"Глаголы. Время и число глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

2 класс

Учитель: Зенина О.М.

Цели урока:   актуализировать знания о глаголе, повторить понятия времени и числа, развивать речь, творческое мышление, любовь и внимательное отношение к природе.

ХОД УРОКА

ОГР/МОМЕНТ                                                                                   приветствие

(осанка,                                                                                   запись числа

Наклон тетради)

ЧИСТОПИСАНИЕ

А                                 первая буква алфавита

Л                                 с этой бквы начинается отчество Агнии Барто (Львовна)

О                                 с этой буквы начинается мое имя (Оксана)

Г                                  это четвертая буква алфавита

Письмо в соединении       АЛОГ                         ГОЛА

«У»:  Глядя на эти 4 буквы, отгадайте, какое слово можно из них составить? Некоторые буквы могут повторяться.

ГЛАГОЛ

«у»: Что такое глагол? (правило)

Эта тема нашего урока. Почти все, что мы будем делать на уроке, связано с глаголом.

Вы молодцы! Хорошо составляете из букв слова. А теперь попробуйте вставить недостающие буквы и отгадать ребусы. Этим мы будем заниматься в словарной работе.

СЛОВАРЬ:                     (ПИСЬМО С КОММЕНТИРОВАНИЕМ)

ГОРОД                                  Г*Р*Д

КОРОВА                               АВ*Р*К

ВОРОНА                               НАВ* РО  

ПЕНАЛ                                 НАЛПЕ

«У»:  Назовите одним словом все эти слова.  Среди данных назовите неодушевлённые существительные. (город, пенал)  В каком они числе? (ед.ч.)   Подберите к ним глаголы и определите их число.

Назовите одушевлённые существительные. (корова, ворона) В каком они числе? Поставьте их во множественное число. Подберите к ним глаголы и определите их число.

Вывод делают ученики: Глаголы, как и существительные, изменяются по числам.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

«У»: Сейчас проверим, как вы знаете число глаголов.

(Работа на индивидуальных листах по вариантам с последующей проверкой)

I-вариант                                                                              II-вариант

ЕД.Ч.

МН.Ч.

         УВЁЗ                

СКАЖЕТ

ПРИНЁС

ПЬЁТ

МН.Ч.

ЕД.Ч.

 ПРИШЛИ                

СИДЯТ

ВОЗЬМУТ

НАМОКЛИ

Проверка на доске, с помощью подготовленных слов. У детей сигнальные карточки.

РАЗМИНКА       «У»: А сейчас будем придумывать глаголы, но все вместе. Выкрикивать можно! Кто первый, тот и смелый!

  1. Заменить фразеологические обороты одним глаголом.

Клевать носом, зарубить на носу, унести ноги, надуть губы, ломать голову, чесать языки, водить за нос.

  1. Придумать глаголы-антонимы.

Мир строит, а война……………… .

Легко друга потерять, но трудно ……………….. .

Чем зря кричать, лучше ………………… .

А теперь давайте немного помолчим и послушаем следующее задание.

РАБОТА В ГРУППАХ

ГРУППА 1

Поставьте вопросы к глаголам. Определи время глаголов. О каком времени глагола идёт речь?

(Что …………………………..?) Падают пушистые снежинки.

Они (Что ………………………..?) искрятся на солнце.

ГРУППА 2

Поставьте вопросы к глаголам. Определи время глаголов. О каком времени глагола идёт речь?

(Что …………………………..?) Шёл дождь.

  (Что ………………………..?) Улетели в тёплые края птицы.

ГРУППА 3

                 Поставьте вопросы к глаголам. Определи время глаголов.

                 О каком времени глагола идёт  речь?

Скоро (Что …………………………..?) зазеленеет травка.

 (Что ………………………..?) Прилетят птицы.

Проверка и оценивание сигнальными карточками.

ФИЗМИНУТКА

«СНЕЖИНКА»            (ПОДВИЖНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ)

Найти снежинку глазами в классе по точному указанию учителя.

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

Не только снежинки сегодня разлетелись по классу, но и картинки со словами, которые понадобятся для редактирования текста.

Текст на доске (показ картинок)

Наступила ……………….. . (Какое сейчас время года?)

Прилетели ……………….. . (снегири, скворцы)

Ребята повесили …………………….. . (кормушки, скворечники)

«У»:  Для чего нужно подкармливать птиц зимой?

          Чем их нужно кормить?

          Как вы это делаете?

РЕФЛЕКСИЯ

                Кто получил удовольствие от урока?

                Кто испытывал тревогу на уроке?

                Кто ощущал уверенность в своих силах?

ИТОГ  УРОКА

Молодцы! У вас все получилось, я в вас уверена!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам.

Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа Росии"  построен в соответствии с требованиями к организации инклюзивного образования в начальной школе.Цель: Развитие умения изменять гла...

Конспект урока "Время и число глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять время и число глаголов;- уметь ...

Конспект по русскому языку:"Время и число глаголов".УМК "Школа России" 3 класс

Данный конспект урока направлен на формирование представлений у детей,по теме:"Время и число глаголов"...

Конспект урока русского языка "Время и число глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголовЦели деятельности учителя: совершенствование умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые резуль...

Технологическая карта урока русского языка. "Время и число глаголов." (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголов.Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, насто...


 

Комментарии

Урок по программе "Школа России" 4 класс