. Ба-тон. А-пель-син. Цве-ток. Бу-тон. -А теперь проверим. На экране: Как вы определили количество слогов. (Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.) - Слова могут состоять из 1-го слога, из 2-х, из 3-х . | Индивидуальная работа . Дети хором досказывают словечко. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способы решения новой частной задачи. Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. |
7 этап. Итог урока РЕФЛЕКСИЯ. Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции. | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - Что нового вы узнали? - Чему научились? Рефлексия. У каждого из вас на столе лежат лучики нашего Солнышка трёх цветов: жёлтый, красный, белый. Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много узнали нового, цель, которую вы ставили перед собой, достигнута – прикрепите к Солнышку жёлтый лепесток, если считаете, что вам не всё удалось – красный, а если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться –белый. Давайте посмотрим, каких лучей у нашего Солнышка больше? Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, наше Солнышко радуется вам. | Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке | Личностные: - самостоятельное определение качества своей работы на уроке; - принятие целей урока Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте на тему:" Деление слов на слоги. Ударение. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки".
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...
технологическая карта урока по обучению грамоте по теме: "Мы теперь не просто дети, мы теперь -ученики"
технологическая карта урока по обучению грамоте...
Презентация урока русского языка. 3 класс. Тема: Деление слов на слоги. Перенос слов.
Презентация урока (закрепление) русского языка в 3 классе с детьми с ОВЗ( с интеллектуальными нарушениями) .Тема: Деление слов на слоги. Перенос слов....
Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему "Буква и звук Я"
Тема урока: "Буква и звук Я"Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирования знаний у обучающихся о букве Я и ее звуках в начале слова и после гласных.Задачи урока...
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Слово и предложение" (УМК "Перспектива",1 класс)
Тип урока: «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся представлений о предложении и его функцияхЗадачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с понятием &l...
Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [д] [д’]. Буква «Д д»» (1 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить со звуками [д] [д’]и буквой Д д; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующий гласный звук. Задачи у...
Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [ж]. Буква «Жж» (1 класс) УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [ж] и обозначающей их буквой «Жж»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласнуюЗа...