Технологическая карта урока "Употребление личных местоимений в речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Разработка урока русского языка в 4 классе в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upotreblenie_lichnyh_mestoimeniy_v_rechi._moy_urok.docx | 47.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«МКУ Худоеланская ООШ»
Урок русского языка
Тема «Употребление местоимений в речи»
4 класс
УМК
Составила Рачкова Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык 4 класс
Тема урока | Место урока по теме | ||
Употребление личных местоимений в речи | Последний урок по теме «Местоимение» | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Фронтальная, работа в паре, сравнение, подводящий диалог | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Закрепление знаний о местоимении, упражнение в употреблении местоимений в речи. | Предметные результаты: 1. Распознавать местоимения среди других слов в предложении. 2. Различать местоимения и имена существительные. Метапредметные результаты: Личностные результаты: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Регулятивные результаты: - самостоятельно определять учебную задачу - планировать свою деятельность по решению учебной задачи - адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия. Познавательные результаты: - ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме - осознают ценности своего языка. Коммуникативные результаты: - применять правила делового сотрудничества - участвовать в продуктивном диалоге. | ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
Определение местоимения как части речи , его употребление и значение в речи | 1. Распознают личные местоимения среди других слов в предложении. 2. Различают местоимения и имена существительные. | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве | мультимедийное оборудование, смайлики |
ХОД УРОКА
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: организационный 2 мин. | |||||
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать | Проверяют готовность к уроку. | Коммуникативная компетенция | Самоконтроль, самооценка | Готовность учащихся к познавательной деятельности. Эмоциональный настрой на урок. |
II этап: постановка цели и задач урока. 5 мин. | |||||
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | - Ребята, я предлагаю начать наш урок с песни. (звучит песня) Я, ты, он, она -- . | Учебно-познавательная, коммуникативная | Самоконтроль, самооценка | Появление цели урока Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. | |
III этап: актуализация знаний 5 мин. | |||||
Сорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. | - О чем эта песня? Кто из вас знает какой сегодня праздник? Найдите на календаре сегодняшнее число 12 декабря и посмотрите – какой праздник отмечает сегодня наша страна. - А что такое конституция? СЛАЙДЫ Запишите число 12 декабря-День Конституции РФ. | Выслушиваются предположения детей. | Учебно-познавательная | Вопросительные слова | Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности |
IV этап: закрепление в знакомой ситуации | |||||
Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования. | В русском языке есть часть речи такая, - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? - Значит, какая цель нашего урока -С каких местоимений начинается песня? - Что у них общего? - Чем отличаются? -Давайте посмотрим какие личные местоимения встретились нам в тексте песни. - Выпишите их в тетради. -Какие грамматические признаки можно выделить у местоимений? | Учебно-познавательная, коммуникативная | Согласен – не согласен | Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. | |
V этап: закрепление в изменённой ситуации | |||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи. | Работа по учебнику упр.248 ФИЗМИНУТКА. Утром – так заведено – разомкнёшь ресницы, к тебе войдёт оно розовой жар-птицей.(солнце) (Звучит песня «Солнышко лучистое» - дети выполняют упражнения) | Дети работают в парах. Каждая пара выполняет по одному предложению. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Излагает, объясняет учебный материал | |
VI этап: Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | |||||
Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. | Упр.233 Предварительное обсуждение. Фрагмент радионяни песня про местоимения МП3. Самостоятельная работа. РЕЗЕРВ -Восстановите предложения, вставьте подходящие по смыслу cуществительные. Она (тропинка) привела нас в лесную глушь. На полянках играет солнечный он (луч). На них (листочках) дрожат капельки росы. Весело поют они (зяблики). Интересно поглядеть на них (зверей). Из лесу выскочил он (зайчишка). | Дети выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки. | Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | Работа в парах Самоконтроль, самооценка | Контроль и самооценка познавательной деятельности. Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности |
VII этап: Домашнее задание | |||||
Провести инструктаж по выполнению дом. задания | Стр 148. упр 1 Выполнить задание Провести опыт | Коммуникативная, учебно-познавательная | Фронтальная работа | ||
VIII этап: рефлексия 5 мин. | |||||
осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | - Давайте подведем итог нашего урока. Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов. - Чем мы занимались на уроке?
и могу это объяснить одноклассникам.
но не уверен, что объясню другому.
Я И МЫ Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «МЫ». «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справится с бедой. Слово «МЫ» сильней, чем «Я». МЫ - СЕМЬЯ, И МЫ - ДРУЗЬЯ. МЫ - НАРОД, И МЫ - ЕДИНЫ. ВМЕСТЕ МЫ НЕПОБЕДИМЫ! Песня «У моей России» | - Учащиеся показывают смайлик и объясняют, почему они выбрали именно такой смайлик. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Самооценка | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "Роль личных местоимений в речи"
Предмет: Русский зыкТема урока: Роль личных местоимений в речи.Цели урока: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; знакомство с понятием личные местоименияПланируемые результат...
Технологическая карта урока «Личные местоимения»
конспект урока по русскому языку...
Технологическая карта "Склонение личных местоимений"
Данный урок проводила в 4 классе. Основная цель: использование приемов и методов "Кооперативного обучения" на уроке....
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...
Разбор местоимения как части речи. Роль личных местоимений в речи
Роль личных местоимений в речи...
Технологическая карта урока:Личные местоимения первого, второго, третьего лица
Цель: Создать условия для ознакомления с возможностями употребления местоимений в устной и письменной речи, научить правильно использовать местоимения, показать значимость местоимения в речи...
Технологическая карта урока УМК"Школа России" 3 класс. Тема: "Употребление личных местоимений в речи"
конспект урока русского языка...