Урок "Спряжение глаголов"
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Технологическая карта урока "Спряжение глаголов" 4 класс , по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-spryazhenie_glagolov.pptx413.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка по теме «Спряжение глагола» 4 класс Учитель начальных классов Батуриной Натальи Валентиновны

Слайд 2

Перо пишет, а ум водит .

Слайд 3

Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, Что им делать говорит, Строго сам за всем следит. Он три времени имеет, И спрягаться он умеет, Детям строят много школ Чтоб все знали про …. О какой части речи?

Слайд 4

Неопределенная форма глагола – это Что мы знаем о глаголе? д ействие предмета Что делать? Что сделать? сказуемым форма глагола, которая не указывает на время и число. л ицо, число, время, Глагол обозначает и отвечает на вопросы Чаще всего в предложении бывает Грамматические категории глагола это

Слайд 5

Спряжение глагола Тема урока:

Слайд 6

Плыть Говорить

Слайд 7

Я Ты Он Мы Вы Они Я Ты Он Мы Вы Они плыву плывёшь плывёт говорю говоришь говорит плывём плывут плывёте говорим говорите говорят

Слайд 8

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением .

Слайд 9

Слово «спрягать» исконно русское, устаревшее. Оно обозначало «соединять вместе, объединяться». Например: спрягать лошадей с телегой, т.е. объединять их для работы: сейчас говорят «запрягать лошадь в телегу»

Слайд 10

Едешь Бежишь Прядёшь Летишь Грызёшь Кричишь Что общего у глаголов каждого столбика? По какому принципу они разделены на группы? От чего зависит окончание глагола?

Слайд 11

Окончания личных форм глаголов - ешь (-ёшь) - ет (- ёт ) ем (-ём) - ете (- ёте ) - ут (-ют) 1 спряжение - ишь - ит им ите - ат (- ят ) 2 спряжение

Слайд 12

Найди свой глагол 1. Лошадь запряжёт, полосу вспашет, Печь затопит, все заготовит, закупит. 2. Вот из моря вылез старый Бес: "Зачем ты. Балда , к нам залез?" 5. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, Хоть весь мир; мне ровной нет. 3. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Слайд 13

выяснили повторили создали

Слайд 14

Закончите предложения: Сегодня я доволен работой, так как … Не совсем доволен, потому что… Не доволен своей работой, ведь я …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Глагол. Времена глагола.

ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....

"Глаголы. Время и число глаголов"

Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке....

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....