Технологическая карта урока "Употребление личных местоимений в речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Разработка урока русского языка в 4 классе в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upotreblenie_lichnyh_mestoimeniy_v_rechi._moy_urok.docx47.03 КБ

Предварительный просмотр:

«МКУ Худоеланская ООШ»

Урок русского языка

 

 Тема  «Употребление  местоимений в речи» 

4 класс

УМК

Составила Рачкова Татьяна  Николаевна,

учитель начальных классов

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык  4 класс

Тема урока

Место урока по теме

Употребление личных местоимений в речи

 Последний урок по теме «Местоимение»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Фронтальная, работа в паре, сравнение, подводящий диалог

Цель урока

Задачи урока

Закрепление знаний о  местоимении, упражнение в употреблении местоимений  в речи.

Предметные результаты:

1. Распознавать  местоимения среди  других слов в предложении.

2. Различать местоимения и имена существительные.

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные результаты:

- ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

- осознают ценности своего языка.

Коммуникативные результаты:

- применять правила делового сотрудничества

- участвовать в продуктивном  диалоге.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

  Определение местоимения как части речи , его употребление и  значение в речи

1. Распознают личные местоимения среди  других слов в предложении.

2. Различают местоимения и имена существительные.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве

мультимедийное оборудование, смайлики

ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

Приветствие.

Проверка готовности

к уроку. 

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать

Проверяют готовность к уроку.

Коммуникативная компетенция

Самоконтроль, самооценка

Готовность учащихся к познавательной деятельности. Эмоциональный настрой на урок.

II этап: постановка цели и задач урока. 5 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

- Ребята, я предлагаю начать наш урок с песни.

(звучит песня)

Я, ты, он, она --
Вместе -- целая cтрана,
Вместе -- дружная семья,
В слове "мы" -- сто тысяч "я".
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах.
Над тобою солнце светит,
Родина моя,
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя!
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озера и бурлящие  моря.

.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самоконтроль, самооценка

Появление цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

III этап: актуализация знаний 5 мин.

Сорганизация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление  затруднения в деятельности каждого обучающегося.

- О чем эта песня?

Кто из вас знает какой сегодня праздник? Найдите на календаре сегодняшнее число 12 декабря и посмотрите – какой праздник отмечает сегодня наша страна.

- А что такое конституция?

СЛАЙДЫ

Запишите число 12 декабря-День Конституции РФ.

Выслушиваются предположения детей.

Учебно-познавательная

Вопросительные слова

Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности

IV этап: закрепление     в знакомой ситуации

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

В русском языке есть часть речи такая,
Укажет на лицо, предмет, но не называет.
Вместо имени употребляется –
Местоимением называется.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Значит, какая цель нашего урока

-С каких местоимений начинается песня?

- Что у них общего?

- Чем отличаются?

-Давайте посмотрим какие личные местоимения встретились нам в тексте песни.

- Выпишите их в тетради.

-Какие грамматические признаки можно выделить у местоимений?

Учебно-познавательная, коммуникативная

 Согласен – не согласен

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

V этап:  закрепление    в изменённой ситуации

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику упр.248

ФИЗМИНУТКА.

Утром – так заведено –

разомкнёшь ресницы,

 к тебе войдёт оно

розовой жар-птицей.(солнце)

(Звучит песня «Солнышко лучистое» - дети выполняют упражнения)

Дети работают в парах. Каждая пара выполняет по одному предложению.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Излагает, объясняет учебный материал

VI этап:  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Включение нового знания в систему знаний;

повторение  и закрепление ранее изученного.

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

 организация  самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

 создание ситуации успеха для каждого;

Предоставление  возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Упр.233

Предварительное обсуждение.

Фрагмент радионяни песня про местоимения МП3.

Самостоятельная работа.

РЕЗЕРВ

-Восстановите предложения, вставьте подходящие по смыслу cуществительные.

Она (тропинка) привела нас в лесную глушь. На полянках играет солнечный он (луч). На них (листочках) дрожат капельки росы. Весело поют они (зяблики). Интересно поглядеть на них (зверей). Из лесу выскочил он (зайчишка).

Дети выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки.

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Работа в парах

Самоконтроль, самооценка

 Контроль и самооценка познавательной деятельности.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

VII этап: Домашнее задание

Провести инструктаж по выполнению дом. задания

Стр 148. упр 1

Выполнить задание

Провести опыт

Коммуникативная, учебно-познавательная

Фронтальная работа

VIII этап: рефлексия 5 мин.

осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

- Давайте подведем итог нашего урока.

Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.

- Чем мы занимались на уроке?

  • Я понял, что такое местоимения,

и могу это объяснить одноклассникам.

  •  Я понял, что  такое местоимения,

но не уверен, что объясню другому.

  • Я не совсем понял, что такое личные местоимения.

Я И МЫ

Очень много слов на свете,

Как снежинок у  зимы.

Но возьмём, к  примеру, эти:

Слово «Я» и слово «МЫ».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справится  с бедой.

Слово «МЫ» сильней, чем «Я».

МЫ - СЕМЬЯ, И МЫ - ДРУЗЬЯ.

МЫ - НАРОД, И МЫ - ЕДИНЫ.

ВМЕСТЕ МЫ  НЕПОБЕДИМЫ!

Песня «У моей России»

-

Учащиеся показывают смайлик и объясняют, почему они выбрали именно такой смайлик.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самооценка

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "Роль личных местоимений в речи"

Предмет: Русский зыкТема урока: Роль личных местоимений в речи.Цели урока: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; знакомство с понятием личные местоименияПланируемые результат...

Технологическая карта урока «Личные местоимения»

конспект урока по русскому языку...

Технологическая карта "Склонение личных местоимений"

Данный урок проводила в 4 классе. Основная цель: использование приемов и методов "Кооперативного обучения" на уроке....

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

Технологическая карта урока:Личные местоимения первого, второго, третьего лица

Цель: Создать условия для ознакомления с возможностями употребления местоимений в устной и письменной речи,  научить правильно использовать местоимения, показать значимость местоимения в речи...