Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Учебник по русскому языку Т.Г. Рамзаевой, 1 часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.docx | 58.08 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
4 класс
2018-2019 учебный год
Ф.И.О. учителя: Л.Б. Кузьмина
Квалификационная категория: высшая
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т.Г. Рамзаевой, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 370 на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году и 4 часов в неделю) и 34 часов (1ч. в неделю из части, формируемой участниками образовательного процесса). Один час в неделю проводится урок по развитию речи с учётом изучаемой темы на данный период. Всего 170 часов русского языка. Тематическое планирование в рабочей программе представлено на основе планирования Т.Г. Рамзаевой, но учитывая особенности учащихся данного класса, тематическое планирование представлено с изменённым количеством часов на изучение тем по русскому языку.
Учебно – методический комплекс представлен на сайте:
http://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-liniya-umk-t-g-ramzaevoy-russkiy-yazyk-1-4/
- Рамзаева Т. Г. Русский язык. 4 класс. 1 часть. Учебник в 2-х частях М.: Дрофа, 2013 г
- Рамзаева Т. Г., Савинкина Л.П. Рабочая тетрадь к учебнику Т.Г. Рамзаевой. 4 класс. М.: Дрофа, 2017г.
Характеристика учебного предмета
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников. При этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Цель обучения:
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
- закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма (задания по чистописанию являются обязательным компонентом урока).
- закладывание основ для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова, приставка, суффикс, окончание); морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог).
- усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении.
- уточнение и углубление представления о нашей речи, о лексическом значении слов, представление о тексте и его признаках, уточняются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок, формируется общее представление о типах текста.
Ведущим направлением по языку в 4 классе в отличие от 3 класса является словоизменение. Изучается изменение по падежам имён существительных и имён прилагательных, формируются навыки правописания безударных падежных окончаний и личных окончаний.
Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.
При разработке программы учитывался контингент детей школы с ограниченными возможностями здоровья. В данном классе обучается 11 человек. Из них 5 человек имеют инвалидность. У всех учащихся данного класса наблюдается неустойчивость внимания, быстрая утомляемость - 3 учащихся. У некоторых детей присутствует синдром гиперактивности – 3 учащихся, который характеризуется общей двигательной расторможенностью, повышенной возбудимостью, обилием лишних движений, импульсивностью поступков. Учебная мотивация у детей снижена, интересы в основном игровые. Для формирования положительного отношения к учебе необходимо заботиться о создании положительной атмосферы на уроке. Создать ситуацию успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворение.
Так как задержка психического развития учащихся затрагивает различные аспекты их психофизического развития, то данная программа имеет коррекционную направленность.
При усвоении учебного материала рассматривается вариативность обучения (выполнение заданий с помощью учителя или самостоятельно). Все дети занимаются у логопеда.
Первый вариант обучения: 2 учащихся. При списывании и диктовках допускают незначительное количество ошибок. В тетрадях работают аккуратно. Письмо каллиграфически оформлено. Практически нет логопедических ошибок. Могут самостоятельно разобраться с заданием и выполнить его без особой помощи учителя.
Второй вариант обучения: 4 учащихся. При списывании и диктовках допускают значительное количество ошибок. В тетрадях работают не всегда аккуратно. Письмо каллиграфически оформлено, но небрежно. Допускают логопедические ошибки. Не могут самостоятельно разобраться с заданием. Требуется контроль и помощь учителя.
Третий вариант обучения: 5 учащихся. При списывании и диктовках допускают многочисленное количество ошибок. В тетрадях работают не всегда аккуратно. Письмо каллиграфически оформлено, но небрежно. Допускают логопедические ошибки. Не могут самостоятельно разобраться с заданием. Требуется контроль и помощь учителя. Трудно выполнять грамматическое задание.
Для успешного овладения предметом учитывались следующие особенности обучения:
- небольшой (дозированный) объем подачи материала;
- подготовительные упражнения;
- постоянное повторение и закрепление материала;
- использование наглядности, ИКТ;
- объяснение доступным языком, с примерами жизненных ситуаций;
- постоянная смена видов деятельности на уроке.
- использование здоровьесберегающих технологий.
Для достижения образовательных целей используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения.
Предпочтительные формы учебного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная.
Основными формами контроля являются: наблюдения за способностями детей (словесная оценка успехов уч-ся), проверочная работа, практические задания, контрольный диктант, контрольное списывание, изложения, словарный диктант.
Планируемые личностные результаты
- представления о своей этнической принадлежности;
- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- положительного отношения к языковой деятельности;
- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин.
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Познавательные:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Планируемые предметные результаты
- овладение разными видами речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, слушание);
- совершенствовать навыки каллиграфического письма, употребляя при записи текста красную строку;
- выделять предложения из сплошного текста;
- составлять предложения из слов и словосочетаний;
- письменно отвечать на вопросы;
- находить главные члены предложения;
- ставить необходимые знаки препинания в конце предложения;
- раздельно писать предлоги со словами;
- подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
- проверять безударные гласные и парные согласные в корне;
- писать слова с непроверяемыми написаниями;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
- писать под диктовку тексты с изученными орфограммами;
- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
- делить сплошной текст на предложения;
- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст;
- составлять и записывать текст из пяти-семи предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации.
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- интонационно правильно произносить предложения.
Содержание учебного предмета
Повторение изученного (88ч)
Слово. Предложение. Текст. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок. Разделительные ь и ъ знаки. Части речи.
Однородные члены предложения (7 ч)
Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Текст (4 часа)
Работа над ошибками Текст. Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. План текста.
Имя существительное (45 ч)
Лексическое значение, основные грамматические признаки; имена существительные собственные и нарицательные. Основные типы склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний существительных. Употребление предлогов с различными падежами имен существительных. Склонение и правописание существительных во множественном числе.
Имя прилагательное (16 ч)
Лексическое значение, основные грамматические признаки. Склонение имён прилагательных единственного числа. Прилагательное как член предложения. Употребление прилагательных в речи.
Повторение (обобщение) пройденного (10ч)
Повторение изученного о предложении. Состав слова. Части речи.
Тематическое планирование
N урока | Тема урока | Тип контроля | УУД |
1 | Повторение. Вводный урок. Слово. | Читать и понимать учебный текст, формулировок заданий, правил, определений. Знать о типах предложений по цели высказывания, по интонации. | |
2 | Повторение изученного о предложении. | ||
3 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | ||
4 | Знаки препинания. | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения; применять изученные правила по орфографии и пунктуации | |
5 | Сочинение по наблюдениям "Как опадают листья" | Сочинение | Уметь: составлять повествовательный текст по картинке, вопросам, опорным словам. |
6 | Главные члены предложения. | Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое; словосочетания; правильно объединять слова в предложении, отрабатывать каллиграфическое письмо. | |
7 | Главные члены предложения. | ||
8 | Упражнения в выделении главных членов предложения. | ||
9 | Упражнения в выделении главных членов предложения. | ||
10 | Изложение по рассказу В. Осеевой «Кто хозяин». | Изложение | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографии. |
11 | Второстепенные члены предложения. | Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое; ставить вопросы к второстепенным членам предложения. | |
12 | Второстепенные члены предложения. | ||
13 | Упражнения в выделении второстепенных членов предложения. | ||
14 | Упражнения в выделении второстепенных членов предложения. | ||
15 | Изложение по В. Сухомлинскому «Перед соловушкой стыдно». | Изложение | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость. |
16 | Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения. | Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое; ставить вопросы к второстепенным членам предложения. Разбирать по членам предложения. | |
17 | Словосочетание. | Уметь составлять словосочетания; ставить вопросы от главного слова к зависимому. | |
18 | Словосочетание. | ||
19 | Словосочетание. | ||
20 | Виды текстов. Работа с текстом. Списывание «Тень на дороге». | Тематический | Знать виды текстов. Уметь отличать виды текстов: целостность, связанность, законченность. Уметь: отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. |
21 | Повествовательный текст. | ||
22 | Описательный текст. | ||
23 | Текст-рассуждение. | ||
24 | Подробное изложение текста. | Изложение | Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость. |
25 | Предупредительный диктант «Стриж» ( с.12 упр.16) | Диктант | Уметь писать под диктовку; -контролировать написание слов с изученными правилами; -выполнять грамматические задания; - анализ допущенных ошибок |
26 | Что такое буквы? Какие бывают звуки? | Знать отличительные признаки гласных и согласных звуков и букв. Уметь наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ. Выделять ударный слог. Выполнять звуко - буквенный разбор слова. | |
27 | Звуки и буквы. | ||
28 | Звуки и буквы. | ||
29 | Ударение в словах. Звуко - буквенный разбор слова. | ||
30 | Контрольное списывание. | Контрольное списывание. | Уметь: списывать текст без ошибок. |
31 | Правило безударных гласных в корне слова. | Различать безударные гласные, применять правило. | |
32 | Состав слова. Роль каждой части слова в языке. Разбор слова по составу. | Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь писать родственные и однокоренные слова. | |
33 | Контрольный диктант за 1 четверть по теме "Повторение". | Диктант | Уметь писать под диктовку; контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания; анализ допущенных ошибок |
34 | Обобщение знаний о корне. Однокоренные слова. | Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь писать родственные и однокоренные слова. Выделять корень. | |
35 | Однокоренные слова. | ||
36 | Однокоренные слова. | ||
37 | Обобщение знаний о приставках. | Знать что такое приставка. Уметь выделять приставки. | |
38 | Образование новых слов с помощью приставок. | ||
39 | Образование новых слов с помощью приставок. | ||
40 | Образование новых слов с помощью приставок. | ||
41 | Обобщение знаний о суффиксе. | Знать что такое суффикс. Уметь выделять суффиксы. | |
42 | Образование новых слов с помощью суффикса. | ||
43 | Образование новых слов с помощью суффикса. | ||
44 | Сочинение на тему «Наш город», «Моя улица», «Мой дом» (с.19 упр.33) | Сочинение | Уметь: составлять повествовательный текст по картинке, вопросам, опорным словам. |
45 | Окончание слова. | Знать что такое окончание. Уметь находить окончание в словах. | |
46 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Три правила. | Уметь правильно произносить слова; выделять ударный слог в словах. Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. | |
47 | Безударные гласные в корне слова. | ||
48 | Безударные гласные в корне слова. | ||
49 | Безударные гласные в корне слова. | ||
50 | Изложение текста «Огонь» (с.22 упр.38) | Изложение | Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость. |
51 | Звонкие и глухие согласные в корне слова. | Уметь правильно произносить слова; выделять согласные, которые надо проверять. Подбирать проверочные слова. | |
52 | Звонкие и глухие согласные в корне слова. | ||
53 | Звонкие и глухие согласные в корне слова. | ||
54 | Непроизносимые согласные в корне слова. | ||
55 | Непроизносимые согласные в корне слова. | ||
56 | Обобщающий урок по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова." | Тематический | |
57 | Контрольный диктант по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова." | Диктант | Уметь писать под диктовку контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания; анализ допущенных ошибок |
58 | Изложение текста «Медаль за отвагу». | Изложение | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость. |
59 | Правописание приставок. | Знать правило о приставках, уметь называть и выделять приставки в словах. | |
60 | Правописание приставок. | ||
61 | Приставки и предлоги. | Уметь отличать приставки от предлогов. Отрабатывать правописание слов с приставками и предлогами. | |
62 | Приставки и предлоги. | ||
63 | Приставки и предлоги. | ||
64 | Обучающее изложение по К. Ушинскому «Дикая яблонька». | Изложение | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость. |
65 | Контрольное списывание. | Контрольное списывание. | Уметь: списывать текст без ошибок. |
66 | Разделительные твердый и мягкий знаки. | Различать слова с разделительными ъ и ь ;уметь употреблять в словах разделительные ъ и ь. | |
67 | Разделительный твёрдый знак. | ||
68 | Контрольный диктант за 2 четверть | Диктант | Уметь писать под диктовку; контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания; анализ допущенных ошибок |
69 | Работа над ошибками. | Уметь анализировать допущенные ошибки с применением изученных правил. | |
70 | Разделительный твёрдый знак. | Различать слова с разделительными ъ и ь ;уметь употреблять в словах разделительные ъ и ь; отрабатывать правописание слов с разделительным твердым и мягким знаками. | |
71 | Разделительный мягкий знак. | ||
72 | Разделительный мягкий знак. | ||
73 | Разделительные твердый и мягкий знаки. | ||
74 | Обобщение знаний по теме "Разделительные твердый и мягкий знаки». | Тематический | |
75 | Части речи. | Называть по вопросам известные части речи. | |
76 | Закрепление пройденного о частях речи. Умение определять части речи. | ||
77 | Имя существительное. Род имени существительного. | Определять имя существительное, значение и употребление в речи; уметь называть постоянные и непостоянные признаки им.сущ. | |
78 | Правописание имен существительных с шипящей на конце. | Знать и применять правило правописания. | |
79 | Изложение текста по В. Бианки «Кошкин выкормыш». | Изложение | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость. |
80 | Падежи в русском языке. Что такое склонение? | Знать что такое склонение; называть вопросы падежей. | |
81 | Имя прилагательное. | Определять имя прилагательное, значение и употребление в речи; уметь называть постоянные и непостоянные признаки им.прил. | |
82 | Как определить род имен прилагательных? | ||
83 | Глагол. | Уметь находить глаголы; называть времена глаголов; знать как изменяются глаголы. | |
84 | Изменение глаголов по временам. | ||
85 | Изложение текста по Л.Толстому «Воробей на часах» (с.40 упр.78) | Изложение | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость. |
86 | Упражнение в определении времени глагола. | Учиться определять время глаголов. | |
87 | Контрольный диктант по теме "Части речи". | Диктант | Уметь писать под диктовку; контролировать написание слов с изученными правилами выполнять грамматические задания; анализ допущенных ошибок |
88 | Работа над ошибками. | Уметь анализировать допущенные ошибки с применением изученных правил. | |
89 | Однородные члены предложения. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные правила орфографии. | |
90 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления. | ||
91 | Изложение по В.Бианки «Купание медвежат». (с. 43 упр.82) | Изложение | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость. |
92 | Однородные члены предложения соединенные союзами и, а, но. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные правила орфографии. Письмо по памяти. | |
93 | Запятая при однородных членах предложения. Упражнения для закрепления. | ||
94 | Однородные члены предложения. Закрепление. Письмо по памяти «Золотой дождь».(с.51 упр.96) | ||
95 | Контрольный диктант по теме "Однородные члены предложения". | Диктант | Уметь писать под диктовку; контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания; анализ допущенных ошибок |
96 | Тема и основная мысль текста. | Знать отличие текста от предложения. Уметь называть главную мысль текста. Составлять план. Делить текст на части. Уметь записать текст. | |
97 | Заголовок текста. План текста. | ||
98 | Деление текста на части. План текста. | ||
99 | Сжатое изложение текста по Е.Носову «Белый гусь» (с.58 упр.107) | Изложение | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость. |
100 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | Уметь анализировать допущенные ошибки с применением изученных правил. | |
101 | Склонение имен существительных. Распознавание падежей имен существительных. | Знать падежи и вопросы; изменять имена существительные по падежам и числам; приёмы распознавания падежей. | |
102 | Несклоняемые существительные. | ||
103 | Именительный падеж имен существительных. | ||
104 | Родительный падеж имен существительных. | ||
105 | Дательный падеж имен существительных. | ||
106 | Винительный падеж имен существительных | ||
107 | Творительный падеж имен существительных | ||
108 | Предложный падеж имен существительных | ||
Знать падежи и вопросы; изменять имена существительные по падежам и числам; приёмы распознавания падежей. | |||
109 | Сопоставление именительного и винительного падежей имен существительных. | ||
110 | Сопоставление винительного и предложного падежей имен существительных. | ||
111 | Обобщение знаний о падежах. | Тематический | |
112 | Работа с текстом по К. Паустовскому( с.85 упр.162) | Уметь списывать текст без ошибок. Составлять правильные ответы на вопросы. | |
113 | Три склонения имен существительных (общее понятие). | Определять склонения имён существительных. Различать существительные первого, второго, третьего склонения в косвенных падежах. | |
114 | Как определить склонение имени существительного. Памятка. | ||
115 | Определение склонения имён существительных в начальной форме. | ||
116 | Существительные женского рода 1 и 3 склонения. | ||
117 | Определение типа склонения имен существительных в косвенных падежах. Памятка с.91 | ||
118 | Ударные и безударные окончания имен существительных. | Определять в соответствии с изученными правилами правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных . | |
119 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. | ||
120 | Контрольное списывание. | Контрольное списывание. | Уметь списывать текст без ошибок. |
121 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. | Определять в соответствии с изученными правилами правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных . | |
122 | Контрольный диктант за 3 четверть | Диктант | Уметь писать под диктовку; контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания; анализ допущенных ошибок |
123 | Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже. | Определять в соответствии с изученными правилами правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных | |
124 | Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже. | ||
125 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. | ||
126 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. | ||
127 | Составление текста-рассуждения. (С.109 упр.210) | Уметь списывать текст без ошибок. Составлять текст-рассуждение. | |
128 | Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2 –го склонения | Уметь отличать существительные 1и 2 скл. в родительном и винительном падеже. | |
129 | Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2 –го склонения | ||
130 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | Определять в соответствии с изученными правилами правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных. | |
131 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | ||
132 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. | ||
133 | Обучающее изложение текста - описания. | Изложение | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость. |
134 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. | Определять в соответствии с изученными правилами правильное написание безударных падежных окончаний имен существительных | |
135 | Правописание безударных окончаний имен сущ. трех склонений. | ||
136 | Правописание безударных окончаний имен сущ. трех склонений. | ||
137 | Правописание безударных окончаний имен сущ. трех склонений. | Тематический | |
138 | Множественное число имен сущ. Склонение имен сущ. во множественном числе. | Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных. | |
139 | Именительный и винительный падежи имен сущ. множественного числа. | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа | |
140 | Родительный падеж имён существительных во множественном числе. | ||
141 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе. | ||
142 | Контрольный диктант по теме "Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. | Диктант | Уметь писать под диктовку; контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания; анализ допущенных ошибок |
143 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. | Тематический | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа. |
144 | Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имён прилагательных. | |
145 | Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имён прилагательных. | |
146 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | ||
147 | Склонение имён прилагательных. Памятка. | Знать склонение имён прилагательных. Уметь определять склонение имён прилагательных. | |
148 | Обучающее сочинение повествовательного текста с элементами описания по рисунку (с. 144 упр. 282) | Сочинение | Уметь: составлять повествовательный текст по картинке, вопросам, опорным словам. |
149 | Обучающее сочинение повествовательного текста с элементами описания по рисунку (с. 144 упр. 282) | Сочинение | Уметь: составлять повествовательный текст по картинке, вопросам, опорным словам. |
150 | Склонение имён прилагательных. Памятка. | Знать склонение имён прилагательных. Уметь определять склонение имён прилагательных. | |
151 | Склонение имён прилагательных. | ||
152 | Годовой диктант по теме "Правописание имён существительных и прилагательных ". | Диктант | Уметь писать под диктовку; контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания; анализ допущенных ошибок |
153 | Работа над ошибками. | Уметь анализировать допущенные ошибки с применением изученных правил. | |
154 | Склонение имён прилагательных. | Знать склонение имён прилагательных. Уметь определять склонение имён прилагательных | |
155 | Умение определять склонение имени прилагательного в единственном числе. | ||
156 | Умение определять склонение имени прилагательного в единственном числе. | ||
157 | Морфологический разбор имени прилагательного. | ||
158 | Обобщающий урок. Имя прилагательное. | ||
159 | Обобщающий урок. Имя прилагательное. | Тематический | Знать склонение имён прилагательных. Уметь определять склонение имён прилагательных |
160 | Повторение изученного о предложении. | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения; применять изученные правила по орфографии и пунктуации. | |
161 | Повторение изученного о предложении. | ||
162 | Состав слова. | Называть и выделять изменяемые и неизменяемые части слова. | |
163 | Состав слова. | ||
164 | Повторение пройденного. Части речи. | Знать признаки частей речи. Уметь применять их на практике. | |
165 | Повторение изученного о имени существительном. | ||
166 | Повторение изученного о имени существительном. | ||
167 | Повторение изученного о имени существительном. | ||
168 | Повторение изученного о имени прилагательном. | ||
169 | Повторение изученного о имени прилагательном. | ||
170 | Повторение изученного о имени прилагательном. |
Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
- РамзаеваТ.Г. Учебник. Русский язык. 4 класс.1 часть- М.: Дрофа, 2013 г.
- Рамзаева Т.Г., Савинкина Л.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс – М.: Дрофа, 2017 г.
Литература для учителя (основная и дополнительная)
- Рамзаева Т.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 класс.- М.: Дрофа, 2012 г.
- Е.М. Тихомирова. Проверочные работы по русскому языку к учебнику Т.Г. Рамзаевой. 2 класс. – М.: Экзамен, 2015 г.
- Максимук Н. Н. Сборник диктантов и изложений по русскому языку: 1 – 4 классы. – М.: Дом педагогики, 2009
- Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. – М.: Первое сентября, 2010
- Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2005.
- О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Справочное пособие по русскому языку» 4 класс – М.: Астрель, 2009 г.
Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4 класс (Диск CD-ROM).
1. Образовательные программы 1 C
http://www.km-school.ru/
http://www.nachalka.info/
2. "Кирилл и Мефодий "- программные продукты для начальной школы
http://www.inissoft.by/
3. "Инис-СОФТ"
http://www.int-edu.ru/
4.Образовательная среда начальной школы - ИНТ
http://www.int-edu.ru/
6. ЗАО "Новый диск"
http://www.teachstyle.net
7. Обучающие программы
http://nsc.1september.ru/
8."Первое сентября". "Начальная школа"
http://pedsovet.org
9. Педсовет. Методика и опыт для начальной школы.
http://intergu.ru/
10. Интернет-государство учителей. Детская территория. Интернет-фестиваль.
http://zdorovsud.narod.ru/
11. Здоровье сберегающие технологии для начальной школы
http://www.prosv.ru/
12."Просвещение "- обзор программ "Перспектива"
http://www.prosv.ru/
13. Варианты программного обеспечения (тренажеры и пр.)
http://pervoklassnik.resobr.ru/
14. Управление начальной школой. Проекты для начальной школы
http://www.it-n.ru/
15.Материалы для учителей начальной школы - Сеть творческих учителей
http://shperk.ru/
16. Создание презентаций
http://www.rusedu.ru/
17. Коллекция материалов
Электронная версия журнала "Начальная школа"
http://www.n-shkola
Технические средства
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска.
- Интерактивная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс.
- Фотокамера.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Касса букв.
- Набор предметных картинок.
- Наборное полотно и набор букв.
- Конструкторский набор «ТИКО. Грамматика».
- Демонстрационные плакаты, таблицы и картинки по обучению грамоте и русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку4 класс "Начальная школа 21 века"
РП содержит поснительную записку и КТП...
Рабочая программа по русскому 3 класс УМК Л.В.Занков
Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык...
рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование...