. Глагол. Времена глагола.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов
Курского муниципального района
Ставропольского края
Конспект урока русского языка
Тема. Глагол. Времена глагола
3 класс. Школа 2100
учитель начальных классов
Савченко Виктория Васильевна
2011Г.
Цель урока:
- Подвести детей к выводу, что такое глагол, как изменяется глагол; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; развивать внимание к слову как лексической единице речи; воспитывать любовь к родному языку.
- Совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы.
3. Воспитывать взаимопонимание, товарищество.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление об изменении глагола по временам;
Знать части речи : им. существительное, имя прилагательное, глагол.
Метапредметные:
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные: уметь работать в парах, договариваться и приходить к общему решению
познавательные: ознакомление с новой частью речи – глагол, с изменением глагола по временам
Личностные: развитие навыка сотрудничества при работе в парах, доброжелательности, проявления интереса к содержанию урока
- Организация класса (1 мин.)
Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки.
-Давайте повторим за мной:
- Я буду внимательным на уроке.
- Я хочу учиться.
- Я очень хочу учиться.
- Я готов к работе.
- Я работаю!
Девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь!
И к знаниям откроешь путь!»
2. Чистописание. (5 мин.)
- Буква потерялась.
-ука, ово-и, товари-, -епка. Выпишите буквы Щщ правильно и красиво.
- А сейчас отправляемся в страну Великанов. Но, чтобы не затеряться, слова придется увеличить, да так, чтобы в каждом слове появилась буква щ: дом, город, комната. Запишите полученные слова.
Какая часть слова нам помогла получить новые слова? (Суффикс)
Выделите суффикс –ищ-.
Что общего в этих словах? (они все явл-ся сущ-ми).
Что называется существительным?
Какое слово лишнее? (комнатища – ж. р.)
- Работа над предложением. (5 мин.)
Однажды маленький котенок увидел возле бочки воробьев.
- Выделить орфограммы.
- Синтаксический разбор предложения.
- Объяснение нового материала. (4 мин.)
- На какие большие 2 группы можно разделить все слова? (Служебные и самостоятельные)
- Какие слова относятся к служебным частям речи?
- Какие – к самостоятельным? Перечислите.
Заполните таблицу
Имя существительное | Имя прилагательное | ? |
- Какое слово вы записали в третий столбик? Почему?
- На какой вопрос оно отвечает?
- Что оно обозначает?
- Кто же сумеет сформулировать правило «Что такое глагол» по полученному алгоритму:
На какой вопрос отвечает Что обозначает часть речи
- Чтение правила в учебнике.
- Физминутка. (2 мин.)
Наклон назад - потянулись. Наклон вперед – легли на парту.
Закройте глаза. Учимся бережно относится к своему телу, любить себя. Положите руку на грудь. Делаем легкий массаж в области груди.
- Работа в парах. (3 мин.)
Сейчас вы проведете исследовательскую работу.
Перед вами лист № 1, на котором написаны стишки о черепашке. Вы должны найти и подчеркнуть все глаголы, и постараться рассказать о них по данному плану:
- На какой вопрос отвечают глаголы?
- В какое время происходило данное действие?
- Какого времени данные глаголы?
Работаем в парах. Напоминаю правило. «Работаем дружно, сообща. Доказываем друг другу свое суждение. Находим правильный вариант. Выполняем задание».
- Проверка. (3 мин.)
Итак, как изменяются глаголы? Сделайте вывод.
- Рефлексия на содержательном уровне (7 мин.) Работа в парах.
А сейчас мы поиграем в следователя. Нам нужно установить личность одного человека. Мы знаем только о его действиях. Они записаны у вас на листах № 2. Это все, что нам известно.
Под подозрением у нас:
- Клавдия Васильевна, бывшая ткачиха, сейчас пенсионерка, нянчит внучку Любочку.
- Семен Семенович, бывший моряк, сейчас учится в педагогическом институте, будущий учитель физкультуры.
- Руслан Русланович, в прошлом заядлый турист, сейчас студент, будущий конструктор.
Чтобы вам было легче работать, попробуйте расписать все действия нашего подозреваемого в 3 столбика.
Пр. вр. | Н. вр. | Б. вр. |
(что делал?) (что сделал?) | (что делает?) | (что сделает?) (что будет делать?) |
Проверка. (3 мин.)
- Рефлексия на эмоциональном уровне. (1 мин.)
Ребята, если вы довольны собой, поставьте !
Если вы не довольны, -
Если вам нужно кое-что выяснить, ?
10. Задание на дом. (1 мин.)
№ 349.
Приложение.
Лист № 1.
Была я малышкой,
Играла пустышкой,
Гуляла с братишкой
И с няней-мартышкой.
Я пела, плясала,
Над книжкой зевала,
Цветы собирала,
О чуде мечтала.
Но время бежало,
И я подрастала.
Я скоро узнала,
Что взрослою стала
И детство мое
Навсегда потеряла.
Сейчас я живу
В небольшом зоопарке
Я в школу бужу
По утрам малышей,
Кормлю их, купаю
От ног до ушей.
Я штопаю, глажу, стираю,
Игрушки за них убираю,
Мету, отмываю,
Кручу, кипячу,
Хвалю и ругаю,
Шучу и ворчу.
В понедельник или в среду
Всё я брошу и уеду,
И оставлю их одних,
Безобразников моих.
Сяду в поезд и тогда
Посмотрю на города.
Я отправлюсь в южный порт,
На какой-нибудь курорт.
Буду плавать, буду прыгать.
Когда море надоест,
Запланирую отъезд.
И вернусь обратно к ним,
К безобразникам моим.
Лист № 2.
Взбирался, учится, изобретёт, обошёл, читает, придумает, объездил, вникает, будет конструировать, поднялся, зубрит, будет чертить.
Кто это?
- Клавдия Васильевна, бывшая ткачиха, а сейчас пенсионерка, нянчит внучку Любочку.
- Семён Семёнович, бывший моряк, сейчас поступил в педагогический институт, готовится стать учителем физкультуры.
- Руслан Русланович, в прошлом заядлый турист, сейчас студент, будущий конструктор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"
На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...
Глагол. Времена глаголов. 3 класс
Материал включает в себя разработку урока обобщения и закрепления по теме "Изменение глаголов по временам", проверочную работу, тренировочную карточку "Изменение глаголов по временам", карточка "Мои д...
Время глагола.Употребление глаголов в речи. Стародубова Милена, 3 класс
Презентация будет полезна на уроке....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Прошедшее время глагола. Изменение глаголов по числам и родам».»
На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам. ...
Урок русского языка в 4 классе по теме: " Будущее сложное время глагола. Образование глаголов будущего времени."
Урок русского языка...
Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?
Цели урока: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; продолжить работу над развитием орфографиче...
Время глагола. Изменение глагола по временам.
Время глагола. Изменение глагола по временам....